Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости промбезопасности

Минобороны России предложен проект административного регламента о порядке осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" – см. Проект Приказа Минобороны России "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (извлечение).

Согласно проекту, предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию, замену, модернизацию и монтаж лифтов, требований технического регламента.

Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Министерство обороны исполняет государственную функцию через свои структурные подразделения - Главное управление и территориальные отделы.

В проекте приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Предусматривается, что исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.

Срок проведения каждой из проверок (плановой и внеплановой) не может превышать тридцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

В приложении приводится перечень уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги, а также перечень документов и информации, запрашиваемых уполномоченными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

© КонсультантПлюс

Утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Ростехнадзором при проведении плановых проверок безопасности гидротехнических сооружений – см. Приказ Ростехнадзора от 21.12.2017 N 556 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений" (зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2018 N 50510).

Проверочный лист представлен в виде таблицы, включающей вопрос, отражающий проверяемое обязательное требование, нормативный акт, в котором содержится проверяемое обязательное требование, а также место для ответа на вопрос о соблюдении или несоблюдении соответствующего обязательного требования.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

© КонсультантПлюс

Обновлен перечень нормативных актов и документов в сфере технологического, строительного и энергетического надзора, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора – см. Приказ Ростехнадзора от 21.03.2018 N 119 "О внесении изменений в Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") (П-01-01-2017), утвержденный Приказом Ростехнадзора от 10 июля 2017 г. N 254".

В связи с принятием новых нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности и признанием ряда актов утратившими силу, внесены изменения в подраздел 2.3 "Объекты угольной промышленности" раздела 2 "Промышленная безопасность" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор" (П-01-01-2017), утвержденный Приказом Ростехнадзора от 10.06.2017 N 254.

В частности, в перечень добавлены следующие акты:

Приказ Ростехнадзора от 30.11.2017 N 520 "Об утверждении Типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)";

Приказ Ростехнадзора от 23.12.2016 N 561 "Об утверждении Руководства по безопасности по взрывозащите горных выработок угольных шахт, опасных по газу и (или) угольной пыли";

Приказ Ростехнадзора от 21.08.2017 N 327 "Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по безопасному ведению горных работ на склонных к динамическим явлениям угольных пластах";

Приказ Ростехнадзора от 05.06.2017 N 192 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на угольных шахтах".

© КонсультантПлюс

МВД России: выдача свидетельств о допуске к перевозке опасных грузов при отсутствии свидетельств на цистерны будет возможна после вступления в силу поправок в акт Правительства РФ – см. Письмо МВД России от 20.02.2018 N 3/187701634359 "О вопросах контроля требований к перевозкам опасных грузов".

Принимая во внимание, что требования к наличию свидетельств об официальном утверждении типа цистерны, а также свидетельств об испытании или проверке цистерны, предусмотренных Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД России 29.11.2017 N 900, установлены Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и являются обязательными для выполнения субъектами правоотношений, возникающих в сфере перевозок опасных грузов, правовые основания для приостановления действия данного Административного регламента отсутствуют.

В целях урегулирования проблемных вопросов, возникающих при выдаче свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, внесены изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, о переносе до 1 января 2019 г. требований к наличию свидетельств на цистерны, предусмотренных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 ДОПОГ. После вступления в силу вышеуказанных изменений выдача свидетельств о допуске будет возможна при отсутствии свидетельств на цистерны.

© КонсультантПлюс

С 1 января 2019 года будут применяться требования ДОПОГ к цистернам для перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении – см. Приказ Минтранса России от 01.03.2018г. N 76 "О внесении изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7" (зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2018 N 50484).

Речь идет о положениях глав 4.2 - 4.5, 6.7 - 6.10 Приложения A к "Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ), касающихся в том числе использования различных видов цистерн, регламентации требований к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению их типа.

