Ведение журнала учета отходов

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

Учету подлежат все виды отходов I — V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Следует отметить, что в соответствии с п.6 Порядка данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде по прилагаемому образцу (приложения 1, 2, 3, 4 к Порядку).

При этом Порядок предусматривает следующие образцы таблиц данных учета:

  • Приложение № 1 Данные учета в области обращения с отходами по структурному подразделению;
  • Приложение № 2 Данные учета отходов, принятых;
  • Приложение № 3 Данные учета отходов, переданных;
  • Приложение № 4 Данные учета в области обращения с отходами.

Указанные образцы таблиц предусматривают возможность внесения данных учета по итогам квартала или года.

Журнал движения отходов подписывается руководителем организации и ответственным по охране окружающей среды.

Журнал учета отходов является необходимым и обязательным документом при подготовке и сдаче на согласование в Росприроднадзор следующих документов:

  • технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах;
  • расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • отчетностей МСП;
  • отчетностей №2-ТП.

Ответственность

При осуществление выезда на предприятие надзорного органа проводятся мероприятия по:

  • Контролю соответствия производственных мощностей ранее проведенной инвентаризации;
  • Осмотру производственных площадок и мест образования и накопления отходов;
  • Оценка наличия специализированных установок по использованию/обезвреживанию отходов;
  • Соответствие объектов размещения отходов экологическим нормам и требованиям
  • Оценке общего состояния территории, обеспеченности площадок для сбора и временного хранения отходов, контейнерами (количество, объем и площадь);
  • Оценке соблюдения периодичности вывоза отходов с территории предприятия;
  • Оценке наличия специально оборудованных транспортных средств (в случае осуществления лицензируемого вида деятельности)

В случае выявления нарушений в ходе проверки инспекторами Росприроднадзора выдается предписание об устранении этих нарушений с указанием сроков.

При выявлении нарушений организация и/или ее руководитель привлекаются к административной ответственности в виде штрафов.

Например,

Нарушение

Ответственность (штрафы)

Физическое лицо

Должностное лицо

Юридическое лицо

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градострои-тельной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

от 1 000 

до 2 000 рублей

от 2 000 

до 5 000 рублей

от 20 000 до 100 000 руб.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными в-вами

от 1 000 

до 2 000 рублей

от 10 000 

до 30 000 рублей

от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Статья 8.21 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

от 2 000 до 2 500 рублей

от 40 000 

до 50 000 рублей

от 180 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Каким требованиям должно соответствовать конкретное предприятие?

Какие документы предоставить инспектору Росприроднадзора?

Где и как оформить документы в случае их отсутствия?

Предлагаем вам свою помощь, наши услуги включают:

  • оценку соответствия имеющейся документации предъявляемым требованиям (с учетом специфики деятельности вашей компании);
  • расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
  • подготовка форма-статистической отчетности ( 2-тп воздух, 2-тп отходы).
  • устранение ошибок и недочетов в документации;
  • разработку недостающих документов (в случае необходимости);
  • оценку соответствия ОПО предъявляемым требованиям на месте нахождения и расположения объекта;
  • консультирование и сопровождение на всех этапах проверки Росприроднадзора.

Важно!

При проверке основным вопросом и ключевым моментом являются: правомерность проверки, какие документы подготовить, как себя вести и как правильно оформить результат проверки. И ключевой вопрос – оспаривать или нет результаты?

Обращаясь к нам, вы исключаете риск приостановки деятельности, отзыва лицензий, привлечения к административной ответственности и наложения штрафов!

Контактные лица:

Позднякова Анна Владимировна т./ф.: 8-908-056-3500

Саранина Ольга Николаевна т./ф.: (351) 265-73-50

Сухарева Ирина Михайловна т./ф.: (351) 265-73-54

Паспортизация опасных отходов 1-4 класса опасности

 

1 августа 2014 года Постановление Правительства РФ №712 от 16.08.2013г.
«О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»
вступило в силу

Постановлением №712 утвержден новый порядок паспортизации опасных отходов, а также типовая форма паспорта отходов I-IV классов опасности (Приложение 1). Прежний порядок, установленный Постановлением Правительства РФ № 818 от 26.10.00г. «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» утратил силу.

