Минтранс России разъяснил вопросы перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами — Разъяснение Минтранса России «Вопросы перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах».
Сообщается, в частности, что пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.03г. №31 (далее — Правила), установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к специализированным крупнотоннажным контейнерам, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров, а именно:
-
наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;
-
конструкция, обеспечивающая безопасный подъем, перемещение и складирование погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;
-
не требуют специального обслуживания в пути следования.
При этом необходимо особо подчеркнуть, что под наружными (габаритными) размерами специализированного контейнера понимаются его внешние размеры (длина, ширина, высота), выраженные в миллиметрах, а не грузоподъемность специализированного контейнера. То есть повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным.
В случае если специализированные крупнотоннажные контейнеры совпадают по своим параметрам (размерам), определенным пунктом 5.2 Правил, с универсальными крупнотоннажными (20-футовыми) контейнерами, то они могут приниматься к перевозке контейнерными отправками только при условии погрузки комплектом на вагон. В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта перевозки таких контейнеров должны осуществляться с учетом требований обеспечения грузоподъемности платформы и обеспечения распределения нагрузки на вагонные тележки в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.