Применение этих положений теперь закреплено в Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

© КонсультантПлюс

Ростехнадзор планирует внедрить на опасных производственных объектах систему непрерывного дистанционного контроля промышленной безопасности – см. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Согласно проекту, система дистанционного контроля промышленной безопасности будет представлять собой комплекс программных и программно-аппаратных средств, а также специализированных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования опасного производственного объекта, определяющих его безопасность, о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании, состоянии технических устройств, а также о регистрации аварий и инцидентов на опасном производственном объекте. При этом объектом дистанционного контроля будет являться опасный производственный объект, оснащенный системой дистанционного контроля промышленной безопасности.

Предлагается установить, что системами дистанционного контроля промышленной безопасности с 1 января 2020 года будут оснащаться опасные производственные объекты I и II классов опасности. По решению эксплуатирующих организаций системами дистанционного контроля могут оснащаться опасные производственные объекты III и IV классов опасности. При этом эксплуатирующим организациям предлагается предоставить право оснастить опасные производственные объекты системами дистанционного контроля промышленной безопасности и обеспечить передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности и ранее установленного срока.

Для организаций, внедривших систему дистанционного контроля промышленной безопасности, проектом предусмотрены положения, направленные на снижение административной нагрузки, посредством:

  • отмены плановых проверок;
  • отмены обязанности по предоставлению сведений о производственном контроле;
  • введения возможности применения обоснования безопасности при внедрении системы дистанционного контроля промышленной безопасности.

© КонсультантПлюс

МВД России информирует, что до 1 января 2019 года свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов будут выдаваться без истребования документа об официальном утверждении типа цистерны - Разъяснение МВД России "О порядке выдачи свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в цистернах"

Сообщается, что 19 марта 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) опубликовано Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 285 "О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", согласно которому до 1 января 2019 года на территории РФ требования подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения "А" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны применяться не будут.

В связи с принятием указанного нормативного правового акта региональным подразделениям Госавтоинспекции дано поручение обеспечить выдачу или продление срока действия свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории РФ без истребования у заявителей свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.

© КонсультантПлюс

Ростехнадзором разъяснены условия получения членом СРО строителей права выполнения работ по договорам строительного подряда на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах – см. Письмо Ростехнадзора от 01.12.2017 N 09-01-04/14136 "Об аттестации членов СРО"

Разъясняется, что необходимым условием для получения членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, права выполнения работ по договорам строительного подряда, в том числе на основании договоров строительного подряда, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексов РФ к категории особо опасных, технически сложных и уникальных, является наличие у такого члена СРО системы аттестации по правилам, установленным Ростехнадзором, но лишь в случае выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения, отнесенных к категории особо опасных, технически сложных и уникальных.

© КонсультантПлюс

Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов – см. Приказ Минтранса России от 20.12.2017 N 533 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов" (зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50317).

Предметом такого контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221.

Определено, что при осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе:

- входить в здания и служебные помещения лицензиата (включая его филиалы, представительства) при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников лицензиата или иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану лицензиата;

- запрашивать и получать документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений лицензиатами лицензионных требований.

Основанием для включения лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки. Среди оснований для внеплановой выездной проверки:

- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе лицензиатов, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.

© КонсультантПлюс

Утверждены формы проверочных листов, с применением которых Ространснадзор будет осуществлять проверки речных и морских портовых сооружений, а также судоходных гидротехнических сооружений – см. Приказ Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-882фс "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений" (зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50316).

Приказом установлены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию речных портовых гидротехнических сооружений, морских портовых гидротехнических сооружений, судоходных гидротехнических сооружений.

В проверочных листах указывается, в частности:

основание проведения проверки;

учетный номер проверки и дата его присвоения;

сведения о лице, проводящем проверку;

вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования;

реквизиты нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми предусмотрено соответствующее обязательное требование, и ответ на поставленный вопрос.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на поставленные вопросы будут однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.

© КонсультантПлюс

Минтрансом России уточнен порядок выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автотранспортом – см. Приказ Минтранса России от 08.02.2018г. N 53 "О внесении изменений в Порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203" (зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50284).