Положениями Постановления №712 упрощена процедура паспортизации отходов:

— на отходы I-IV классов опасности, включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной данным Постановлением;

— на отходы, не включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ, для их включения в ФККО.

24 ноября 2014 года изменился
порядок приема материалов по паспортизации отходов.

Процедура предоставления документов для подтверждения отнесения видов отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды и паспортизации отходов меняется в связи с вступлением в силу Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07.11.14г. №701 «О вводе в эксплуатацию электронного сервиса государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» — Модуль «Государственный кадастр отходов».

Электронный сервис государственной информационной системы — введен в эксплуатацию с 12.11.14г. «Модуль «Государственный кадастр отходов»» и руководство к пользованию размещено в сети «Интернет» по адресу: https://rpn.gov.ru:9090. (Портал по паспортизации отходов).

Порядок приема материалов по паспортизации следующий:

— регистрация заявителя на Портале по паспортизации отходов;

— формирование заявки и загрузка отсканированных материалов по паспортизации через Веб-приложение «Модуль «Государственный кадастр отходов» в электронном виде;

— предоставление материалов на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора (в пятидневный срок со дня регистрации заявки на портале)

Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (п. 1 ст.20 Федерального закона от 24.06.98г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Необходимо отметить, что структура и содержание ФККО, а также совокупность классификационных признаков отходов, включаемых в ФККО, формируемого согласно положениям Порядка ведения ГКО, сохранили преемственность с данными ФККО, утвержденного в 2002-2003гг. и действующего в настоящее время. Изменения в новом ФККО касаются только упразднения двух знаков (одиннадцатого и двенадцатого), использовавшихся для кодирования опасных свойств.

При составлении паспорта отнесение отходов к конкретному классу опасности должно быть подтверждено юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Наши специалисты совместно с сотрудниками аккредитованных организаций проводят лабораторные исследования для паспортов на опасные отходы, а также осуществляют замеры на источниках выбросов в атмосферную среду. Окончательные результаты предоставляются в удобной для заказчика форме.

Профессионально разработанные документы предприятия, касающиеся экологической защиты, а также проведенный экологический аудит значительно облегчают согласование документации в органах Департамента по надзору в сфере природопользования по УФО (Росприроднадзора), Роспотребнадзора Челябинской области и в Министерстве природных ресурсов Челябинской области.

Разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ)

Нормативно-правовые документы:

  • ФЗ Российской Федерации № 96 «Об охране атмосферного воздуха»;
  • «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» (ОНД-86);
  • Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий СН-244;
  • ГОСТ 17.2.3.02-78.

В природоохранном законодательстве РФ указано, что все юридические лица, пользующиеся стационарными источниками выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, в обязательном порядке должны обеспечивать осуществление инвентаризации этих выбросов, а также создавать проект ПДВ.

Статьей 14 ФЗ № 96 четко регламентируется порядок действий предприятий для получения разрешения на нормированные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу:

выброс вредных веществ в воздух источником стационарного типа допускается на основании разрешения, которое выдается органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере охраны окружающей среды.

физические воздействия, вредные для атмосферного воздуха, допускаются на основании разрешений. Данные разрешения выдаются в порядке, который определяется Правительством РФ.

— в случае отсутствия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также в случае несоблюдения условий, которые прописаны в данных разрешениях, выбросы вредных веществ в атмосферу и вредные физические воздействия на воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.

Проект предельно допустимых выбросов в атмосферу включает в себя следующие этапы работ:

1. Проводятся предварительная оценка объема работ по инвентаризации источников вредных веществ в атмосферу;

2. Согласуются стоимость и сроки по выполнению проектных работ;

3. Осуществляется разработка проекта ПДВ, в которую входит:

  • визуальное обследование,
  • расчет источников выбросов и проведение инструментальных исследований на источниках выброса, в том числе замеры выбросов загрязняющих веществ;
  • оформление отчета по инвентаризации источников вредных выбросов (далее Отчет),
  • запрос справки о фоновых концентрациях вредных веществ в атмосфере в месте расположения предприятия (площадок),
  • проведение расчетов рассеивания выбросов с учетом фонового загрязнения и без,
  • оформление проекта предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух (разработка проектов ПДВ).

