Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости промбезопасности

Уточнены критерии идентификации объектов газоснабжения в качестве опасных производственных объектов и определения их класса опасности - см. Федеральный закон от 02.06.2016г. №170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Устанавливается, что класс опасности опасного производственного объекта определяется в зависимости от давления транспортируемого газа. Указанные критерии соответствуют критериям разграничения газовых сетей низкого и среднего давления, которые установлены в Техническом регламенте о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.

Указано, кроме того, что работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством РФ, или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих указанные сети газораспределения и сети газопотребления.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

© КонсультантПлюс

Утверждены состав и форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правила ее заполнения – см. Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016г. №159 "Об утверждении состава, формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил ее заполнения" (зарег. в Минюсте России 30.05.2016г. №42345).

Сведения о гидротехнических сооружениях (ГТС) представляются по каждому ГТС или комплексу ГТС в составе общих характеристик ГТС и технических характеристик ГТС. Общие характеристики ГТС заполняются согласно приведенной таблице N 1, технические характеристики ГТС - согласно таблице N 2.

Сведения о ГТС представляются в форме документа на бумажном и электронном носителях. Формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений постановлением Правительства РФ от 23.05.1998 N 490 возложено на Ростехнадзор. Ространснадзор обеспечивает формирование и предоставление в Ростехнадзор материалов по поднадзорным объектам для ведения соответствующих разделов Регистра.

© КонсультантПлюс

Приказ Ростехнадзора от 15.02.2016 N 49
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила расследования и учета нарушений при эксплуатации и выводе из эксплуатации радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2016 N 41970. 

Установлены правила расследования и учета нарушений при эксплуатации и выводе из эксплуатации радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами

Принятые Правила определяют категории нарушений, структуру, содержание и порядок передачи сообщений о нарушениях при эксплуатации и выводе из эксплуатации радиационных источников (РИ), пунктов хранения радиоактивных веществ (ПХ РВ) и радиоактивных отходов (ПХ РАО) и обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, порядок расследования и учета нарушений, отчетность о нарушениях.

Расследование происшествий проводится с целью определения непосредственных и коренных причин нарушений, а также для разработки организационно-технических мероприятий, направленных на недопущение подобных происшествий в дальнейшем.

Требования Правил распространяются на организации, осуществляющие деятельность:

- по эксплуатации, выводу из эксплуатации РИ, не входящих в состав ядерных установок (ЯУ) и не являющихся объектами ядерного цикла;

- по эксплуатации, выводу из эксплуатации ПХ РВ и ПХ РАО, не входящих в состав ЯУ и не являющихся объектами ядерного топливного цикла;

- по обращению с РВ и РАО, в том числе их транспортированию, за исключением обращения с РВ и РАО на ЯУ объектах ядерного цикла;

- по транспортированию РВ и РАО вне территорий организаций, за исключением перевозок, при которых порядок расследования нарушений установлен "НП-047-11. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе объектов ядерного топливного цикла", утвержденными Приказом Ростехнадзора от 23.12.2011 N 736.

Требования Правил не распространяются также на деятельность по обращению с РВ и РАО при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Федеральный закон от 01.05.2016 N 132-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения" 

Федеральный закон "О теплоснабжении" дополнен положениями об осуществлении федерального государственного энергетического надзора

Устанавливается, что под федеральным государственным энергетическим надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в рамках предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении", нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения полномочий, которая направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных федеральными законами, техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований. Порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора устанавливается Правительством РФ.

Федеральным законом закрепляются, в частности:

- полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения по проведению проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

- полномочия федеральных органов в сфере теплоснабжения по разработке требований безопасности в сфере теплоснабжения, не относящихся к продукции или связанных с требованиями к продукции, процессам эксплуатации;

- обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования безопасности в сфере теплоснабжения и принятые до дня вступления в силу настоящего федерального закона, подлежат обязательному исполнению до дня вступления в силу правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

 © КонсультантПлюс, 1992-2016

<Письмо> Ростехнадзора от 07.04.2016 N 09-01-04/2159
"О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" 

Разъяснено, какие свидетельства СРО необходимо иметь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медучреждений

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС), перечень которых установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Раздел II указанного Перечня содержит вид работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов", выполнения которых по своему содержанию предусмотрено исключительно в отношении объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

Пунктом 32 Положения о составе проектной документации и требования к их содержанию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, установлена необходимость наличия в проектной документации ОКС перечня мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", следовательно вид работ N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты" по своему содержанию выполняется только в отношении объектов использования атомной энергии, к которым медицинские учреждения не относятся.