В частности, уточнено, что:

- для получения свидетельства о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом кандидат в консультанты должен пройти обучение по одной из программ, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.06.2016 N 175 и успешно сдать экзамен;

- обучение по программе подготовки консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки);

- свидетельство выдается территориальным органом Ространснадзора в течение трех рабочих дней с даты принятия заявления о получении свидетельства (Приказом утвержден его рекомендуемый образец) и подтверждения факта уплаты госпошлины.

© КонсультантПлюс

Уточнены полномочия Ростехнадзора в сфере строительства и промышленной безопасности - Постановление Правительства РФ от 28.02.2018 N 205 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Определено, в частности, что государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства осуществляется, в том числе, если проектная документация на их строительство является модифицированной проектной документацией.

Ростехнадзор уполномочен исключать опасные производственные объекты из государственного реестра по результатам проведения мероприятий по контролю в случаях:

- утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении к закону о промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- предусмотренного нормативными правовыми актами изменения критериев отнесения производственных объектов к категории опасных или требований к идентификации опасных производственных объектов.

В число мероприятий постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях включено осуществление уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора:

- проверки организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;

- объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Уточнено также, что предметом проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является, в том числе, соблюдение требований обоснования безопасности опасного производственного объекта, в случае если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением такого обоснования.

В решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения должны быть определены результаты расчета вероятного вреда, который может быть причинен гидротехническому сооружению, подлежащему консервации и (или) ликвидации, в результате аварии.

© КонсультантПлюс

Установлены правила ведения Ростехнадзором реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов – см. Приказ Ростехнадзора от 12.10.2017 N 426 "Об утверждении Порядка ведения реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к организации безопасного использования и содержания которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2018 N 50151).

В указанный реестр вносятся сведения об объектах, государственный контроль за безопасностью которых осуществляется Ростехнадзором. В реестр подлежат включению сведения об объекте и его владельце, а также о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, выполнившем монтаж объекта, об экспертных организациях, выполнивших техническое освидетельствование при вводе в эксплуатацию объекта, о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на объекте и пр.

Основаниями для постановки объекта на учет в реестре являются:

- акт ввода объекта в эксплуатацию - для объектов, монтаж которых осуществлен в связи с заменой, или объектов, прошедших модернизацию;

- уведомление о вводе объекта в эксплуатацию - для объектов, введенных в эксплуатацию в составе объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, а также для объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу правил организации безопасного использования и содержания указанных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743.

Для постановки объекта на учет заявителем заполняется уведомление о вводе объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 14.08.2017 N 309, и направляется в Ростехнадзор на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

При изменении сведений об объекте или владельце объекта, содержащихся в реестре, владелец в течение 10 рабочих дней со дня такого изменения должен направить в территориальный орган Ростехнадзора уведомление (в произвольной форме) с указанием измененных сведений и приложением копий документов, подтверждающих изменение сведений.

Содержащиеся в реестре сведения представляются физическим и юридическим лицам в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в территориальном органе Ростехнадзора соответствующего запроса.

© КонсультантПлюс

Ростехнадзор разъяснил, как СРО строителей должны распределять взносы своих членов между компенсационными фондами возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств – см. Письмо Ростехнадзора от 23.01.2018 N 09-01-04/491 "О распределении взноса, внесенного в компенсационный фонд саморегулируемой организации".

Разъясняется, в частности, следующее:

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" СРО, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда (далее - КФ ВВ), а в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ, - компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее - КФ ОДО). Размеры КФ ВВ и КФ ОДО определяются СРО на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой СРО, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами СРО и членами СРО, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими СРО за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой саморегулируемой организации.

Если в СРО в срок до 01.07.2017 было принято решение о формировании КФ ВВ и КФ ОДО, то средства компенсационного фонда СРО, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство в СРО, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в КФ ОДО. В случае направления членом СРО уведомления (заявления) о распределении ранее внесенного взноса в компенсационный фонд указанный взнос должен быть распределен в размерах согласно волеизъявлению между КФ ВВ и КФ ОДО.

