Для государств — членов ЕАЭС предложены рекомендации в отношении применения риск-ориентированного подхода в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза – см. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2021 N 4 «О принципах и подходах в отношении применения риск-ориентированного подхода в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза»
Установлено, в частности, что при проведении государственного контроля (надзора) государства-члены в соответствии со своим законодательством применяют сопоставимую модель риск-ориентированного подхода, включающую в себя следующие элементы:
— оценка риска по объекту технического регулирования (продукции);
— оценка риска по деятельности хозяйствующего субъекта;
— факторы, направленные на снижение риска в целом;
— общая оценка риска.
Оценка риска по объекту технического регулирования (продукции) определяется по совокупности критериев (в соответствии с присвоенными баллами) для каждой группы однородной продукции.
Оценка риска по деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе органов по оценке соответствия (органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)), определяется в зависимости от количества баллов, присвоенных в соответствии с законодательством государств-членов.
Оценка факторов, направленных на снижение риска в целом, осуществляется с учетом мероприятий, проводимых в отношении хозяйствующих субъектов в рамках предупредительно-профилактической работы, на основе критериев, установленных в соответствии с законодательством государств-членов.
Общая оценка риска формируется из оценки риска по объекту технического регулирования (продукции) и оценки риска по деятельности хозяйствующего субъекта.
Для полноты оценки риска используется весь перечень критериев, установленных законодательством государств-членов, позволяющих максимально достоверно провести оценку риска как по объекту технического регулирования (продукции), так и по деятельности хозяйствующего субъекта, предусмотреть приведение ее к общему значению и определить степень риска, которая ранжируется как высокая, средняя или низкая.
В государствах-членах может быть установлено большее количество степеней риска.
На основе общей оценки риска выбирается форма, продолжительность и периодичность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), в том числе проверок.