На основании изложенного, для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медицинских учреждений не требуется наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к видам работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов" и N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты".

© КонсультантПлюс, 1992-2016

<Письмо> Ростехнадзора от 11.04.2016 N 09-01-04/2236
"О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

Для проведения работ по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства требуется свидетельство о допуске к соответствующим работам

Разъясняется, что работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства (ОКС) относятся ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации, осуществляемого в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных разделов проектной документации.

Допуск к работам по организации подготовки проектной документации ОКС привлекаемым заказчиком или застройщиком юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходим лицам, заключившим договор проектного подряда, в случае если: предметом договора является организация подготовки проектной документации ОКС; заказчиком указанных работ по договору является застройщик или технический заказчик.

При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно (если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ).

В случае привлечения субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик помимо свидетельств о допуске к выполняемым видам работ обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации в целях привлечения им других лиц для выполнения соответствующих видов работ, имеющих свидетельство о допуске для их выполнения.

 http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2016-04-26.html
© КонсультантПлюс, 1992-2016

Приказ Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр
"Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" 

С 14 марта 2016 года введен в действие свод правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" СП 246.1325800.2016

Указанный свод правил распространяется на комплекс работ по организации и осуществлению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и сооружений.

Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.
© КонсультантПлюс, 1992-2016

Приказ Ростехнадзора от 11.04.2016 N 144
"Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах"

Обновлены рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах

Анализ риска аварий рекомендуется проводить при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию ОПО; документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО; декларации промышленной безопасности ОПО; обоснования безопасности ОПО; плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; плана мероприятий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечения систем управления промышленной безопасностью.

Основная цель анализа риска аварий - установление степени аварийной опасности ОПО и (или) его составных частей для заблаговременного предупреждения угроз причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угроз возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, разработки, плановой реализации и своевременной корректировки обоснованных рекомендаций по снижению риска аварий и (или) мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварий и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО, а также мер, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при обосновании безопасности ОПО.

Документом установлены, в частности: этапы проведения анализа риска аварий; рекомендации основные и дополнительные показатели опасности аварий; рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий; общая схема анализа опасностей и оценки риска аварий на ОПО; частоты аварийной разгерметизации типового оборудования ОПО; основные рекомендуемые способы установления степени опасности аварий на ОПО и определения наиболее аварийно-опасных составных частей ОПО; краткая характеристика рекомендуемых методов анализа риска аварий.

Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 13.05.2015 N 188 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах".

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Приказ Ростехнадзора от 24.02.2016 N 67
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2016 N 41684.

На гидротехнических сооружениях I класса действует режим постоянного государственного надзора

Такое положение содержится в новом административном регламенте осуществления Ростехнадзором государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Новым регламентом также уточнено, что государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляется при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации и ликвидации таких сооружений.

Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством, в том числе:

- наличие разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения;

- наличие согласованных правил эксплуатации гидротехнического сооружения;

- соблюдение процедуры декларирования безопасности гидротехнического сооружения;

- соблюдение процедуры регистрации гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений;

- соблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварий гидротехнического сооружения.

Установлено, что лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право, в том числе:

- привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке;

- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ростехнадзор в письменной форме возражения, с приложением соответствующих документов.

Уточнено также, что срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 116, которым был утвержден действующий регламент предоставления данной госуслуги.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Обновлен порядок определения экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений – см. Приказ Ростехнадзора от 03.11.2015г. №448 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарег. в Минюсте России 04.04.2016г. №41642).

Заявителем на предоставление государственной услуги может быть любое юридическое лицо, претендующее на проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений. Государственная услуга по определению экспертных центров предоставляется непосредственно Ростехнадзором. Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителя или отказ во включении заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций промышленной безопасности гидротехнических сооружений.

Регламентом установлены, в числе прочего:

- срок предоставления государственной услуги (не более 30 календарных дней);

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем и предоставления, в том числе в электронной форме;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме;

- формы контроля за предоставлением государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, а также его должностных лиц.

