Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости промбезопасности

При соблюдении квалификационных требований, предъявляемых к специалистам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, его обязанности может выполнять индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица - см. <Письмо> Минстроя России от 02.09.2016 N 28514-ОС/02 <О трудовых функциях по организации выполнения инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства>

Согласно части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица может самостоятельно осуществлять организацию выполнения инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства без привлечения указанных специалистов, с соблюдением квалификационных требований, установленных не ниже минимальных, предусмотренных в пункте 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Роспотребнадзор уточнил порядок распространения информации о фактах несоответствия продукции требованиям технических регламентов – см. <Информация> Роспотребнадзора "О полномочиях по информированию потребителей о фактах несоответствия продукции требованиям технических регламентов".

Сообщается, в частности, что информацию о фактах несоответствия выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов вправе направить в Роспотребнадзор любое лицо, которое не является изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и которому стало об этом известно. В этом случае Роспотребнадзор проводит проверку достоверности полученной информации в порядке, определенном законодательством о государственном контроле (надзоре), и только в случае ее подтверждения может способствовать распространению информации о принимаемых мерах по предотвращению причинения вреда, определенных изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя).

В случае необходимости принятия незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов, либо угрозы причинения такого вреда только орган государственного контроля (надзора) вправе информировать потребителей, в том числе с использованием СМИ, о выявленных фактах несоответствия продукции.

Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), действуя исключительно в рамках целей, для которых они созданы, и не подменяя полномочия Роспотребнадзора, вправе распространять сведения о результатах сравнительных исследований качества товаров в целях реализации прав и законных интересов потребителей.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Регламентирован порядок лицензирования Ростехнадзором деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения - см. Приказ Ростехнадзора от 25.07.2016г. №306 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения" (зарег. в Минюсте России 23.08.2016г. №43363)

Определено, что предоставление такой лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления и предоставления в полном объеме документов.

Заявительные документы представляются заявителем в Ростехнадзор непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через портал госуслуг.

За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в размере 7500 рублей.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

С 1 января 2017 года обновляются правила проведения экспертизы промышленной безопасности – см. Приказ Ростехнадзора от 28.07.2016г. №316 "О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. №538" (зарег. в Минюсте России 18.08.2016г. №43306)

Так, с указанной даты устанавливается, что:

- по соглашению сторон договора на проведение экспертизы промышленной безопасности срок ее проведения может быть продлен;

- вводится перечень мероприятий, выполняемых при проведении экспертизы технических устройств (анализ документации, осмотр технических устройств, расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств и т.п.);

- сведения о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении) включаются в заключение экспертизы промышленной безопасности.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Регламентированы вопросы обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации пунктов хранения радиоактивных отходов на всех стадиях их жизненного цикла - см. Приказ Ростехнадзора от 21.07.2016г. №304 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к обеспечению безопасности при выводе из эксплуатации пунктов хранения радиоактивных отходов" (зарег. в Минюсте России 12.08.2016г. №43223).

При выводе из эксплуатации пунктов хранения радиоактивных отходов (ПХ РАО) должны соблюдаться основные принципы и общие требования обеспечения безопасности, установленные федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии. Общие положения", утв. Приказом Ростехнадзора от 20.05.2014 N 216. Вывод из эксплуатации ПХ РАО должен проводиться в соответствии с программой вывода из эксплуатации ПХ РАО, разработанной на основе концепции вывода из эксплуатации.

Приказом устанавливаются, в числе прочего:

- требования к обеспечению безопасности при выводе из эксплуатации, реализуемые при проектировании и сооружении пунктов хранения радиоактивных отходов;

- требования к обеспечению безопасности при выводе из эксплуатации, реализуемые при эксплуатации ПХ РАО;

- правила подготовки к выводу ПХ РАО из эксплуатации;

- требования к обеспечению безопасности, реализуемые при выводе из эксплуатации ПХ РАО.

После завершения всех работ, предусмотренных в проектной документации вывода из эксплуатации ПХ РАО, эксплуатирующая организация должна обеспечить проведение заключительного обследования ПХ РАО в объеме, необходимом для определения соответствия фактического состояния ПХ РАО конечному состоянию, определенному в программе вывода ПХ РАО из эксплуатации и проектной документации вывода из эксплуатации ПХ РАО.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Регламентирована процедура расчета и определения вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения – см. Приказ Ростехнадзора от 29.03.2016г. №120 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (зарег. в Минюсте России 02.08.2016г. №43070).

Методика предназначена для определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений (далее - ГТС) собственниками ГТС или эксплуатирующими организациями (далее - владельцы ГТС), а также специализированными организациями, привлекаемыми владельцами ГТС, экспертными центрами, определенными Ростехнадзором для проведения экспертизы декларации безопасности ГТС.

Методика предназначена для определения размера вероятного вреда, оцениваемого на основании прогнозных событий (вероятных аварий ГТС), вероятность сценариев которых оценивается в декларации безопасности ГТС на основании методик по оценке рисков в вероятностной постановке.

