Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости промбезопасности

Ростехнадзором подготовлен перечень документов, которые должны быть разработаны и утверждены СРО строителей – см. Постановление Правительства РФ от 18.02.2016 N 113 "Об утверждении Правил определения саморегулируемой организацией видов электронной подписи, используемых при направлении решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена саморегулируемой организации в форме электронных документов (пакета электронных документов) члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение" – см. Перечень документов саморегулируемой организации (утв. Ростехнадзором).

В данный перечень включены, в частности, документы о членстве в СРО, об утверждении мер дисциплинарного воздействия, о контроле за деятельностью своих членов, о компенсационном фонде возмещения вреда и компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, о реестре членов СРО, о процедуре рассмотрения жалоб на членов СРО, квалификационные стандарты СРО и иные документы.

Документы о высшем органе управления и об исполнительном органе управления могут не разрабатываться, если в Уставе СРО предусмотрены полные полномочия органов управления, положения о конфликте интересов, установлен порядок проведения заседаний и принятия решений.

В СРО, в которых организация профессионального обучения, аттестации работников членов СРО отнесена к основным функциям СРО и закреплена в Уставе, разработке подлежит документ об организации профессионального обучения, аттестации работников членов СРО.

Внутренние документы о страховании членами СРО риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также риска ответственности за нарушение членами СРО условий договоров подряда и об условиях такого страхования, а также документ о коллегиальном органе управления могут разрабатываться и утверждаться в СРО, однако их утверждение не является обязательным.

© КонсультантПлюс

Ростехнадзором рекомендован балльный метод анализа риска аварий на угольной шахте – см. Приказ Ростехнадзора от 05.06.2017 г. N 192 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на угольных шахтах"

Балльный метод (метод весовых коэффициентов) предполагает разбиение факторов, влияющих на опасность аварии, на блоки и придание факторам рангов, характеризующих значимость фактора для развития аварии и весов на основе экспертных оценок.

В частности, выделены следующие диапазоны баллов и соответствующие им 4 лингвистических уровня риска:

  • от 0 до 0,39 - малый уровень риска (зеленый цвет);
  • от 0,4 до 0,51 - средний уровень риска (желтый цвет);
  • от 0,52 до 0,59 - высокий уровень риска (оранжевый цвет);
  • от 0,6 до 1 - чрезвычайно высокий уровень риска (красный цвет).

В Руководстве предусмотрены, в том числе:

  • задачи проведения анализа риска аварий;
  • этапы проведения анализа риска аварий и перечень опасностей аварии на стадии эксплуатации угольной шахты;
  • факторы, влияющие на опасности аварии, и индексы опасности аварии на стадии эксплуатации шахты;
  • порядок проведения оценки риска аварий.

© КонсультантПлюс

Правительством РФ утверждены формы документов, применяемых в процессе осуществления процедуры технологического присоединения объектов капитального строительства к сети газораспределения  - см. Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"

Федеральным законом от 03.07.2016 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" был дополнен положениями, наделяющими Правительство РФ полномочиями по утверждению типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Настоящим постановлением утверждены типовые формы:

запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

акта о подключении (технологическом присоединении);

акта разграничения имущественной принадлежности;

акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Кроме того, внесены изменения в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ", устанавливающие, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется с использованием утвержденных форм.

© КонсультантПлюс

Актуализированы перечни актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Ростехнадзором мероприятий по контролю – см. Приказ Ростехнадзора от 05.06.2017 N 193 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 октября 2016  г. N 421 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Приказом уточняются перечни актов, содержащих требования, проверяемые при осуществлении Ростехнадзором:

  • государственного надзора в области промышленной безопасности;
  • государственного энергетического надзора;
  • федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
  • государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (за исключением технических регламентов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении иных видов государственного контроля (надзора);
  • контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В частности, уточняются перечни норм, содержащихся в различных актах органов Евразийского экономического союза, федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, соблюдение которых проверяется Ростехнадзором при проведении различных видов государственного контроля (надзора), исправляется ряд допущенных технических ошибок, опечаток и неточностей.

