Производственный контроль на каждом предприятии необходимо осуществлять с целью:
- соответствия фактического количества отходов нормативам и лимитам, установленных в ПНООЛР
- соблюдения законодательных требований в области обращения с отходами
- выполнения мероприятий по уменьшению вреда для окружающей среды.
Оформление ППК проводится на основании Письма №АА-03-03-36/10037 от 17.07.13г и Положения Росприроднадзора, утвержденное Приказом № 926 от 22.04.11г., где перечислены цели и задачи, которые необходимо осуществлять в рамках ППК, а также приводится перечень документов, требуемых непосредственно для его составления. Список документов (файл можно скачать в кконце статьи) зависит от особенностей деятельности предприятия и может включать дополнительную документацию.
Срок рассмотрения порядка производственного контроля в Управлении Росприроднадзора составляет 30 дней со дня регистрации заявления юридического лица о согласовании порядка производственного контроля.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласовывается на срок 3 года и подлежит переработке и согласованию по истечению срока, в случае изменения производственного процесса, используемого сырья, перечня и состава образующихся отходов, изменения деятельности по обращению с отходами с появлением не отражённых в действующем Порядке видов деятельности, требований действующего законодательства.
Порядок осуществления производственного контроля (ППК) в области обращения с отходами – это, «энциклопедия» природоохранных материалов на Вашем предприятии, собранных в одном месте, без неизбежных поисков и ксерокопирования нужных документов перед проведением проверок контролирующих органов;
во-вторых – постоянная возможность анализа и отчета о целесообразности тех или иных изменений в подразделениях предприятия, связанных с образованием отходов, которые в любой момент может потребовать Ваше руководство;
в-третьих – это реальная оценка эффективности затрат с применением статистики по временному фактору.
Специалистами нашей компании разработан специальный методологический подход к составлению и максимально эффективному осуществлению ППК. Он основан на аналитической оценке природоохранной деятельности предприятия и благодаря принципу цикличности обеспечивает эффективный всеобъемлющий контроль сферы обращения с отходами.
Если у вашей организации отсутствует какая-либо разрешительная или экологическая документация (например Проект НООЛР), то специалисты ООО «Учебно-инжиниринговый центр» так же могут разработать для Вас эти документы / проекты.
Таким образом, единожды составленный, аналитически обоснованный и применяемый по принципу цикличности Порядок осуществления ПК позволяет:
1) С позиций охраны окружающей среды:
— соблюдение в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
— возможность оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений
— возможность своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
— возможность контроля за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.
— проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
— обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства
2) С позиций соблюдения требований нормативных документов:
— соблюдение природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;
— постоянно контролировать наличие и срок действия любых необходимых документов по охране окружающей среды с целью подтверждения соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
— своевременно предоставлять достоверную информацию, предусмотренную системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
3) С позиций экономической целесообразности:
— планировать реальные затраты при выполнении Плана мероприятий на перспективу;
— сокращать затраты на утилизацию отходов путем применения методов обращения с отходами, чья эффективность будет обоснована и подтверждена Отчетами о выполнении Плана мероприятий;
— оценивать целесообразность затрат на внедрение новых технологий и модернизацию оборудования.