© КонсультантПлюс

Разъяснен порядок осуществления контроля (надзора) в отношении сетей газораспределения с давлением до 0,005 МПа включительно – см. <Письмо> Ростехнадзора от 18.07.2016г. №00-06-06/1413 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Указано, в частности, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2016 года Федерального закона от 02.06.2016 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к ОПО не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно. Они идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа. В отношении указанных сетей Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870.

Сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из государственного реестра ОПО на основании заявления эксплуатирующей организации.

На территориальные органы Ростехнадзора возлагается ответственность за ведение реестра сетей газораспределения и газопотребления, работающих под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,05 МПа включительно.

Кроме того, Ростехнадзор напоминает, что организации, эксплуатирующие ОПО "Сеть газораспределения" и "Сеть газопотребления", должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.

© КонсультантПлюс

Специалистам, осуществляющим деятельность, связанную только с эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, достаточно аттестации только по областям, связанным с эксплуатацией соответствующего оборудования – см. <Письмо> Ростехнадзора от 07.07.2016г. №09-00-12/4480 "Об аттестации персонала и специалистов в области промышленной безопасности"

Указывается, что области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, установлены Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233. Область Б8.26 охватывает деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов (ОПО), монтажом (демонтажом), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) всего спектра оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на ОПО. Таким образом, если деятельность персонала связана только с эксплуатацией паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под избыточным давлением, или трубопроводов пара и горячей воды, то достаточно аттестации по областям Б.8.21 - Б.8.23 в зависимости от оборудования, эксплуатируемого на объекте.

Одновременно с этим, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, установлено, что эксплуатирующая организация, осуществляющая выполнение работ по ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке эксплуатируемого оборудования, должна иметь в своем составе специализированное подразделение, отвечающее ряду требований, одним из которых является наличие в штате персонала эксплуатирующей организации, специалистов, аттестованных на знание требований промышленной безопасности, в том числе и по области Б.8.26.

© КонсультантПлюс

Минпромторгом России разъяснен порядок заполнения заявки потребности во взрывчатых материалах промышленного назначения на 2017 год - см. <Информация> Минпромторга России "Перечень документов, подлежащих заполнению"

Заявку предоставляют юридические лица независимо от формы собственности, осуществляющие потребление или распространение взрывчатых материалов и пиротехнических изделий промышленного назначения.

Заявка высылается на бумажных носителях по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России.

Заявки для включения в годовой баланс принимаются до 20 октября текущего года. Баланс подписывается в Минпромторге в начале декабря. Заявки, полученные позже установленного срока, будут включены в январское дополнение в баланс.

Приводятся указания по заполнению заявки, ее форма, а также форма лицензии.

© КонсультантПлюс

Уточнен порядок проведения квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности – см. Приказ Ростехнадзора от 12.05.2016 N 188 "О внесении изменений в Требования к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2015 г. N 328" (зарег. в Минюсте России 21.07.2016 N 42933).

Максимальное время прохождения компьютерного тестирования, в рамках аттестации экспертов увеличено с 2 до 2,5 часов.

Установлено также, что при отрицательном результате второго этапа квалификационного экзамена заявитель вправе в течение 3 рабочих дней с даты объявления результатов решения ситуационных задач обратиться в Ростехнадзор с заявлением о пересдаче второго этапа квалификационного экзамена.

В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о пересдаче второго этапа квалификационного экзамена заявителю направляется уведомление в виде электронного документа, с электронной подписью, через Интернет либо иным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, с указанием даты, времени и места пересдачи второго этапа квалификационного экзамена.

Пересдача второго этапа квалификационного экзамена не может быть проведена позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о пересдаче.

Заявитель имеет право на пересдачу второго этапа квалификационного экзамена только один раз.

Установлен также порядок обращения в Ростехнадзор с жалобой при несогласии заявителя с результатами квалификационного экзамена (этапа квалификационного экзамена). Жалоба подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов и может быть направлена по почте, с использованием Интернета, сайта Ростехнадзора, а также зарегистрирована при личном приеме заявителя. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

© КонсультантПлюс

Утверждена форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении – см. Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 157 "Об утверждении формы и порядка оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении" (зарег. в Минюсте России 04.07.2016 N 42746).

Форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии, за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Акт о расследовании причин аварийной ситуации включает в себя 9 разделов: общие сведения об аварийной ситуации; описательный блок; противоаварийные мероприятия; сведения о поврежденном или отказавшем теплотехническом оборудовании, здании, сооружении; сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании; описание действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварийной ситуации; особое мнение члена (членов) комиссии; выводы комиссии; подписи членов комиссии.

В приложениях к Приказу установлены:

- учетные признаки аварийной ситуации;

- классификация видов оборудования;

- классификационные признаки организационных причин аварийной ситуации;

- классификационные признаки технических причин аварийной ситуации.

Акт расследования составляется в 2 экземплярах (для собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация и уполномоченного федерального органа исполнительной власти). Акт расследования с приложением материалов расследования, которые формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов, подлежит хранению в течение не менее 3 лет после проведения расследования причин аварийной ситуации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, у собственника или иного законного владельца объекта в случае проведения расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия.

© КонсультантПлюс

Утверждены формы отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении и порядок их заполнения – см. Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 158 "Об утверждении формы и порядка оформления отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении" (зарег. в Минюсте России 04.07.2016г. №42747).