© КонсультантПлюс

Вступают в силу 16.06.2017 г. требования установленные Приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2016 года N 490 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах" (заре г. в Минюсте России 14.12.2016 N 44707)

Данные ФНП устанавливают основные требования к проведению НК технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и (или) эксплуатируемых на ОПО, при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности, предусматривающей проведение НК.

Требования указанных ФНП предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих НК технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и (или) эксплуатируемых на ОПО, в том числе их конструкций, элементов сборочных единиц, деталей, наружных и внутренних покрытий, полуфабрикатов, заготовок и материалов.

© КонсультантПлюс

Ростехнадзором направлены разъяснения относительно необходимости присвоения группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, работающему на ПЭВМ  - см. <Письмо> Ростехнадзора от 16.05.2017 N 10-00-12/1251 "О присвоении I группы по электробезопасности"

Указывается, в частности, что согласно ГОСТ 50571.1-93 "Электроустановки зданий" персональный компьютер (ПЭВМ) не является электроустановкой, а относится к электрооборудованию. Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие электроустановки зданий, где установлено электрооборудование (ПЭВМ и пр.), обязаны проводить мероприятия по определению необходимости присвоения неэлектротехническому персоналу группы I по электробезопасности. При этом перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу группы I по электробезопасности определяет руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель). Руководитель определяет необходимость присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, работающему на ПЭВМ, на основании нормативных документов по устройству и эксплуатации электроустановок исходя из анализа условий труда персонала с точки зрения опасности поражения электрическим током. В случае отсутствия опасности поражения электрическим током на рабочем месте с ПЭВМ руководитель может оформить организационно-распорядительным документом свое решение об отсутствии необходимости присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу и составления соответствующего перечня должностей и профессий.

Кроме того, указывается, что присвоение группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу проводится работником из числа электротехнического персонала данной организации, с группой по электробезопасности не ниже III. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа. Допускается проведение инструктажа неэлектротехнического персонала организации с присвоением группы I по электробезопасности работником, имеющим III группу по электробезопасности, принятым на работу по совместительству.

© КонсультантПлюс

Принят технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) – см. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 19 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции".

Указанный технический регламент устанавливает единые обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к выпускаемой в обращение химической продукции, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, маркировке и правилам ее нанесения.

Евразийской экономической комиссией совместно с правительствами государств - членов ЕАЭС необходимо разработать и утвердить порядок формирования и ведения реестра химических веществ и смесей ЕАЭС и порядок нотификации новых химических веществ, обеспечив их вступление в силу до 1 декабря 2018 года.

При условии исполнения указанных требований технический регламент "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) вступает в силу с 2 июня 2021 года, за исключением требований к препаративным формам пестицидов и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (переработки). До дня вступления в силу данного технического регламента, устанавливающего требования к препаративным формам пестицидов и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (переработки), в отношении такой продукции и указанных процессов действуют положения актов органов ЕАЭС или законодательство государств - членов ЕАЭС.

В приложениях к техническому регламенту, в числе прочего, приводятся:

  • перечень химической продукции, на которую его действие не распространяется;
  • допустимые отклонения содержания опасных химических веществ в составе химической продукции;
  • структура отчета о химической безопасности;
  • предельное содержание в составе химической продукции ограниченных к применению химических веществ;
  • форма заявления о проведении государственной регистрации химической продукции.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

Определен порядок осуществления ФСО России федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны – см. Приказ ФСО России от 10.04.2017 N 178 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны" (заре г. в Минюсте России 11.05.2017 N 46677).

Определены, в числе прочего:

  • предмет федерального государственного надзора - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности, а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов;
  • права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора;
  • результат исполнения государственной функции;
  • требования к порядку исполнения государственной функции;
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
  • порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

В приложениях приведены форма предписания и блок-схема исполнения государственной функции.

© КонсультантПлюс

В новой редакции изложен Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" – см. Приказ Росстандарта от 10.05.2017 N 932 "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015  г. N 365 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009  г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Указанный перечень включает в себя межгосударственные стандарты, национальные стандарты, своды правил (актуализированные редакции СНиП), своды правил (неактуализированные редакции СНиП), своды правил (неактуализированные редакции сводов правил Госстроя России) (всего 345 позиций).

