Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости охраны труда

На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок – см. Федеральный закон от 30.12.15г. №434-ФЗ "О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации".

В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. При этом в период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

Право на отказ от выполнения работы является формой самозащиты трудовых прав работника, предусмотренной законодательством с целью стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работнику определенной трудовым договором заработной платы в установленные сроки.

В связи с этим, в статью 142 Трудового кодекса РФ внесено дополнение, которым устанавливается, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утверждены перечни работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости – см. Приказ Минтруда России N 858н, Ростехнадзора №455 от 11.11.15г. "Об утверждении перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)" (зарег. в Минюсте России 25.12.15г. №40277).

Принятие указанных перечней обусловлено требованиями Постановления Правительства РФ от 10.04.2015 N 340 "О порядке утверждения перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)", которым был установлен общий запрет на использование "заемного" труда.

Утверждены, в частности:

- перечень работ, выполняемых на объектах, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, горючие, токсичные, высокотоксичные, окисляющие, взрывчатые вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, в соответствующих I и II классам опасности количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

- перечень работ, выполняемых на объектах по хранению химического оружия, объектах по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектах спецхимии;

- перечень работ, выполняемых на опасных производственных объектах бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции и другие.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Страховые взносы в Фонд социального страхования по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 1 января 2016 года необходимо будет вносить не позднее 15 числа месяца – см. Федеральный закон от 29.12.15г. №394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Первые взносы по новому сроку необходимо перечислить уже в январе 2016 года.

В законе содержится еще ряд нововведений. В частности, вводится новый штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный на проверку документ, который имеет отношение к указанным взносам, минимальный штраф за опоздание с подачей отчетности 4-ФСС по травматизму увеличен со 100 до 1000 рублей, но максимальный размер его ограничен.

При определении размера заработка, утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая по обязательному социальному страхованию, в качестве минимальной социальной гарантии будет использоваться минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию

Уточнены понятия "страховой случай" и "профессиональное заболевание", которые приводятся в соответствие с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому право на получение страховых выплат предоставляется, в том числе, в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая.

Законом также регулируются правоотношения, связанные с:

контролем над уплатой страховых взносов и соблюдением сроков их уплаты;

привлечением страхователей к ответственности;

обязанностью банков по предоставлению в ряде случаев информации, составляющей банковскую тайну.

Закрепляется перечень документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию. Устанавливается 3-дневный срок, в течение которого пострадавшему должно быть сообщено о решении назначить или отказать в назначении страховых выплат (ранее указанный срок составлял десять дней).

Конкретизировано, какие нормативные правовые акты в сфере обязательного социального страхования принимаются непосредственно Правительством РФ, а какие - в определяемом им порядке.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

В 2015 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось: за 9 месяцев 2015 года произошло 3 995 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, что на 10% ниже, чем за аналогичный период 2014 года (4 454 случая).

В 2015 году также отмечается уменьшение количества погибших на производстве: за 9 месяцев 2015 года погибло на 2% меньше работников, чем за аналогичный период 2014 года (1 180 и 1 205 человек соответственно).

Количество погибших традиционно остается наиболее высоким по сравнению с другими отраслями в строительстве, обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых.

Актуализация правил по охране труда

С целью усиления профилактических мер в отношении работников Минтруд России проводит системную работу по разработке и актуализации правил по охране труда. В первую очередь это касается правил по охране труда в отраслях, которые признаны наиболее травмоопасными в экономике: в строительстве, в сельском хозяйстве, на автомобильном транспорте, в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производстве и при проведении лесохозяйственных работ, при переработке минерального сырья, в пищевой промышленности, в жилищном и коммунальном хозяйстве.

В 2015 году актуализированы правила по охране труда в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также правила по охране труда при работе на высоте, при работе с инструментом и приспособлениями, при эксплуатации тепловых энергоустановок, что будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, снижению риска производственного травматизма и уменьшению количества профессиональных заболеваний.

Специальная оценка условий труда

Со вступлением в силу с 1 января 2014 года федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах.

