В Градостроительный кодекс внесены изменения Федеральным законом от 24.11.14г. №359-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства могут быть созданы только в форме ассоциации (союза) членов — индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих соответствующие виды работ.
Подчеркивается, что фактически права саморегулируемой организации по регулированию деятельности своих членов возникают только при условии внесения такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. Кроме того, вводятся дополнительные основания для исключения сведений о саморегулируемой организации проектировщиков и строителей из государственного реестра саморегулируемых организаций. Устанавливается перечень документов, которые обязана разработать и утвердить саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается перечень документов, которые входят в дело члена саморегулируемой организации, которые ведет каждая саморегулируемая организация. Установлено, что дела членов саморегулируемых организаций подлежат бессрочному хранению в саморегулируемой организации или в соответствующем Национальном объединении саморегулируемых организаций, конкретизируются надзорные функции Национального объединения саморегулируемых организаций.
Установлено, что исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра влечет прекращение действия всех выданных такой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Указано, что проверки деятельности саморегулируемых организаций проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемого органом надзора, и не требует согласования с другими надзорными органами, а одним из оснований для включения саморегулируемой организации в план проверок становится заявление или обращение соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, также его заключение требуется и в случае наличия оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. При отсутствии такого заключения исключение организации из реестра во внесудебном порядке не допускается.
Законом вносится отдельная статья, посвященная полномочиям Президента Национального объединения саморегулируемых организаций.
Законом также внесены правки технико-юридического характера, связанные с происшедшим объединением саморегулируемых организаций проектировщиков и строителей.
Дополнительно указано, что перерегистрация ранее созданных саморегулируемых организаций в связи с вступлением в силу рассматриваемого закона не требуется.