Далее проект ПДВ и отчет утверждается предприятием и проходит следующие этапы согласования:

1. Получение экспертного заключения в «Центре гигиены и эпидемиологии»;

2. Получение санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре;

3. Утверждение проекта нормативов выбросов в Управлении Росприроднадзора;

4. Получение разрешения на выбросы вредных веществ в Росприроднадзоре или в МинРЭБ.

Для того чтобы быстро и без проблем оформить все необходимые документы и пройти все согласования целесообразно поручить решение данных задач опытным профессионалам.

Вы можете заказать в АНО «Учебно-инжиниринговый центр» как проект ПДВ, так и получение разрешения на выбросы. За предварительной консультацией о стоимости, сроках и этапах согласования обратитесь к нашим специалистам.

Окончательная цена проекта зависит от объема работ, сложности объекта, сроков разработки, и также определяется специалистами АНО «УИЦ».

Разработка проекта расчетной и окончательной СЗЗ

Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки проектной документации на строительство, реконструкцию промышленных объектов, а также для действующих предприятий IIII класса опасности (после введения в действие «Изменений № 4 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03..» необходимость разработки будет отнесена ко всем предприятиям IIV классов опасности).

Разработка проекта расчетной и окончательной СЗЗ является обязательной для действующих предприятий (промышленных компаний), а также производств – источников загрязнения окружающей среды, негативно воздействующих на здоровье населения. Вновь строящиеся и реконструируемые объекты должны вместе с проектом на строительство (реконструкцию, технические перевооружения) разработать проект «Организации санитарно-защитной зоны».

Цели разработки проекта СЗЗ:

  • установление границ и размеров СЗЗ;
  • подготовка мероприятий, призванных защитить население от вредных выбросов;
  • определение режима использования защитной зоны.

Наши услуги:

  • выявление на предприятии источников физических факторов воздействия на население;
  • выявление на предприятии источников химического загрязнения атмосферного воздуха;
  • оценка степени загрязнения атмосферы в сравнении с санитарно-гигеническими требованиями;
  • оценка уровня влияния источников физических факторов воздействия;
  • оценка рисков для здоровья населения (для объектов I или II классов опасностей);
  • разработка и обоснование мероприятий по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
  • определение размера и границы санитарно-защитной зоны по совокупности показателей;
  • сопровождение рассмотрения проекта СЗЗ в органах Роспотребнадзора на уровне субъекта Российской Федерации или федеральном уровне (для объектов I или II класса).

Проект нормативов допустимых сбросов (НДС)

 

Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (Проект НДС) регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

Проект НДС является обязательным для разработки предприятиям, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом.

Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 января 2014 года для абонентов организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и переработкой продукции, и осуществляющих водоотведение через централизованные системы водоотведения, необходимо будет устанавливать нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод должен составлять более 200 м3 в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Данные изменения регламентированы постановлением Правительства РФ от 30.04.13г №393 и постановлением Правительства РФ от 18.03.13г №230. Также уже вступило в действие постановление Правительства РФ от 10.04.13г №317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади».

Наличие согласованного Плана снижения сбросов и его реализация позволят организациям значительно уменьшить плату за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов (с 28.04.2013 вступило в силу постановление Правительства РФ от 17.04.13г. №347 «Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий»).

Для разработки проекта Проекта НДС проводится инвентаризация источников сбросов. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

Наши услуги включают:

  • профессиональную консультацию;
  • подготовку всех необходимых документов, которые понадобятся для разрешения использования водного объекта в качестве «приемника» сточных вод;
  • расчет нормативов допустимых сбросов для всех выпусков сточных вод в водный объект;
  • согласование и утверждение всех необходимых схем и графиков;
  • составление плана мероприятий, которые необходимы, чтобы достичь требуемых нормативов допустимых сбросов;
  • согласование документов ходящих в Проект НДС во всех уполномоченных учреждениях, до окончательного их утверждения.

Стоимость и сроки разработки Проекта нормативов допустимых сбросов определяются в зависимости от видов и количества выпусков сточных вод, а также от количества загрязняющих веществ в выпусках.

Разработка ПНООЛР

24 октября 2014 г. Минюст России зарегистрировал Приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349, утвердивший новые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Методические указания, новые Методические указания)

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — комплекс документов, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы.

