Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости промбезопасности

Внесены изменения в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них – см. Постановление Правительства РФ от 17.10.15г. №1111 "О внесении изменений в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности".

В частности:

- учет драгоценных металлов и драгоценных камней предусматривается, в том числе, по их наименованию;

- определяется форма учета драгоценных металлов и драгоценных камней;

- устанавливается периодичность инвентаризации (1 раз в год) драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, драгоценных камней при их использовании и обращении, а также лома и отходов, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Государственный надзор за соблюдением технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в РФ осуществляют МВД России и Ростехнадзор – см. Постановление Правительства РФ от 16.10.15г. №1108 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

МВД России осуществляет контроль (надзор) в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ, а Ростехнадзор - в отношении колесных транспортных средств и компонентов транспортных средств, находящихся в обращении (до начала их эксплуатации) на территории РФ.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Действия по передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения путем их закрепления за ГУПами и МУПами могут быть рассмотрены на предмет нарушения законодательства о защите конкуренции – см. <Письмо> ФАС России от 05.10.15г. №АД/53812/15 "О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества, как сетей водоснабжения и теплоснабжения".

Передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

Закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.13г. №103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусмотрено.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Расширен перечень лицензионных требований при лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения – см. Постановление Правительства РФ от 14.10.15г. №1102 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения".

Так, в соответствии с утвержденным новым Положением о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, такими требованиями являются соответствие технических устройств лицензиата (соискателя лицензии) обязательным требованиям технических регламентов и/или наличие у соискателя лицензии положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также наличие у лицензиата (соискателя лицензии) системы производственного контроля.

Новым Положением также предусмотрен перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, перечень документов, представляемых в лицензионный орган, порядок осуществления лицензионного контроля, перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (производство, хранение, применение, распространение взрывчатых материалов промышленного назначения).

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 N 279 "Об утверждении положений о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначения".

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Установлены 16 областей аттестации специалистов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – см. Приказ Ростехнадзора от 09.09.15г. №355 "Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности" Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.15г. №39267.

К ним, в частности, отнесены объекты угольной, сланцевой и торфяной промышленности, горнорудной и нерудной промышленности и др.

Для каждой категории опасных производственных объектов предусматриваются свои объекты для экспертизы, включающие в себя, в числе прочего, документацию, технические устройства, здания и сооружения.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Определена процедура лицензирования деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности – см. Приказ Ростехнадзора от 11.08.15г. №305 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.15г. №39229.

Заявителями, согласно регламенту, являются российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности на территории РФ.

Регламентом, помимо прочего, определены:

- требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

- сроки предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- перечень административных процедур (прием и регистрация документов, проверка правильности оформления заявления и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов, рассмотрение заявительных документов, принятие решения);

- формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора.

В приложениях к приказу приведены: информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты центрального аппарата и территориальных органах Ростехнадзора; рекомендуемый образец описи документов, прилагаемых к заявлению; форма заявления о предоставлении лицензии; форма заявления о переоформлении лицензии; форма заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии; форма заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности; блок-схема предоставления государственной услуги.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утвержден профессиональный стандарт для работников по организации эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции – см. Приказ Минтруда России от 08.09.15г. №607Н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по организации эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции" (зарег. в Минюсте России 07.10.15г. №39215).

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит организационное и техническое обеспечение эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции (ТЭС).

Установлены следующие требования к образованию по данной профессии: высшее профессиональное образование - бакалавриат или среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.

При отсутствии высшего образования требуется также стаж работы в структурных подразделениях электростанции не менее трех лет.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Сформулированы требования к проведению квалификационного экзамена для физических лиц, претендующих на получение квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности – см. Приказ Ростехнадзора от 19.08.15г. №328 "Об утверждении Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности" Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.15г. №39220.

Экзамен проводится в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения Ростехнадзором документов, перечень которых предусмотрен постановлением Правительства РФ от 28.05.15г. №509, но не ранее чем через 20 рабочих дней после направления заявителю уведомления о допуске к прохождению квалификационного экзамена. Такое уведомление должно быть направлено в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителя к экзамену.