© КонсультантПлюс

Ростехнадзором утверждено руководство по обеспечению требований промышленной безопасности при выполнении работ по транспортированию опасных веществ железнодорожным и автомобильным транспортом по путям (дорогам) необщего пользования в пределах опасных производственных объектов – см. Приказ Ростехнадзора от 20.01.2017 N 20 "Об утверждении Руководства по безопасности при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах железнодорожными и автомобильными транспортными средствами".

Положения Руководства рекомендуется использовать:

при разработке технологических процессов, эксплуатации, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО, разработке обоснования безопасности ОПО, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности ОПО;

-       при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО;

-       при проведении экспертизы промышленной безопасности технических устройств, предназначенных для транспортирования (перемещения) опасных веществ, зданий и сооружений на ОПО.

Кроме того, в руководстве содержатся рекомендации по эксплуатации транспортных средств (оборудования), предназначенных для транспортирования опасных веществ и организации погрузочно-разгрузочных работ на опасных производственных объектах.

© КонсультантПлюс

Обновлены правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте – см. "Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (утв. Банком России 28.12.2016 N 574-П) (зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45962).

Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" полномочия по утверждению правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - Правила) были переданы от Правительства РФ Банку России.

Новыми Правилами устанавливаются:

- порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - ОСГОВОО);

- действия лиц при осуществлении ОСГОВОО, в том числе при наступлении страхового случая, а также перечень необходимых документов, которые страхователь должен предоставить страховщику;

- порядок определения размера страховой выплаты и ее осуществления, перечень необходимых документов, в том числе содержащих персональные данные потерпевших.

Договор ОСГОВОО будет заключаться путем вручения страхователю на основанию его письменного заявления страхового полиса ОСГОВОО, после уплаты страхователем страховой премии или первого страхового взноса. Форма страхового полиса является приложением к Положению.

Кроме того, документом утверждаются новые формы:

-       заявления об ОСГОВОО (для опасного производственного объекта);

-       заявление об ОСГОВОО (для гидротехнического сооружения);

-       заявление об ОСГОВОО (для автозаправочной станции жидкого моторного топлива или лифта, подъемной платформы для инвалидов, эскалатора (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки);

-       сведений об обязательном страховании, представляемые страховщиком при заключении договора обязательного страхования.

Положение вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на объекте".

© КонсультантПлюс

Уточнена сфера применения обоснований безопасности опасных производственных объектов – см. Федеральный закон от 07.03.2017 N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.97г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта (далее - ОПО) предусмотрена возможность отступления от требований промышленной безопасности путем использования обоснования безопасности ОПО, которое содержит сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Настоящим Федеральным законом в сферу применения обоснования безопасности ОПО включены также стадии проектирования, строительства и реконструкции.

Кроме того, установлено, что к организации, которая провела экспертизу промышленной безопасности обоснования безопасности ОПО, если вред причинен в результате применения обоснования безопасности ОПО и имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, может быть предъявлено право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда.

© КонсультантПлюс

Расширен перечень сведений, отражаемых в обновленной форме выписки из реестра членов СРО – см. Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921).

В частности, теперь в выписке указываются в том числе сведения о наличии у члена СРО права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров; сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда; сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и иные сведения.

Также до 1 июля 2017 года в выписку включаются:

-       номер и дата выдачи свидетельства о допуске к определенному виду работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства;

-       перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства, к которым член СРО имеет свидетельство о допуске;

-       сведения о приостановлении, возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена СРО к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 24.09.2010 N 952, которым была утверждена ранее действовавшая форма выписки.

© КонсультантПлюс

Ростехнадзором утверждены правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха – см. Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 500 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха" (зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45761).

Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах производства и потребления продуктов разделения воздуха (кислород, азот, аргон, криптон, ксенон, неоногелиевая смесь) и их смесей.