В случае если член СРО до 01.07.2017 не определился с необходимостью осуществления подготовки проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, то после 01.07.2017 он не может пользоваться остатком от ранее внесенного взноса, в том числе для повышения уровня ответственности, и должен будет уплатить взнос в КФ ОДО на общих основаниях.

© КонсультантПлюс

Обновлены правила промышленной безопасности при обогащении и брикетировании углей – см. Приказ Ростехнадзора от 20.11.2017 N 487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей" (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50000).

Утвержденные правила промышленной безопасности распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на опасных производственных объектах, связанную с обогащением и брикетированием углей (далее - фабрика), проектирование, строительство и эксплуатацию фабрики, конструирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию и ремонт технических устройств, профессиональные аварийно-спасательные спасательные службы и (или) профессиональные спасательные формирования, а также на работников иных организаций, деятельность которых связана с фабриками.

Правилами, помимо прочего, устанавливаются:

требования к документации фабрики;

требования безопасности к зданиям и сооружениям;

требования к противоаварийной защите;

правила эксплуатации оборудования с применением химически токсичных веществ;

правила обеспечения пылегазового режима и противопожарной защиты;

правила обслуживания и эксплуатации технических устройств;

требования безопасности при ведении технологических процессов;

требования безопасности к технологическому обогатительному оборудованию;

требования по безопасному применению обезвоживающего и сгустительного оборудования водно-шламовой схемы;

правила безопасности в процессе сушки углей;

правила безопасности на брикетном производстве;

правила безопасности на угольных складах, породных отвалах и шламовых отстойниках;

требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

требования безопасности при обслуживании бункеров;

правила безопасности при эксплуатации фабричного транспорта;

требования к безопасности электротехнического хозяйства;

правила безопасности при производстве ремонтных и монтажных работ.

В приложениях к Приказу приводятся:

- классификация углей по степени окисления и сроку хранения;

- химические вещества-ингибиторы, замедляющие окислительные процессы в углях;

- изолирующие покрытия штабеля угля;

- порядок определения механической защитной зоны породных отвалов.

Не подлежащим применению признается Постановление Госгортехнадзора России от 30.05.2003 N 46 "Об утверждении "Правил безопасности на предприятиях по обогащению и брикетированию углей сланцев)".

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

© КонсультантПлюс

Обновлены правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом – см. Приказ Ростехнадзора от 20.11.2017 N 488 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом" (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 49999).

Утвержденные правила промышленной безопасности распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на опасных производственных объектах, связанную с разработкой угольных месторождений открытым способом (угольных разрезах), проектирование, строительство и эксплуатацию угольного разреза, конструирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию и ремонт технических устройств, профессиональные аварийно-спасательные службы и (или) профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также на работников иных организаций, деятельность которых связана с угольными разрезами.

Правила безопасности устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность и направлено на предупреждение аварий и инцидентов на угольных разрезах и обеспечение их готовности к локализации и ликвидации последствий аварий.

Приказом, помимо прочего, устанавливаются:

правила безопасности при ведении горных работ;

правила безопасности при ведении буровых работ;

требования безопасности к отвалам и перегрузочным пунктам, используемым при проведении работ водохранилищам, отстойникам и хвостошламохранилищам;

меры по профилактике и тушению эндогенных и экзогенных пожаров;

требования безопасности при механизации горных работ;

требования безопасности при проведении ремонтных работ;

требования к эксплуатации технологического транспорта;

требования безопасности при эксплуатации электроустановок;

требования к организации освещения мест производства работ;

требования к обеспечению противоаварийной защитой, связью и сигнализацией;

требования к осушению и системам водоотлива;

требования к мерам по борьбе с пылью, вредными газами и по обеспечению радиационной безопасности.

Не подлежащим применению признано Постановление Госгортехнадзора России от 30.05.2003 N 45 "Об утверждении "Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом".

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

© КонсультантПлюс

Уточнены правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов – см. Приказ Ростехнадзора от 15.01.2018 N 13 "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 г. N 461" (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2018 N 49880).

Определено, что при наличии на линии закачки средств очистки с тонкостью фильтрования не более 40 мкм допускается зачищать резервуары для авиационного топлива не менее одного раза в год.