В Проекте нормируется образование отходов на предприятии.

Проект ПНООЛР согласуется в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Территориальные органы Росприроднадзора устанавливают лимиты на размещение отходов сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Новые Методические указания больше не предусматривают возможности составления ПНООЛР по упрощенной форме. Вероятно, это связано с сокращением необходимых разделов в ПНООЛР (т.е. с упрощением самой структуры ПНООЛР).

В момент появления Приказа РТН № 703 понятие «накопление отходов» не было закреплено законодательно, и после того, как накопление отходов сроком менее 6 месяцев перестало считаться хранением отходов (т.е. размещением), многие требования Приказа РТН № 703 могли трактоваться неоднозначно. В новых Методических указаниях, конечно же, накопление отходов рассматривается как одна из операций по обращению с отходами.

Лимит на размещение отходов устанавливается сроком на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья (продления ПНООЛР) в виде технического отчета.

Чтобы продлить срок действия ПНООЛР, необходимо предоставить в контролирующий орган технический отчет по обращению с отходами.

Важно соблюдение сроков подачи отчетности. Техотчет по отходам (Технический отчет по обращению с отходами) должен быть предоставлен в контролирующий орган не позднее, чем за 1 месяц до окончания отчетного года.

Утверждаются нормативы (проект по отходам) на основании следующего комплекта документов:

  • заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием полного и сокращенного наименования (юридического лица или индивидуального предпринимателя), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения (место жительства), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (или данные документа, удостоверяющего личность) и данные документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц
  • копия лицензии на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Корректировка ПНООЛР отменена Приказом от 25.02.2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Стоимость работ по разработке и утверждению ПНООЛР зависит от их сложности, объема, наличия документации и т.д. (как регламентирует проект обращения с отходами). Вам необходима разработка или продление ПНООЛР? Обращайтесь в АНО «Учебно-инжиниринговый центр». Как показывает практика, цена данной услуги в сравнении с возможными потерями вследствие санкций контролирующих органов невелика.

Заказать разработку или продление ПНООЛР, а также получить консультацию по интересующей Вас теме всегда можно у наших специалистов.

Программа производственного контроля

Программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий организации в соответствии с действующими законодательными и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормативные требования государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Распространяется программа ПК на структурные подразделения организации и обязательна к применению в области производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, устанавливает единую систему организации и осуществления производственного контроля с учетом функций управления должностных лиц филиала и организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Программа ПК направлена на обеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Проведение контроля регламентировано статьями 11 и 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». (срок действия СП 1.1.1058-01 ограничен 31 декабря 2011 года, !но документ применяется – см. письмо Роспотребнадзора от 15 февраля 2012 г. № 01/1350-12-32 «О действии СП 1.1.1058-01»).

Объектами производственного контроля являются:

  • общественные помещения;
  • здания и сооружения;
  • санитарно-защитные зоны;
  • зоны санитарной охраны;
  • транспорт;
  • технологическое оборудование;
  • технологические процессы;
  • рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг;
  • сырье, полуфабрикаты, готовая продукция;
  • отходы производства и потребления (п. 2.3 СП 1.1.1058-01).

Что представляет собой программа производственного контроля?

Программа или план производственного контроля – это обязательный документ для любого работодателя. Она составляется без ограничения срока действия.

Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносят, если происходят различные изменения в работе предприятия – в его штатной структуре, технологии производства, другие существенные изменения, влияющие на санитарно-эпидемиологическую обстановку.

В программе производственного контроля за выполнением санитарных правил должны найти отражение такие направления деятельности, как:

  • проведение лабораторных исследований и испытаний (при необходимости) на границе санитарно-защитной зоны, на рабочих местах, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства;
  • прохождение профессиональной гигиенической подготовки и медосмотров работниками, которые связаны с хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
  • учет и отчетность по ведению производственного контроля;
  • контроль качества, безопасности сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. Качество должно подтверждаться сертификатами, санитарно-эпидемиологическими заключениями, санитарными паспортами на транспорт и другими документами;
  • обязательное информирование населения, Роспотребнадзора, местных властей об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Как разработать программу контроля за выполнением санитарных правил?