Правила предназначены для применения:

1) при разработке технологических процессов, разработке документации, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации объектов производства и потребления ПРВ;

2) при монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на объектах производства и потребления ПРВ;

            3) при проведении экспертизы промышленной безопасности:

- документации на консервацию, ликвидацию объектов производства и потребления ПРВ;

- документации на техническое перевооружение объектов производства и потребления ПРВ, в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

- технических устройств, зданий и сооружений, деклараций промышленной безопасности, применяемых на объектах производства и потребления ПРВ;

- обоснования безопасности объектов производства и потребления ПРВ, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности объектов производства и потребления ПРВ.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев с момента его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

Обновлен порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов – см. Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495  "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" (зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017г. N 45760).

Государственный реестр представляет собой единую базу данных, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра.

В документе приводятся, в частности, общие требования к идентификации опасных производственных объектов, требования к их регистрации, требования к формированию сведений и ведению государственного реестра.

С 1 января 2018 года признаются утратившими силу некоторые приказы Ростехнадзора, в том числе, приказ от 7 апреля 2011 года N 168, которым утверждены применяющиеся в настоящее время требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

© КонсультантПлюс

Обновлен порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов – см. Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495  "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" (зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017г. N 45760).

Государственный реестр представляет собой единую базу данных, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра.

В документе приводятся, в частности, общие требования к идентификации опасных производственных объектов, требования к их регистрации, требования к формированию сведений и ведению государственного реестра.

С 1 января 2018 года признаются утратившими силу некоторые приказы Ростехнадзора, в том числе, приказ от 7 апреля 2011 года N 168, которым утверждены применяющиеся в настоящее время требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

© КонсультантПлюс

Ростехнадзором утверждены правила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации блока атомной станции – см. Приказ Ростехнадзора от 10.01.17 N 5 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации блока атомной станции" (зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45740).

Согласно Правилам деятельность по подготовке к выводу из эксплуатации блока АС должна осуществляться в соответствии с концепцией, представленной в отчете по обоснованию безопасности блока АС или документах, заменяющих его (техническое обоснование безопасности блока АС, техническое обоснование безопасности реакторной установки и отчет по углубленной оценке безопасности), разработанной на ее основе программой вывода из эксплуатации блока АС, программой и графиком работ по демонтажу оборудования и систем блока АС и проектной документацией вывода из эксплуатации блока АС.

© КонсультантПлюс

Подписан закон, направленный на снижение административных барьеров для владельцев автогазозаправочных станций в России – см. Федеральный закон от 22.02.2017 N 22-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, исключены из перечня объектов III класса опасности. Теперь данные объекты относятся к IV классу опасности.

Снижение класса опасности позволит исключить необходимость проведения федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности плановых проверок указанных объектов. При этом сохраняется возможность проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

При этом в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с принятым Федеральным законом, плановые проверки такого хозяйствующего субъекта в отношении данного объекта проводятся не чаще чем один раз в течение трех лет.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

Обновлен порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов – см. Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45502).

Регламентом, в числе прочего, устанавливается:

- круг заявителей на получение государственной услуги;

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- срок и порядок выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;

- документы, оформляемые по результатам оказания государственной услуги;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

В приложении к Приказу приведены рекомендуемые формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.

Утратившим силу признается Приказ Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" и Приказ Ростехнадзора от 01.12.2011 N 676 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

© КонсультантПлюс

Ростехнадзором утверждены требования безопасности при транспортировании радиоактивных материалов – см. Приказ Ростехнадзора от 15.09.2016 N 388 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов" (зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2017 N 45375).

Федеральными правилами устанавливаются, в частности, требования к операциям и условиям, которые связаны с перемещением радиоактивного материала и составляют этот процесс в том числе проектированию, изготовлению, испытанию и выдаче сертификатов-разрешений, обслуживанию и ремонту упаковочного комплекта; подготовке, загрузке, отправке, перевозке, включая временное (транзитное) хранение; разгрузке и приемке в конечном пункте назначения грузов радиоактивных материалов.

Правила распространяются на транспортирование радиоактивных материалов, всеми видами транспорта наземными, воздушными и водными путями и действуют на всей территории РФ.

© КонсультантПлюс

Top