Минтруд России утвердил профессиональный стандарт для экспертов в сфере закупок: контрактных управляющих, консультантов и экспертов по закупкам, руководителей контрактной службы – см. Приказ Минтруда России от 10.09.15г. №626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок» (зарег. в Минюсте России 09.10.15г. №39275).
Согласно стандарту деятельность данных специалистов состоит в обеспечении экспертизы и консультирования при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
1. Консультирование в сфере закупок:
— мониторинг рынка предмета закупок;
— консультирование по закупочным процедурам;
2. Экспертиза в сфере закупок:
— экспертиза закупочной процедуры;
— экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта;
3. Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок:
— управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок;
— проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации;
— исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности.
Стандартом установлены требования к образованию и к опыту работы, необходимые специалисту для допуска к выполнению каждой из функций.
© СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/