Всего за период с апреля 2014 года – по ноябрь 2015 года спецоценка проведена на 3,56 млн рабочих мест.

В совокупности с результатами ранее действовавшей аттестации (более 15 млн рабочих мест) общее количество рабочих мест, по условиями труда на которых имеются достоверные сведения, составляет до 19 млн рабочих мест (39,6% от общего количества рабочих мест).

До 31 декабря 2018 года планируется обеспечить оценку условий труда всех имеющихся в экономике 48 млн рабочих мест.

Минтрудом России с участием объединений профсоюзов и работодателей организован мониторинг практики применения законодательства о специальной оценке условий труда. По результатам мониторинга, был подготовлен соответствующий законопроект с целью уточнения отдельных положений федерального закона «О специальной оценке условий труда».

С целью снижения финансовой нагрузки на работодателей, постоянно обеспечивающих безопасные условия труда, законопроектом предлагается распространить процедуру декларирования (спецоценка без измерений) на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны допустимыми – отнесены ко 2 классу условий труда. В настоящее время декларированию подлежат только те рабочие места, на которых вообще отсутствуют (не выявлены) вредные производственные факторы.

Всего, по экспертным оценкам, количество рабочих мест, условия труда на которых по результатам спецоценки будут отнесены к оптимальным или допустимым (1 и 2 класс), может составить порядка 60 % от общего числа рабочих мест или до 30 млн рабочих мест в абсолютных цифрах.

Принятие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведения спецоценки.

Территориальные программы по улучшению условий и охраны труда

В целях сохранения сложившихся положительных тенденций в охране труда Минтрудом России, начиная с 2015 года, внедряется программно-целевой метод управления охраной труда.

Для обеспечения единого подхода была разработана и рекомендована к использованию «Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 – 2017 годы».

В настоящее время программы по улучшению условий и охраны труда актуализированы и утверждены в 80 субъекте Российской Федерации, в том числе в Республике Крым и г. Севастополе.

Мероприятия программ предусматривают совершенствование региональной нормативной правовой базы охраны труда, непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда, а также улучшение лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

В 5 субъектах Российской Федерации работа по актуализации программ не завершена. Это – республики Башкортостан, Хакасия, Ингушетия, Чукотский автономный округ. Город Санкт-Петербург информацию о работе по актуализации программы не представил. В данных регионах действуют неактуализированные программные документы субъекта РФ по улучшению условий охраны труда.

Всероссийская неделя охраны труда

Впервые в 2015 году в Главном медиацентре города Сочи состоялась Всероссийская неделя охраны труда, организаторами которой выступили Министерство труда и социальной защиты РФ и Межрегиональная ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон». Это мероприятие стало международной дискуссионной и презентационной площадкой, посвященной новейшим тенденциям и перспективам развития деятельности в области охраны труда, обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих. Общая численность участников в 2015 году – 6500 человек.

По решению Правительства России Всероссийская неделя охраны труда будет проводиться на ежегодной основе, что позволит усовершенствовать механизм управления охраной труда, а также осуществить пропаганду лучших отечественных и международных практик обеспечения безопасности работников. В 2016 году мероприятие состоится с 18 по 22 апреля 2016 года в Сочи в преддверии Всемирного дня охраны.

Целью мероприятия является решение ряда вопросов, связанных со снижением производственного травматизма, повышением уровня культуры труда в стране, стимулирования работодателей к улучшению условий труда работников.

 http://ohranatruda.ru/news/898/158984/ (или  http://www.rosmintrud.ru/videobank/630)

С 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6204 рублей в месяц – см. Федеральный закон от 14.12.15г. №376-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

С 1 января 2015 года МРОТ составлял 5965 рублей в месяц.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

В 2016 году страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" – см. Федеральный закон от 14.12.15г. №362-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год".

Установлено, что страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Также определено, что в 2016 году страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размеров установленных страховых тарифов индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утверждены типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды работникам судостроительных и судоремонтных организаций, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда – см. Приказ Минтруда России от 03.11.15г. №844н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам судостроительных и судоремонтных организаций, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" (зарег. в Минюсте России 04.12.15г. №39972).