Разработка программы производственного контроля требует определенных знаний по гигиене, санитарии, экологии, выполняется специалистами в этих областях или работниками, прошедшими специальную подготовку, например, в учреждениях Роспотребнадзора.

Специалист, разрабатывающий программу производственного контроля, должен хорошо знать предприятие, разбираться в особенностях технологии производства той или иной продукции.

Можно использовать типовые программы, но в неизменном виде они подойдут не каждому предприятию. Правильно составленная программа производственного контроля содержит множество индивидуальных сведений о предприятии и является результатом зачастую коллективного труда, как правило, технологов, экологов, специалистов по охране труда.

Программа производственного контроля составляется в произвольной форме, исходя из степени потенциальной опасности для человека той деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги, которая выполняется на объекте производственного контроля. Строгих требований к структуре, количеству разделов, их наименованию, набору мероприятий, которые должны найти в ней отражение, нет, но во внимание принимается мощность объекта, возможные негативные последствия из-за нарушения санитарных правил.

Порядок осуществления производственного контроля (ППК) в области обращения с отходами

Производственный контроль на каждом предприятии необходимо осуществлять с целью:

  • соответствия фактического количества отходов нормативам и лимитам, установленных в ПНООЛР
  • соблюдения законодательных требований в области обращения с отходами
  • выполнения мероприятий по уменьшению вреда для окружающей среды.

Оформление ППК проводится на основании Письма №АА-03-03-36/10037 от 17.07.13г и Положения Росприроднадзора, утвержденное Приказом № 926 от 22.04.11г., где перечислены цели и задачи, которые необходимо осуществлять в рамках ППК, а также приводится перечень документов, требуемых непосредственно для его составления. Список документов (файл можно скачать в кконце статьи) зависит от особенностей деятельности предприятия и может включать дополнительную документацию.

Срок рассмотрения порядка производственного контроля в Управлении Росприроднадзора составляет 30 дней со дня регистрации заявления юридического лица о согласовании порядка производственного контроля.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласовывается на срок 3 года и подлежит переработке и согласованию по истечению срока, в случае изменения производственного процесса, используемого сырья, перечня и состава образующихся отходов, изменения деятельности по обращению с отходами с появлением не отражённых в действующем Порядке видов деятельности, требований действующего законодательства.

Порядок осуществления производственного контроля (ППК) в области обращения с отходами – это, «энциклопедия» природоохранных материалов на Вашем предприятии, собранных в одном месте, без неизбежных поисков и ксерокопирования нужных документов перед проведением проверок контролирующих органов;

во-вторых – постоянная возможность анализа и отчета о целесообразности тех или иных изменений в подразделениях предприятия, связанных с образованием отходов, которые в любой момент может потребовать Ваше руководство;

в-третьих – это реальная оценка эффективности затрат с применением статистики по временному фактору.

Специалистами нашей компании разработан специальный методологический подход к составлению и максимально эффективному осуществлению ППК. Он основан на аналитической оценке природоохранной деятельности предприятия и благодаря принципу цикличности обеспечивает эффективный всеобъемлющий контроль сферы обращения с отходами.

Если у вашей организации отсутствует какая-либо разрешительная или экологическая документация (например Проект НООЛР), то специалисты ООО «Учебно-инжиниринговый центр» так же могут разработать для Вас эти документы / проекты.

Таким образом, единожды составленный, аналитически обоснованный и применяемый по принципу цикличности Порядок осуществления ПК позволяет:

1) С позиций охраны окружающей среды:

— соблюдение в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;

— возможность оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений

— возможность своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

— возможность контроля за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.

— проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

— обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства

2) С позиций соблюдения требований нормативных документов:

— соблюдение природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;

— постоянно контролировать наличие и срок действия любых необходимых документов по охране окружающей среды с целью подтверждения соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;

— своевременно предоставлять достоверную информацию, предусмотренную системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.

3) С позиций экономической целесообразности:

— планировать реальные затраты при выполнении Плана мероприятий на перспективу;

— сокращать затраты на утилизацию отходов путем применения методов обращения с отходами, чья эффективность будет обоснована и подтверждена Отчетами о выполнении Плана мероприятий;

— оценивать целесообразность затрат на внедрение новых технологий и модернизацию оборудования.