Уточнено также, что не требуется ограждение опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов, расположенных в пределах общего наружного ограждения производственной площадки предприятий, выполненного в соответствии с проектной документацией.

© КонсультантПлюс

Ростехнадзором подготовлен проект списков контрольных вопросов, которые планируется применять при осуществлении государственного энергетического надзора – см. Проект Приказа Ростехнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора"

Проверочные листы предназначены для использования инспекторами Ростехнадзора при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного энергетического надзора, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.

Проектом предлагается форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении проверок соблюдения обязательных требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и проверок соблюдения требований безопасности в сфере теплоснабжения.

Проверочный лист включает в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

В общей сложности предлагаемый список содержит 3065 контрольных вопросов, отражающих в том числе соблюдение обязательных требований в сфере трудового законодательства при эксплуатации опасных объектов и установок; правил расследования аварийных ситуаций на поднадзорных объектах; правил установления охранных зон объектов; правил ввода объектов в эксплуатацию и вывода объектов из эксплуатации, иных норм, правил и требований.

© КонсультантПлюс

Обновлен перечень правовых актов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора в части технологического, строительного и энергетического надзора – см. Приказ Ростехнадзора от 10.07.2017 N 254 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2017".

Раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по состоянию на 6 июля 2017 года) (далее - П-01-01-2017), содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также строительного надзора.

П-01-01-2017 состоит из пяти частей. В первой части приведены сведения о федеральных законах (законах Российской Федерации), во второй - об указах Президента РФ, в третьей - о постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, в четвертой - о нормативных правовых актах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, нормативных документах органов исполнительной власти (подразделений органов исполнительной власти) СССР, в пятой - о технических регламентах Таможенного союза, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора.

Часть четвертая состоит из подразделов, каждый из которых, кроме первого, содержит указания на документы в определенной сфере деятельности, осуществляемой Ростехнадзором. В подразделе первом указаны документы, общие для различных сфер деятельности, в том числе документы, касающиеся организации деятельности в самом Ростехнадзоре.

Утратившим силу признан приказ Ростехнадзора от 13.01.2015 N 5 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор"), которым был утвержден ранее действовавший аналогичный перечень.

© КонсультантПлюс

Ростехнадзором разъяснены некоторые положения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ – см. <Письмо> Ростехнадзора от 23.06.2017 N 09-01-04/7589 "О применении положений Федерального закона N 372-ФЗ от 03.07.2016"

Сообщается, что для юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено право добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Юрлицо или ИП, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юрлица или ИП, вправе со дня принятия решения об их приеме в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 01.09.2017 подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного данными лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие лица.

При этом указанный взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен саморегулируемой организацией, членство в которой прекращено, в размере, в котором он был ранее уплачен, так как законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено перечисление части взноса.

В случае неисполнения саморегулируемой организацией обязанности по перечислению взноса обязанность по перечислению в полном размере указанного взноса может быть исполнена лицом, в отношении которого принято решение о его приеме в члены саморегулируемой организации. При этом вышеуказанное лицо, самостоятельно уплатившее взнос, вправе в судебном порядке обязать саморегулируемую организацию исполнить требования по переводу взноса в соответствующем размере в саморегулируемую организацию, в которую оно вступило.

В случае исполнения саморегулируемой организацией обязанности по перечислению взноса после установленного срока самостоятельно внесенные юрлицом или ИП взносы в соответствующий компенсационный фонд саморегулируемой организации, в которую осуществлен переход в рамках регионализации, могут быть возвращены внесшему такие взносы лицу.

При этом при решении вопроса о том, какой из двух взносов, взнос юрлица (ИП) в новую саморегулируемую организацию, в которую осуществлен переход в рамках регионализации, либо взнос, перечисленный саморегулируемой организацией, членство в которой было прекращено, является ошибочным, необходимо учитывать, что свидетельство о допуске выдается исключительно после уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Кроме этого, установлен прямой запрет на освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

© КонсультантПлюс

Top