Установлено, что работникам, совмещающим профессии и должности или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе в составе комплексных бригад, дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ средства индивидуальной защиты, предусмотренные для совмещаемой профессии или должности, с внесением отметки о совмещаемой профессии (должности) и необходимых дополнительных средствах индивидуальной защиты в личную карточку работника.

В целях улучшения ухода за средствами индивидуальной защиты работодатель вправе выдавать работникам 2 комплекта соответствующих средств индивидуальной защиты с удвоенным сроком носки.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.12.2015). Начало действия документа - 09.03.2016.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Уточнен механизм регистрации объединений работодателей – см. Федеральный закон от 28.11.2015 N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объединениях работодателей" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объединение работодателей не может до внесения сведений о нем в реестр объединений работодателей использовать в своем наименовании слова "объединение работодателей" и словосочетания, образованные на его основе. В связи с этим после внесения соответствующих сведений в данный реестр объединения работодателей были вынуждены вносить изменения в свои учредительные документы. Принятым законом обеспечено соответствие наименования объединения работодателей организационно-правовой форме и виду этого объединения.

Кроме того, уточняются требования к наименованиям объединений работодателей (оно должно содержать указание на вид объединения работодателей и в него могут включаться слова "союз", "ассоциация", "партнерство").

В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона объединения работодателей, созданные до дня вступления его в силу, обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по подбору персонала (рекрутеров) - см. Приказ Минтруда России от 09.10.15г. №717н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по подбору персонала (рекрутер)" (зарегистрировано в Минюсте России 09.11.15г. №39628).

Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит обеспечение потребностей работодателей в трудовых ресурсах путем подбора персонала на постоянную или временную занятость.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- гарантийное обслуживание услуги по подбору персонала;

- подбор персонала;

- формирование карты поиска кандидатов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Обновлен регламент предоставления Рострудом сведений, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров – см. Приказ Минтруда России от 24.09.15г. №659н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по представлению сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров" (зарег. в Минюсте России 21.10.15г. №39388).

Заявителями на получение данной госуслуги являются профсоюзы и их объединения, работодатели и объединения работодателей, а также юридические и физические лица.

Госуслуга предоставляется в срок, не превышающий 17 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса заявителя.

В запросе должна содержаться, в частности, следующая информация:

- просьба заявителя о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных;

- сведения о коллективном трудовом споре;

- адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ.

К запросу могут также прилагаться другие документы, содержащие дополнительную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор.

Для получения госуслуги в электронной форме заявитель направляет электронный запрос, в том числе с использованием Единого портала госуслуг, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 21.11.11г. №1375н, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Саммит, проходивший с 6 по 7 октября в Санкт-Петербурге, стал вторым ежегодным событием в области охраны труда, организуемым Fleming Europe в России.

В мероприятии принимали участие представители Министерства труда и социальной защиты РФ, Ассоциации содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН», а также делегаты из таких крупных компаний как Металлоинвест, ЕВРАЗ КГОК, BOSCH, Балтика, Карлсберг групп, Филип Моррис Ижора, Jonson Controls, Drees & Sommer и др.

Саммит, проходивший с 6 по 7 октября в Санкт-Петербурге, стал вторым ежегодным событием в области охраны труда, организуемым Fleming Europe в России. В мероприятии принимали участие представители Министерства труда и социальной защиты РФ, Ассоциации содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН», а также делегаты из таких крупных компаний как Металлоинвест, ЕВРАЗ КГОК, BOSCH, Балтика, Карлсберг групп, Филип Моррис Ижора, Jonson Controls, Drees & Sommer и др.

Вице-Президент Ассоциации содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» Владимир САВИНОВ выступил с докладом по теме «Безопасность на рабочем месте и охрана труда в России и странах СНГ».

В своем выступлении Владимир САВИНОВ подробно осветил законодательные изменения, произошедшие в течение 2014-2015 гг. в сфере охраны труда. Были внесены изменения в Трудовой кодекс, утверждены новые принципы предоставления компенсаций, запущен институт специальной оценки условий труда, утверждены новые профессиональные стандарты, в том числе профстандарт «Специалиста по охране труда» и т.д. Появилась целая серия новых документов, регламентирующих пользование средствами индивидуальной защиты — «Стандарты безопасности труда», «Технический регламент Таможенного союза».