В приложениях к регламенту приведены рекомендуемые формы используемых документов, в частности: заявления о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений; уведомления о включении организации в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений; уведомления об отказе во включении организации в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

Утратившими силу признаются Приказ Ростехнадзора от 29.02.2012 N 142 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)" и вносивший в него изменения Приказ Ростехнадзора от 26.04.2013 N 183.

© КонсультантПлюс

Утвержден новый административный регламент согласования Ростехнадзором правил эксплуатации гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых) – см. Приказ Ростехнадзора от 03.11.2015г. №447 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарег. в Минюсте России 30.03.2016г. №41617).

Заявителем может быть собственник гидротехнического сооружения (ГТС) или эксплуатирующая организация либо их уполномоченные представители.

Для получения госуслуги заявитель в соответствии с формой, приведенной в приложении к регламенту, представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о согласовании Правил. В заявлении заявитель вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам согласования Правил.

К заявлению о согласовании Правил прилагаются, в частности, документы, подтверждающие право собственности, или иное законное основание владения ГТС и Правила в двух экземплярах.

По усмотрению заявителя к заявлению о согласовании Правил могут быть приложены документы, необходимые для эксплуатации ГТС (документ, подтверждающий внесение сведений в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); документ, подтверждающий наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС; документ, подтверждающий внесение ГТС в Российский регистр ГТС; документ, подтверждающий наличие разрешения на эксплуатацию ГТС; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС; копия проекта на эксплуатацию ГТС).

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальные органы Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Срок предоставления государственной услуги по согласованию Правил не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

Признан утратившими силу Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 118, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

© КонсультантПлюс

Установлен порядок оповещения и передачи информации при возникновении радиационно опасных ситуаций на атомных станциях – см. Приказ Ростехнадзора от 24.02.2016г. №68 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Положение о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации и организации экстренной помощи атомным станциям в случаях радиационно опасных ситуаций" (зарег. в Минюсте России 25.03.2016г. №41573).

Положением регламентированы, в частности:

- критерии и порядок объявления на атомной станции состояний "Аварийная готовность" и "Аварийная обстановка" на АС;

- порядок оповещения и передачи информации при возникновении радиационно опасных ситуаций;

- организация оказания экстренной помощи атомным станциям при возникновении радиационно опасных ситуаций.

В приложениях приведены используемые термины и определения; значения мощностей доз в помещениях и на территории атомной станции, в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения, при превышении которых объявляются состояния "Аварийная готовность" и "Аварийная обстановка".

© КонсультантПлюс

Установлены требования к устройству, монтажу, эксплуатации, включая испытание и ремонт, локализующих систем безопасности атомных станций – см. Приказ Ростехнадзора от 24.02.2016г. №70 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила устройства и эксплуатации локализующих систем безопасности атомных станций" Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016г N 41574.

Принятые правила распространяются на проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации атомные станции. На выводимые из эксплуатации блоки атомных станций не распространяются положения главы, устанавливающей общие требования к устройству герметичного ограждения атомных станций, а также требования разделов, посвященных испытанию герметичного ограждения на прочность, герметичность, испытанию элементов герметичного ограждения на герметичность, испытаниям биологической защиты локализующих систем (элементов) безопасности.

Приказом установлены требования к:

- локализующим системам безопасности атомных станций;

- устройству герметичного ограждения;

- устройству систем снижения давления, отвода тепла и очистки сред, водородной взрывозащиты;

- уплотнению элементов локализующих систем безопасности (далее - ЛСБ);

- материалам для изготовления элементов ЛСБ;

- изготовлению, монтажу, ремонту герметизирующей стальной облицовки и закладных деталей;

- сварке и контролю сварных соединений;

- испытаниям ЛСБ и их элементов;

- эксплуатации ЛСБ и их элементов;

- техническому освидетельствованию ЛСБ и их элементов.

В приложениях к приказу приводятся используемые обозначения, сокращения, термины и определения; перечень возможных процессов (источников), приводящих к образованию водорода; требования к отчету, обосновывающему применение нового материала; протоколы, ведомости и акты о результатах испытаний герметичного ограждения и его элементов; основные требования к измерениям при интегральных испытаниях герметичного ограждения "абсолютным" методом.

© КонсультантПлюс

Регламентирован порядок осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности -см. Приказ Ростехнадзора от 12.02.2016г. №48 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах" (зарег. в Минюсте России 22.03.2016г. №41499).

Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является проверка Ростехнадзором и его территориальными органами соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными лицами в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов, а в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, - соблюдение требований такого обоснования безопасности.