Первым этапом экзамена является компьютерное тестирование в заявленной области аккредитации. Установлено минимальное количество верных ответов для специалистов каждой категории, при котором заявитель считается успешно сдавшим первый этап экзамена.

На втором этапе заявителю, прошедшему первый этап, необходимо решить 4 ситуационные задачи. Установлено минимально допустимое количество верно решенных задач, при котором заявитель считается прошедшим второй этап экзамена.

Третьим этапом экзамена является собеседование с членами аттестационной комиссии по вопросам в области промышленной безопасности.

Результат проведения квалификационного экзамена оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1044 внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Изменениями, в частности, сокращаются сроки технологического присоединения в отношении построенных (реконструированных) объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединение.

Вместо разрешительной процедуры устанавливается порядок направления в адрес Ростехнадзора уведомления о готовности на ввод объекта в эксплуатацию.

Также в «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств...» внесены изменения, направленные на приведение их в соответствие с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Устанавливаются исключительные случаи технологического присоединения потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Начало действия документа - 10.10.2015г.

Источник публикации

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.10.2015,

"Собрание законодательства РФ", 05.10.2015, N 40, ст. 5574

Уточнены лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности – см. Постановление Правительства РФ от 06.10.15г. №1067 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности".

В частности, установлено, что для получения лицензии требуется наличие в штате соискателя минимум трех экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством РФ, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для одного из которых работа в этой организации является основной.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности – см.Постановление Правительства РФ от 03.10.15г. №1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

Положение устанавливает порядок лицензирования этого вида деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Положением определены:

- перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;

- лицензирующий орган - Росприроднадзор;

- лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату;

- перечень грубых нарушений лицензионных требований;

- требования к заявлению, направляемому или предоставляемому для получения лицензии;

- перечень документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии;

- перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.

Установлено, что лицензирующий орган размещает на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также о предоставлении дубликата лицензии.

В приложении к Постановлению приведен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Приняты решения, направленные на оптимизацию процедур технологического присоединения к электрическим сетям – см. Постановление Правительства РФ от 30.09.15г. №1044 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".

Изменениями, в частности, сокращаются сроки технологического присоединения в отношении построенных (реконструированных) объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединение.

Вместо разрешительной процедуры устанавливается порядок направления в адрес Ростехнадзора уведомления о готовности на ввод объекта в эксплуатацию.

Также в "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств..." внесены изменения, направленные на приведение их в соответствие с Федеральным законом от 26.03.03г. №35-ФЗ "Об электроэнергетике". Устанавливаются исключительные случаи технологического присоединения потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Актуализирован перечень национальных стандартов и сводов правил, содержащих обязательные требования по безопасности зданий и сооружений – см. Постановление Правительства РФ от 29.09.15г. №1033 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26.12.14г.№1521".

В частности, в названный перечень включены отдельные положения следующих стандартов:

ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения";

ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности";

ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

Кроме того, в перечне уточнены отдельные положения, в том числе:

СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах";

СП 28.13330.2012 "СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии";

СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные";

СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха".

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Установлены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий – см. Постановление Правительства РФ от 28.09.15г. №1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"

К объектам I категории опасности относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, в частности, осуществляющие деятельность по производству кокса, нефтепродуктов.

К критериям отнесения объектов к объектам II категории опасности, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена, в частности, деятельность по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях.

К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории.

К объектам IV категории будут отнесены объекты при наличии одновременно следующих критериев:

- наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ;

- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утверждены 17 сентября 2015 г. Приказами Ростехнадзора №365 "Об утверждении руководства по безопасности "Методика оценки риска аварий на технологических трубопроводах, связанных с перемещением взрывопожароопасных газов" и №366 "Об утверждении руководства по безопасности "Методика оценки риска аварий на технологических трубопроводах, связанных с перемещением взрывопожароопасных жидкостей".

Руководства разработаны в целях содействия соблюдению требований «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперабатывающих производств» (утв. приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. № 96) и «Общих требований к обоснованию безопасности опасного производственного объекта» (утв. приказом Ростехнадзора от 15 июля 2013 г. № 306).