Отчет об аварийных ситуациях при теплоснабжении подлежит представлению собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы местного самоуправления ежемесячно. В отчете отражаются сведения о: общем количестве аварийных ситуаций с классификацией по видам оборудования; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на источниках тепловой энергии; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на тепловых сетях.

Указано, что форма отчета применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии и тепловых сетях, за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области промышленной безопасности.

В приложениях к приказу приведены учетные признаки аварийной ситуации; классификация видов оборудования; классификационные признаки организационных причин аварийных ситуаций; классификационные признаки технических причин повреждения оборудования.

© КонсультантПлюс

Утверждены методические рекомендации по проведению проверок гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации с учетом их особенностей и рекомендации по организации и проведению этих проверок – см. Приказ Ростехнадзора от 27.06.2016г. №240 "Об утверждении Методических указаний по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации"

Документом, в частности, определен порядок:

- организации и проведения проверок;

- оформления их результатов;

- контроля исполнения выданных предписаний;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

- анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области безопасности ГТС.

Срок проведения плановой проверки должен быть не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростехнадзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.

Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня выдачи разрешения на эксплуатацию ГТС либо проведения последней плановой проверки. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора, которым также устанавливаются дата начала и окончания проведения проверки.

© КонсультантПлюс

Правительство РФ будет утверждать типовые формы документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения - см. Федеральный закон от 03.07.2016г. №270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации".

Поправка о наделении Правительства РФ данным полномочием в области газоснабжения внесена в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации".

© КонсультантПлюс

Правительство РФ наделено полномочием по определению порядка организации безопасного использования отдельных опасных объектов – см. Федеральный закон от 03.07.2016г. №371-ФЗ "О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Установлено, что порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Начало действия документа - 01.01.2017г. (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016г.).

© КонсультантПлюс

Подписан закон, направленный на совершенствование правоотношений по комплексному развитию территорий и промышленных зон – см. Федеральный закон от 03.07.2016г. №373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

В частности, поправками, внесенными в Градостроительный кодекс РФ:

-                включены понятия "деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории", "элемент планировочной структуры", "линейные объекты";

-                определены общие требования к документации по планировке территории;

-                регламентирован порядок проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, порядок комплексного развития территории по инициативе правообладателей земельных участков или расположенных на них объектов недвижимого имущества, комплексного развития территории по инициативе органа местного самоуправления;

-                определен порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

-                введены положения, касающиеся порядка выдачи градостроительного плана земельного участка.

В Земельном кодексе РФ определены особенности изъятия земельных участков или расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории по инициативе органа местного самоуправления.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

© КонсультантПлюс

Установлен порядок осуществления общественного контроля в области промышленной безопасности – см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Определено, что общественный контроль в области промышленной безопасности осуществляется на добровольной основе общественными инспекторами федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, привлекаемыми федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности из числа профсоюзных инспекторов труда.

Установлены права и обязанности общественного инспектора в области промышленной безопасности.

© КонсультантПлюс

Уточнен порядок осуществления управления в электроэнергетике - см. Федеральный закон от 23.06.2016г. №196-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики".

Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, а также надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Кроме того, Федеральный закон "Об электроэнергетике" дополнен рядом новых терминов и определений, в частности, электроэнергетическая система, надежность электроэнергетической системы, устойчивость электроэнергетической системы, энергопринимающая установка, энергопринимающее устройство.

© КонсультантПлюс

Минпромторгом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка выдачи свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" – см. <Письмо> Минпромторга России от 13.04.2016г. №ПГ-20-2944 "О рассмотрении обращения".

Сообщается, что согласно Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства (далее - ТС) составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, является внесением изменений в конструкцию ТС. В конструкцию ТС могут вноситься любые изменения, которые не ухудшают безопасность транспортного средства в целом. Однако все вносимые изменения требуют проведения оценки соответствия требованиям указанного Технического регламента. Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в конструкцию изменениями является документом, удостоверяющим соответствие требованиям Технического регламента находящегося в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в его конструкцию, и в соответствии с Техническим регламентом выдается заявителю территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения. В случае невозможности выдачи указанного документа заявитель должен быть проинформирован сотрудниками подразделения МВД России о причинах отказа.

По мнению Минпромторга России, в рамках положений Технического регламента МВД России может устанавливать административные процедуры в отношении внесения изменений в конструкцию транспортных средств, ранее выпущенных в обращение и уже находящихся в эксплуатации.

Кроме того, сообщается, что Минпромторг России полномочий давать разъяснения по вопросам замены номерных агрегатов ТС, согласно законодательству, не имеет.

© КонсультантПлюс

Внесены уточнения в перечни объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011 – см. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.05.2016г. №37 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)"

В частности:

из перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации, исключен пункт 9 "Оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков";

пункт 46 перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия, изложен в новой редакции:

"Оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков:

оборудование для механической обработки продуктов питания, в том числе оборудование для плодоовощных баз и фабрик-заготовочных;

оборудование тепловое для предприятий общественного питания, пищеблоков, а также плодоовощных баз и фабрик-заготовочных".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

Top