Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости промбезопасности

Утвержден перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности – см. Приказ Ростехнадзора от 30.06.2015 N 253 "Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности".

Перечень областей аттестации разделен на 28 пунктов в соответствии с типовыми наименованиями опасных производственных объектов, с которыми объекты отнесены к категории опасных производственных объектов.

Согласно постановлению Правительства РФ от 28.05.2015 N 509 аттестация включает рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, подтверждающих его соответствие обязательным требованиям и проверку знаний и навыков заявителя в соответствии с обязательными требованиями (квалификационный экзамен).

Запрос-уведомление на перевозку порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом подлежит согласованию при соответствии установленным критериями – см. Приказ Минтранса России от 07.07.2015 N 214 "Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов" (зарег. в Минюсте России 13.08.15 N 38520).

К таким критериям относятся, в том числе:

  • отсутствие в законодательстве, иных нормативных правовых актах запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки порожних грузовых вагонов;
  • наличие согласованной, оформленной и представленной заявки на перевозку груза (заявка ГУ-12), если в соответствии с запросом-уведомлением на перевозку вагонов вагоны предъявляются к перевозке под погрузку груза;
  • дата отправления, указанная в запросе-уведомлении, позволяет обеспечить доставку вагона на станцию назначения в период действия заявки ГУ-12 (с учетом расчетного срока доставки вагона, предъявляемого к перевозке);
  • наличие согласования запроса-уведомления на перевозку вагонов владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, перевозчиками и другими организациями, государственными органами в случаях, если в соответствии в законодательством, иными нормативными правовыми актами запрос-уведомление подлежит такому согласованию;
  • наличие согласия владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием вагонов для временного размещения.

Для выполнения пусконаладочных работ получение лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов не требуется – см. <Письмо> Ростехнадзора от 26.05.2015 N 09-00-09/3300 "О привлечении организации, имеющей лицензию на экспертизу промышленной безопасности".

Привлечение организации, имеющей лицензию, требуется только в случае проведения экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение опасного производственного объекта; экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; зданий и сооружений на опасном производственном объекте.

Также лицензия необходима при проведении экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; при проведении экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта и изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

С 1 января 2016 года вступают в силу требования к индустриальным (промышленным) паркам, их управляющим компаниям – см. Постановление Правительства РФ от 04.08.2015 N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".

С этой же даты вступают в силу Правила подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка установленным требованиям в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.

Проведение подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании установленным требованиям осуществляет Минпромторг России.

Определен перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия установленным требованиям.

Решение о соответствии индустриального (промышленного) парка и управляющей компании установленным требованиям выдается сроком на 3 года.

Минпромторг России осуществляет ведение реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний, соответствующих установленным требованиям, обеспечивает своевременное внесение изменений в содержащиеся в реестре сведения, а также обеспечивает раскрытие сведений, содержащихся в реестре, путем их размещения в сети "Интернет".

Введены дифференцированные требования к экспертам в области промышленной безопасности с учетом их категории – см. Приказ Ростехнадзора от 03.07.2015 N 266 "О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (зарег. в Минюсте России 06.08.15 №38384).

Соответствующие дополнения внесены в Правила проведения экспертизы промышленной безопасности.

Независимо от категории все эксперты должны иметь высшее образование, обладать знаниями нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и являться авторами публикаций.

При этом в частности: эксперт первой категории обязан иметь стаж работы по специальности не менее 10 лет (эксперт второй категории - не менее 7 лет, третьей категории - не менее 5 лет), а также иметь опыт проведения не менее 15 экспертиз промышленной безопасности (второй категории - не менее 10 экспертиз; третьей категории - 0 экспертиз).

Устанавливается также требование к привлечению экспертов соответствующей категории с учетом класса опасности производственных объектов (например, к экспертизе объектов I класса опасности могут привлекаться только эксперты первой категории).

10 августа 2015 года вступили в силу изменения в РД 03-20-2007. Пункт, регламентирующий согласование программ обучения рабочих поднадзорных организациий, исключен приказом Ростехнадзора от 30.06.2015г. №251, по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.07.2015г.) – см. Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 (ред. от 30.06.2015) "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (вместе с "Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", "Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору").

Профессиональная переподготовка, подготовка вновь принятых рабочих основных профессий, повышение квалификации проводится в организациях (учреждениях), реализующих программы профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Программы профессионального обучения для рабочих основных профессий разрабатываются организациями (учреждениями), реализующими эти программы, в соответствии с квалификационными требованиями для каждого разряда конкретной профессии и установленным сроком обучения. Программы профессионального обучения предусматривают теоретическое и производственное обучение.

