Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Регистрация опасных производственных объектов в Госреестре ОПО

Государственный реестр опасных производственных объектов – реестр, в котором на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах (далее ОПО) и эксплуатирующих их организациях.

Необходимость регистрации ОПО возникает у организации, фактически эксплуатирующей опасный производственный объект, на основании части 2 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ: «ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации ОПО в государственном реестре, в том числе к идентификации ОПО, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации должны быть занесены в учетные формы, прилагаемые к заявлению о регистрации.

Регистрация ОПО в реестре осуществляется Территориальными органами Ростехнадзора по месту нахождения юридического лица.

В процессе идентификации очень важно обратить  внимание на множество нюансов при анализе состава предприятия, проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов:

  • количество ОПО, особенности расположения;
  • качественное определение типа, вида и даже наименования ОПО;
  • определяющий критерий опасности при идентификации объекта.

При непрофессиональной идентификации ОПО в процессе страхования гражданской ответственности платежи страховых премий окажутся завышенные.
Применение объединяющего принципа при идентификации ОПО позволит не только существенно сократить расходы на страхование ОПО, но и вводить в эксплуатацию новые производственные участки (мощности) без дополнительной процедуры регистрации новых ОПО, сократить количество необходимых экспертиз и упростит выполнение ряда лицензионных требований и условий.
Согласно статьи 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ требуется обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

С выходом Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ существенно возросли страховые взносы, которые согласно Постановлению Правительства от 01.10.2011г. №808 основываются на базовых ставках страховых тарифов по типовым видам (наименованиям) ОПО.

Страховые взносы напрямую зависят от количества ОПО и присвоенных им наименований, что позволяет применять соответствующую базовую ставку страхового тарифа. Работы по оптимизации ОПО предприятия экономически оправданы и весьма целесообразны.

Эксперты АНО «УИЦ» подготовят и подадут по доверенности в надзорный орган документацию, необходимую для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

Top