Руководство «Методика оценки риска аварий на технологических трубопроводах, связанных с перемещением взрывопожароопасных газов», распространяется на технологические трубопроводы, эстакады, средства транспортирования, связанные с перемещением взрывопожароопасных газов внутри промышленных площадок опасных производственных объектов. «Методика оценки риска аварий на технологических трубопроводах, связанных с перемещением взрывопожароопасных жидкостей» распространяется на те же объекты, только связанные с перемещением взрывопожароопасных жидкостей.

Оба Руководства содержат рекомендации к количественной оценке риска аварий для обеспечения требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, техническом перевооружении, реконструкции, эксплуатации, консервации и ликвидации технологических трубопроводов, связанных с перемещением взрывопожароопасных газов и жидкостей.

Стоит также отметить, что в данных документах указывается возможность использования иных обоснованных способов и методов при оценке риска аварий.

В перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включен цемент – см. Постановление Правительства РФ от 03.09.2015 N 930 "О внесении изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации".

В единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, включены:

- Портландцемент;

- Цемент глиноземистый;

- Цемент шлаковый;

- Цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Установлены правила проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке - см. Приказ Минпромторга России от 02.07.2015г. №1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" (зарег. в Минюсте России 04.09.2015г. №38822).

Поверку осуществляют аккредитованные в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели. Эталоны единиц величин, используемые при поверке, должны также быть аттестованы в установленном порядке.

Результаты поверки удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерения.

Правилами, кроме того, установлен порядок представления средства измерения на поверку, порядок проведения поверки средства измерения, требования к знаку поверки, требования к содержанию свидетельства о поверке.

В приложениях к приказу приведена форма свидетельства о поверке средства измерений, форма свидетельства о поверке эталона, извещение о непригодности эталона к применению, примеры рисунков знаков поверки, примеры рисунков знаков поверки поверительных клейм различного исполнения.

Разработан комплекс мероприятий ("дорожная карта"), направленных на недопущение нарушений при движении по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта – см. "План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования" (утв. Правительством РФ 02.09.2015г.)

Целями "дорожной карты", в частности, являются:

- совершенствование государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального, местного значения;

- наделение владельцев автомобильных дорог полномочиями: по обеспечению фиксации правонарушений, в том числе с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, по передаче информации о правонарушениях в контрольно-надзорные органы, по финансированию расходов на обработку и рассылку постановлений указанных контрольно-надзорных органов;

- уточнение полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении инспекционных функций в дорожно-транспортном комплексе;

- устройство на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения 387 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, имеющих функции фото- и видеосъемки, работающих в автоматическом режиме и обеспечивающих контроль за параметрами транспортных средств без снижения скорости их движения;

- наделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правом остановки на пунктах весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а в случаях осуществления ими перевозок с нарушением установленных правил - правом задержания таких транспортных средств и правом принятия мер административного воздействия к нарушителям.

Определены требования к эксплуатации железнодорожных переездов – см. Приказ Минтранса России от 31.07.2015г. №237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов" (зарег. в Минюсте России 04.09.2015 N 38792.

Утвержденные Условия определяют:

-       общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего и необщего пользования независимо от их принадлежности;

-       требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним;

-       требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую;

-       порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды.

В приложениях приведены, в том числе, основные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации, примерное содержание инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда, схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.

Сведения из государственного реестра СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства представляются Ростехнадзором в соответствии с утвержденным Регламентом – см. Приказ Ростехнадзора от 21.07.2015 N 281 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (зарег. в Минюсте России 17.08.15 N38556).

Заявителями в рамках государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра являются любые юридические и физические лица либо их уполномоченные представители.

Определены, в том числе:

  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • срок предоставления государственной услуги (5 рабочих дней со дня регистрации в Ростехнадзоре запроса заявителя);
  • исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
  • перечень административных процедур;
  • порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента.

В приложениях приведены форма запроса о предоставлении сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций и блок-схема предоставления государственной услуги.

Top