Регламентируется обучение "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 – зарегистрирован в Минюсте России 15.05.2013 N 28395)

Приведение наименования организационно-правовой формы в соответствие с ГК РФ не требует обязательного переоформления лицензий на пользование недрами – см. <Письмо> Минприроды России от 20.04.2015 N 02-11-44/9212 "О необходимости переоформления лицензии".

В соответствии с положениями Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Вместе с тем, Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" указывает на необходимость переоформления лицензий в связи с изменением наименований юридических лиц - пользователей недр.

Минприроды отмечает, что изменение названия организационно-правовой формы и типа общества не может расцениваться как изменение его наименования, поскольку по существу организационно-правовая форма и тип общества остались неизменными.

Переоформление лицензий на пользование участками недр осуществляется при поступлении заявок пользователей, направленных в добровольном порядке юридическими лицами - недропользователями.

Минпромторгу России поручено разработать и утвердить до 20 января 2016 года концепцию развития государственной информационной системы промышленности – см. Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности".

Данная система создается в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для:

- обеспечения реализации промышленной политики;

- осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности;

- информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности;

- повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.

Частью системы должен стать аналитический комплекс, обеспечивающий оценку состояния и прогнозов развития отраслей промышленности, а также мониторинг и анализ:

- результатов реализации государственных программ и мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

- эффективности использования и развития промышленного потенциала;

- импорта промышленной продукции и технологий;

- реализации программ импортозамещения и внедрения наилучших доступных технологий.

Кроме того, среди компонентов системы предусматривается наличие комплекса мониторинга рынков и технологий, обеспечивающего сбор и анализ данных, а также прогнозирование развития передовых технологий промышленного производства и мировых рынков сбыта высокотехнологичной продукции.

Минпромторг России будет осуществлять ведение системы и выполнять функции оператора, обеспечивающего ее создание, эксплуатацию и совершенствование.

Утверждены показатели, используемые для сопоставления условий промышленной деятельности в России и на территориях иностранных государств – см. Постановление Правительства РФ от 24.07.2015 N 751 "О показателях, используемых для сопоставления условий осуществления деятельности в сфере промышленности на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств"

К ним относятся показатели, характеризующие макроэкономические, институциональные условия осуществления деятельности в сфере промышленности, ресурсную обеспеченность, а также условия бизнес-среды и инфраструктуры.

Установлен также порядок расчета указанных показателей. Так, расчет показателей осуществляется на основании индикаторов в отношении каждого показателя, отвечающих следующим требованиям:

  • измеримость;
  • возможность обеспечения полноты, достоверности и своевременности предоставления информации для их расчета;
  • сопоставимость показателей с международными показателями;
  • полнота охвата наблюдаемых явлений и процессов;
  • наличие в документах стратегического планирования РФ, в международных системах индикаторов.

Минпромторг России должен утвердить:

  • индикаторы, являющиеся основанием для определения значений показателей;
  • перечень иностранных государств, условия осуществления деятельности в сфере промышленности которых сопоставляются с условиями осуществления деятельности в России с использованием показателей;
  • методику сопоставления условий осуществления деятельности в сфере промышленности в России и на территориях иностранных государств с использованием показателей.

Минпромторг России ежегодно определяет достигнутые Российской Федерацией значения индикаторов в отношении всех показателей за соответствующий календарный год и направляет их для согласования в Минэкономразвития России и Минфин России в целях учета при подготовке прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период.

Установлены требования к обеспечению безопасности при сборе, переработке, хранении, кондиционировании твердых радиоактивных отходов – см. Приказ Ростехнадзора от 25.06.2015 N 243 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Сбор, переработка, хранение и кондиционирование твердых радиоактивных отходов. Требования безопасности" (зарег. в Минюсте России 21.07.2015 N 38118).

Принятые правила распространяются на проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения при сборе, переработке, хранении и кондиционировании твердых радиационных отходов (далее - ТРО).

Утверждены общие требования к обеспечению безопасности при сборе, переработке, хранении и кондиционировании ТРО, требования к обеспечению безопасности при сборе твердых радиоактивных отходов, требования к обеспечению безопасности при переработке твердых радиоактивных отходов, требования к обеспечению безопасности при хранении ТРО, требования к обеспечению безопасности при кондиционировании ТРО.

Требования не распространяются на:

- обращение с ТРО, образующимися при добыче и обогащении радиоактивных руд;

- обращение с ТРО, образующимися при добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов;

- обращение с ТРО, образующимися при реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами;

- обращение с отработавшими закрытыми источниками ионизирующего излучения.

Установлены требования к обеспечению безопасности при обращении с газообразными радиоактивными отходами – см. Приказ Ростехнадзора от 25.06.2015 N 244 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Обращение с газообразными радиоактивными отходами. Требования безопасности" (зарег. в Минюсте России 22.07.2015 N 38130).