Устанавливаются, в частности:

- требования к порядку исполнения государственной функции;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц.

В приложении к Регламенту приводятся сведения о почтовых адресах, адресах электронной почты территориальных органов Ростехнадзора, а также адресах сайтов территориальных органов Ростехнадзора.

© КонсультантПлюс

Установлены критерии признания организации крупнейшим производителем самоходных машин для целей уплаты утилизационного сбора – см. Приказ Минпромторга России от 18.02.2016г. №406 "Об утверждении Порядка признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов" (зарег. в Минюсте России 02.03.2016г. №41290).

Приказ издан в целях реализации постановления Правительства РФ от 06.02.2016г. №81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Критерии включают код товара по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и наименование товара.

Также утвержден порядок признания плательщика, осуществляющего производство, изготовление транспортных средств на территории РФ, организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов.

В частности, плательщик признается организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов и подлежит включению в соответствующий реестр в случае:

соответствия утвержденным Критериям признания производителя самоходных машин и/или прицепов организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов;

наличия самоходных машин и/или прицепов, разработанных в рамках НИОКР по государственному контракту, заключенному с Минпромторгом России;

осуществления производства самоходных машин и/или прицепов на базе самоходных машин и/или прицепов, изготовленных организацией, включенной в реестр;

наличия специального инвестиционного контракта в сфере производства самоходных машин и/или прицепов, заключенного с Минпромторгом России в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.07.2015г. №708.

Организация в целях признания ее организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов представляет в Минпромторг России подписанное руководителем организации заявление, составленное в произвольной форме, с приложением необходимых документов.

© КонсультантПлюс

Обновлен порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых) – см. Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015г. №394 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016г. №41303).

Заявителем на получение государственной услуги может быть собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация. Срок ее предоставления не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления.

К заявлению о получении разрешения прилагаются, в частности, реквизиты договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС и реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины.

При наличии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах дополнительное подтверждение не требуется.

С заявлением о получении разрешения заявитель вправе представить по собственной инициативе реквизиты документа, подтверждающего внесение ГТС в Российский регистр ГТС.

В приложении к Приказу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора.

Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 10.02.2012г. №90, которым был утвержден ранее действовавший порядок выдачи таких разрешений.

© КонсультантПлюс

Обновлены общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств - Приказ Ростехнадзора от 26.11.2015г. №480 "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. N 96" (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016г. №41130).

В частности уточнен перечень объектов, на которые распространяются требования правил, требования к проектированию технологических схем для новых производств для аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов.

Обновлены, кроме того, приложения к указанным правилам, посвященные, в частности, анализу опасностей технологических процессов, расчету последствий взрыва и критериям взрывоустойчивости зданий.

© КонсультантПлюс

Вопрос: Требуется ли руководителям, специалистам, членам аттестационной комиссии предприятия проходить внеочередную аттестацию в связи с вводом в действие новых федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, если они аттестованы в 2013-2014 годах?

Ответ: Специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.

Проведение внеочередной аттестации специалистов в связи с вступлением в силу новых федеральных норм и правил в области промышленной безопасности:

•          «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559 (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2015, рег. № 35780),

•          Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утверждённых приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013, рег. № 30993),

•          Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013 рег. № 30929) и

•          Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2014 № 32326),

требуется, так как эти правила введены впервые.

© Ростехнадзор

Опубликован приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.01.2016 № 12 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.08.2015г. №305" (зарегистрирован в Минюсте России 19.02.2016г. №41164).

 http://www.safety.ru/node/1270

Ростехнадзором утверждены требования к устройству, изготовлению, монтажу и эксплуатации работающих под избыточным, гидростатическим или вакуумметрическим давлением оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок – см. Приказ Ростехнадзора от 17.12.2015г. №521 "Об утверждении Федеральных норм и правил и области использования атомной энергии "Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок" (зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016г. №41010).

Правила распространяются на оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок (АЭУ), отнесенные утвержденными Правилами к группам A, B и C.

Приказом установлены требования к:

- проектированию и конструированию АЭУ;

- используемым материалам;

- изготовлению и монтажу АЗУ;

- испытаниям давлением;

- оснащению арматурой и контрольно-измерительными приборами;

- техническому освидетельствованию;

- эксплуатации АЭУ.

В приложении к Правилам приведены требования к отчету, обосновывающему применение нового материала.

© КонсультантПлюс

Top