«Я не помню времени, когда законы в сфере охраны труда менялись бы так динамично и кардинально, — отметил Владимир САВИНОВ. — Актуальными трендами в российской сфере охраны труда остаются гармонизация национальных норм с европейскими (с 2012 года Россия — член ВТО), а также привлечение в эту сферу высококлассных специалистов с подтверждением квалификации уже работающих сотрудников».

Изменения прошли и в самих Правилах по охране труда: определена структура Правил по охране труда; исключены вопросы, регламентируемые Федеральным законом «О техническом регулировании», положения санитарно-эпидемиологического законодательства, промышленной безопасности, строительные нормы и правила; разработаны рекомендации по разработке и оформлению Правил по охране труда.

Особое внимание Владимир САВИНОВ уделил вопросам планируемой реформы надзорной системы в рамках проекта Федерального закона «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации». Темы организации СОУТ, нормативной базы и планируемым законодательным изменениям, решения проблемных вопросов вызвали повышенный интерес профессиональной аудитории.

На площадке саммита Вице-президент Ассоциации также представил Всероссийскую неделю охраны труда-2016, которая пройдет в Сочи с 18 по 22 апреля. Мероприятие международного масштаба пройдет уже во второй раз. В 2016 году ВНОТ состоится по распоряжению Правительства РФ. Организаторами выступают Министерство труда РФ и Ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН»

Источник: aetalon.ru.

Предлагается ужесточить ответственность за необеспечение безопасности при автомобильных перевозках – см. Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)"

В целях недопущения нарушений обязательных требований законодательства в сфере труда, транспорта и дорожного движения проектом в числе прочего предлагается:

- в пункте 24 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить положения, предусматривающие ограничения по распространению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;

- в "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ввести запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства;

- в Федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию. Обоснованием повышения коэффициентов страховых тарифов будет служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства, в т.ч. времени его эксплуатации и других требований законодательства;

- дополнить Уголовный кодекс РФ статьей 264.2, предусматривающей уголовную ответственность в отношении должностных лиц организаций, работодателей - физических лиц, за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть;

- статью 11.23 КоАП РФ дополнить частью 3, предусматривающей ответственность за необеспечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей;

- статью 11.14.2 КоАП РФ дополнить частью 5, содержащей ответственность должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Федеральным законом от 05.10.2015 № 283-ФЗ внесены изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данный перечень включены руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), и пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы).

Свои полномочия указанные должностные лица реализуют при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой вопросы профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно – спасательных работ отнесены к компетенции специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, при осуществлении тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

Начало действия документа - 17.10.2015г.

Источник публикации

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2015,

"Российская газета", N 228, 09.10.2015,

"Собрание законодательства РФ", 12.10.2015, N 41 (часть II), ст. 5637

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при работе с устройствами, механизмами и иными средствами труда, используемыми для воздействия на предмет труда и его изменения – см. Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 552н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" (зарег. в Минюсте России 02.10.2015 N 39125).

Требования правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими работы с применением инструментов и приспособлений следующих видов:

- ручного;

- механизированного;

- электрифицированного;

- абразивного и эльборового;

- пневматического;

- инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания;

- гидравлического;

- ручного пиротехнического.

Документом утверждены:

- требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);

- требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам);

- требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации инструмента и приспособлений;

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований принятых правил осуществляют должностные лица Роструда и ее территориальных органов (государственные инспекции труда в субъектах РФ).

В приложениях к приказу утвержден рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.

Установлено также, что приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Приказом Минтруда России от 17.08.2015 № 551н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок (зарег. в Минюсте России 05.10.2015 N 39138).

Правила обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими эксплуатацию тепловых установок, в том числе работающих под давлением, и не распространяются на тепловые энергоустановки тепловых электростанций, морских и речных плавучих средств, подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта.

Документом утверждены:

   требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);

   требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам) и организации рабочих мест;

   требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок.

При эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – ТЭ) работодатель обязан обеспечить:

   содержание ТЭ в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;

   обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

   контроль за соблюдением работниками требований утвержденных правил и инструкций по охране труда.

Установлено также, что контроль за выполнением требований правил осуществляют должностные лица Роструда и государственных инспекций труда в субъектах РФ.

В приложениях к приказу утверждены рекомендуемые образцы наряда-допуска на производство работ повышенной опасности и акт-допуск для производства работ на территории организации.

В соответствии с "пунктом 2" данный документ вступает в силу по истечении трех месяцев после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.10.2015г.).

Начало действия документа - 08.01.2016г.

Приказом Минтруда России от 17.08.2015 № 552н утверждены Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями (зарег. в Минюсте России 02.10.2015 N 39125)

Требования правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими работы с применением инструментов и приспособлений следующих видов:

-       ручного;

-       механизированного;

-       электрифицированного;

-       абразивного и эльборового;

-       пневматического;

-       инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания;

-       гидравлического;

-       ручного пиротехнического.

Документом утверждены:

-       требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);

-       требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам);

-       требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации инструмента и приспособлений.

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований принятых правил осуществляют должностные лица Роструда и ее территориальных органов (государственные инспекции труда в субъектах РФ).

В приложениях к приказу утвержден рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.

В соответствии с "пунктом 2" данный документ вступает в силу по истечении трех месяцев после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.10.2015г.).

Начало действия документа - 08.01.2016г.

Законопроектом предлагается сохранить в 2016 году условия установления и размеры тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2015 году.

«В 2016 году сохраняются 32 страховых тарифа – от 0,2 до 8,5% – дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска», – заявил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Также предусматривается сохранение льготы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленной для организаций и индивидуальных предпринимателей, введенной в 2013 году. Указанная льгота предусматривает, что с выплат в пользу сотрудников-инвалидов работодатели начисляют страховые взносы, исходя из 60 процентов страхового тарифа, установленного по основному виду деятельности. «Это способствует тому, чтобы работодатели активнее привлекали инвалидов к трудовой деятельности», – подчеркнул Максим Топилин.

 http://www.rosmintrud.ru/social/insurance/49/

Предлагается в 2016 году сохранить действующие тарифы страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – см. Проект Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год".

Согласно проекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

При заполнении карты специальной оценки условий труда рабочего места указывается СНИЛС занятых на данном рабочем месте работников - см. <Письмо> Минтруда России от 25.05.2015 N 15-1/В-1929 <О порядке внесения в карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников>.

СНИЛС указывается в целях учета периода деятельности, включаемого в стаж работы во вредных (опасных) условиях труда конкретного работника, являющегося основанием для досрочного пенсионного обеспечения.

В случае изменения кадрового состава и соответственно СНИЛС работников изменение внесенных в карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников может быть осуществлено только при проведении следующей специальной оценки условий труда на данном рабочем месте.

Работники (в том числе совместители), вновь принимаемые на рабочее место, в отношении условий труда которого была ранее проведена специальная оценка условий труда, а также временно переведенные работники должны быть под роспись ознакомлены с результатами такой специальной оценки условий труда.

Также сообщается, что в ходе создания Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда будет обеспечена увязка содержащихся в ней сведений с осуществляемым Пенсионным фондом Российской Федерации персонифицированным учетом граждан, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Кроме того, планируется разработка нормативного правового акта, предусматривающего, в том числе, внесение СНИЛС работника в карту специальной оценки условий труда непосредственно при его ознакомлении с результатами специальной оценки условий труда.

С 1 января 2016 года здания, используемые для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, должны стать более доступными для инвалидов - см. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарег. в Минюсте России 17.09.15г. №38897).

Определено, что в таких объектах для инвалидов обеспечивается, в частности:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых документов и совершении других необходимых действий;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

Кроме того, определено, что органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, для определения мер по повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят соответствующее обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты в арендуемых объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров условий о выполнении собственником требований по обеспечению доступности для инвалидов данного объекта.

Top