Утвержденные требования распространяются на все проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации ядерные установки, радиационные источники и пункты хранения при обращении с газообразными радиоактивными отходами (далее - ГРО).

Закреплено, в частности, что при обращении с ГРО необходимо обеспечить:

- исключение радиационного воздействия ГРО на работников и население сверх установленных нормами радиационной безопасности пределов;

- сведение к разумно достижимому низкому уровню облучения работников и населения;

- предотвращение сверхнормативных выбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;

- предотвращение аварий и ослабление их последствий в случае их возникновения.

Документом установлены, кроме того, требования к системам (элементам), предназначенным для обращения с газообразными радиоактивными отходами, а также требования к технологическому и радиационному контролю при обращении с ГРО.

Утверждены критерии для отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в России – см.Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации"

Такими критериями являются:

  • отсутствие на территории РФ подтвержденного производства этой продукции;
  • отличие параметров этой продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик от параметров произведенной в РФ промышленной продукции.

Также установлены требования, предъявляемые к промышленной продукции для ее отнесения к продукции, произведенной на территории России.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2015 года.

Минпромторгом России подготовлена инструкция по заполнению и предоставлению заявки потребности во взрывчатых материалах промышленного назначения на 2016 год – см. <Информация> Минпромторга России <О заполнении заявки потребности во взрывчатых материалах промышленного назначения на 2016 год>.

Такую заявку представляют юридическое лицо, осуществляющее потребление взрывчатых материалов и пиротехнических изделий промышленного назначения, либо российский участник внешнеэкономической деятельности, осуществляющий передачу таких материалов иностранному лицу.

Все графы заявки заполняются в строгом соответствии с указанной номенклатурой, нормативно-технической документацией и указанными единицами измерения взрывчатых материалов промышленного назначения. Изменение нумерации строк, наименования взрывчатых материалов, единиц измерения не допускаются. Титульный лист заполненной заявки утверждается руководителем организации с указанием должности, фамилии, имени, отчества и даты утверждения заявки. Подпись руководителя заверяется печатью организации.

Заявка высылается на бумажных носителях по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России.

Заявки для включения в годовой Баланс принимаются до 20 октября текущего года. Баланс подписывается в Минпромторге в начале декабря. Выписки будут отправлены почтой заказным письмом. Заявки, полученные позже установленного срока, будут включены в январское дополнение в Баланс.

В случае подачи дополнительных заявок (изменение объемов, смена поставщиков и др.) потребитель обязан оформлять их так же, как основную заявку (коды строк, наименования, разбивка по кварталам).

Уточнен порядок установки автономных резервных источников питания энергопринимающих устройств – см. Постановление Правительства РФ от 07.07.2015 N 679 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Предусмотрено, что дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания (ранее - для энергопринимающих устройств первой категории надежности, внезапный перерыв снабжения электроэнергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства).

Уточнено, что отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электроэнергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электроэнергией и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб.

В технических условиях для заявителей должны быть указаны требования по установке автономного резервного источника питания в предусмотренных случаях.

ФСТ России разъяснила некоторые вопросы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение к электрическим сетям – см. <Письмо> ФСТ России от 26.06.2015 N ЕП-7333/12 "О расчете и установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям"

В частности, сообщается, что:

- в связи с тем, что на уровне напряжения свыше 35 кВ или максимальной мощности более 8900 кВт ставки за единицу максимальной мощности не утверждаются, то в случае соблюдения одного из условий и при условии наличия технической возможности плата за технологическое присоединение рассчитывается по стандартизированным тарифным ставкам;

- в случае если энергопринимающие устройства заявителя расположены на расстоянии от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно, плата за такое присоединение не может превышать 550 рублей;

- если согласно технологическим условиям срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению предусмотрен на период больше года, то стоимость мероприятий, учитываемых в плате, рассчитанной в год подачи заявки, индексируется;

- органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов должны утвердить ставки для всех территориальных сетевых организаций с учетом дифференциации, предусмотренной пунктом 87 Основ ценообразования;

- при расчете размера платы за технологическое присоединение к двум независимым источникам электроснабжения учитывается величина мощности, присоединяемая к каждому независимому источнику электроснабжения;

- если регулирующим органом выявлено, что расходы на осуществление технологического присоединения экономически не обоснованы, то регулирующий орган вправе не учитывать указанные расходы при утверждении платы за технологическое присоединение;

- если расходы сетевой организации превышают размер средств, рассчитанных с применением стандартизированных тарифных ставок, величина превышения подлежит исключению из размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение.

Минэкономразвития России полагает целесообразным внесение изменений в некоторые положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта" в соответствии с заключением Минэкономразвития России "По итогам экспертизы Приказа Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"

По итогам проведенной экспертизы разработчику необходимо, в числе прочего:

- четко определить статус обоснования промышленной безопасности, а также его обязательного включения или невключения в состав проектной документации в целях однозначного толкования норм в последующем правоприменении;

- установить случаи, когда обоснование безопасности может быть разработано при капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО;

- разработать критерии обеспечения промышленной безопасности ОПО с учетом особенностей отрасли;

- включить в Перечень видов работ, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", вид проектных работ "разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта".

Утверждены единые для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте формы документов, которыми оформляются перевозки группами вагонов – см.Приказ Минтранса России от 26.02.2015 N 32 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной" (зарег. в Минюсте России 19.06.2015 N 37721).

Определены условия, при соблюдении которых по единой накладной оформляются грузы, предъявляемые к перевозке группами вагонов, либо предъявляемые к перевозке группы порожних вагонов. Установлено, что листы накладной заполняются в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39.

Кроме того, сформулированы правила формирования отправительского маршрута, установлено, при каких условиях по прибытии на станцию назначения составляются коммерческий акт или акты общей формы.

В приложении к приказу приводятся формы документов.

Признаны утратившими силу приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 32 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной" и приказ Минтранса России от 10.06.2007 N 76 "О внесении изменения в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 32".

Утверждены рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах – см. Приказ Ростехнадзора от 13.05.2015 N 188 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах".

Анализ риска аварий рекомендуется проводить при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию опасного производственного объекта (далее - ОПО); документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО, декларации промышленной безопасности ОПО, обоснования безопасности ОПО, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, плана мероприятий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечения систем управления промышленной безопасностью.

Основная цель анализа риска аварий - установление степени аварийной опасности ОПО и (или) его составных частей для заблаговременного предупреждения угроз аварий жизни и здоровью человека, имуществу и окружающей среде, разработка, плановая реализация и своевременная корректировка обоснованных рекомендаций по снижению риска аварий и (или) мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО, а также мер, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, при обосновании безопасности ОПО.

Установлены: этапы проведения анализа риска аварий; рекомендуемые основные и дополнительные показатели опасности аварий; рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий.

В приложениях к приказу приводятся: термины и определения, используемые в руководстве; общая схема анализа опасностей и оценки риска аварий на ОПО; рекомендуемая схема анализа опасностей и оценки риска аварий, связанных с выбросом опасных веществ на ОПО; частоты аварийной разгерметизации типового оборудования ОПО; Критерии поражения людей и разрушения технических устройств, зданий и сооружений при авариях на ОПО; Основные рекомендуемые способы установления степени опасности аварий на ОПО и определения наиболее аварийно опасных составных частей ОПО; дополнительные показатели риска; краткая характеристика рекомендуемых методов анализа риска.

Не подлежащим применению признано постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 10.07.2001 N 30 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа риска опасных производственных объектов" (РД 03-418-01)".

Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует ( http://ural.gosnadzor.ru/news/65/219/) о том, что, в соответствии с письмом Врио руководителя Ростехнадзора Б.А. Красных № 00-01-33/243 от 14 мая 2015 года, не подлежат применению письма Ростехнадзора от 10 сентября 2014 года № 00-04-05/1497, от 25 октября 2013 года № 00-01-35/1332 и от 23 августа 2013 года № 00-01-35/955 при идентификации сетей газораспределения и газопотребления в качестве опасных производственных объектов — в связи с подготовкой изменений и дополнений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Ростехнадзором утвержден временный порядок аттестации экспертов в области промышленной безопасности, применяемый до вступления в силу соответствующего административного регламента – см. Распоряжение Ростехнадзора от 09.06.2015 N 73-рп "Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности".

Претендовать на прохождение аттестации могут физические лица, обладающие специальными познаниями в области промышленной безопасности и соответствующие обязательным требованиям к экспертам в области промышленной безопасности, установленным "Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538).

По результатам аттестации выдается квалификационное удостоверения эксперта в области промышленной безопасности, а сведения об аттестации вносятся в реестр экспертов.

Для получения аттестации заявитель подает в Ростехнадзор соответствующее заявление, форма которого приведена в приложении к документу, с приложением к нему:

- копии паспорта гражданина РФ либо иного документа, удостоверяющего личность;

- копии документа о высшем образовании и ученой степени (при наличии);

- копии трудовой книжки или копии трудового договора (при наличии);

- двух цветных фотографий размером 3x4 см.

Документы представляются на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через Интернет, в том числе посредством портала госуслуг.

Квалификационный экзамен проводится в срок не ранее 20 рабочих дней и не позже 3 месяцев со дня приема надлежащим образом оформленных заявления и прилагаемых к нему документов.

За выдачу квалификационного удостоверения уплачивается государственная пошлина.

Top