Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости охраны труда

Предлагается ужесточить ответственность за необеспечение безопасности при автомобильных перевозках – см. Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)"

В целях недопущения нарушений обязательных требований законодательства в сфере труда, транспорта и дорожного движения проектом в числе прочего предлагается:

- в пункте 24 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить положения, предусматривающие ограничения по распространению лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;

- в "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ввести запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя транспортного средства;

- в Федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию. Обоснованием повышения коэффициентов страховых тарифов будет служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства, в т.ч. времени его эксплуатации и других требований законодательства;

- дополнить Уголовный кодекс РФ статьей 264.2, предусматривающей уголовную ответственность в отношении должностных лиц организаций, работодателей - физических лиц, за нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть;

- статью 11.23 КоАП РФ дополнить частью 3, предусматривающей ответственность за необеспечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей;

- статью 11.14.2 КоАП РФ дополнить частью 5, содержащей ответственность должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Федеральным законом от 05.10.2015 № 283-ФЗ внесены изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данный перечень включены руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), и пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы).

Свои полномочия указанные должностные лица реализуют при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой вопросы профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно – спасательных работ отнесены к компетенции специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, при осуществлении тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

Начало действия документа - 17.10.2015г.

Источник публикации

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.10.2015,

"Российская газета", N 228, 09.10.2015,

"Собрание законодательства РФ", 12.10.2015, N 41 (часть II), ст. 5637

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при работе с устройствами, механизмами и иными средствами труда, используемыми для воздействия на предмет труда и его изменения – см. Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 552н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" (зарег. в Минюсте России 02.10.2015 N 39125).

Требования правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими работы с применением инструментов и приспособлений следующих видов:

- ручного;

- механизированного;

- электрифицированного;

- абразивного и эльборового;

- пневматического;

- инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания;

- гидравлического;

- ручного пиротехнического.

Документом утверждены:

- требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);

- требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам);

- требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации инструмента и приспособлений;

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований принятых правил осуществляют должностные лица Роструда и ее территориальных органов (государственные инспекции труда в субъектах РФ).

В приложениях к приказу утвержден рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.

Установлено также, что приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Приказом Минтруда России от 17.08.2015 № 551н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок (зарег. в Минюсте России 05.10.2015 N 39138).

Правила обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими эксплуатацию тепловых установок, в том числе работающих под давлением, и не распространяются на тепловые энергоустановки тепловых электростанций, морских и речных плавучих средств, подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта.

Документом утверждены:

   требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);

   требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам) и организации рабочих мест;

   требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок.

При эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – ТЭ) работодатель обязан обеспечить:

   содержание ТЭ в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;

   обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

   контроль за соблюдением работниками требований утвержденных правил и инструкций по охране труда.

Установлено также, что контроль за выполнением требований правил осуществляют должностные лица Роструда и государственных инспекций труда в субъектах РФ.

В приложениях к приказу утверждены рекомендуемые образцы наряда-допуска на производство работ повышенной опасности и акт-допуск для производства работ на территории организации.

В соответствии с "пунктом 2" данный документ вступает в силу по истечении трех месяцев после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.10.2015г.).

Начало действия документа - 08.01.2016г.

Приказом Минтруда России от 17.08.2015 № 552н утверждены Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями (зарег. в Минюсте России 02.10.2015 N 39125)

Требования правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими работы с применением инструментов и приспособлений следующих видов:

-       ручного;

-       механизированного;

-       электрифицированного;

-       абразивного и эльборового;

-       пневматического;

-       инструмента с приводом от двигателя внутреннего сгорания;

-       гидравлического;

-       ручного пиротехнического.

Документом утверждены:

-       требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);

-       требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам);

-       требования охраны труда при осуществлении производственных процессов и эксплуатации инструмента и приспособлений.

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований принятых правил осуществляют должностные лица Роструда и ее территориальных органов (государственные инспекции труда в субъектах РФ).

В приложениях к приказу утвержден рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.

В соответствии с "пунктом 2" данный документ вступает в силу по истечении трех месяцев после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.10.2015г.).

Начало действия документа - 08.01.2016г.

Законопроектом предлагается сохранить в 2016 году условия установления и размеры тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2015 году.

«В 2016 году сохраняются 32 страховых тарифа – от 0,2 до 8,5% – дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска», – заявил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Также предусматривается сохранение льготы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленной для организаций и индивидуальных предпринимателей, введенной в 2013 году. Указанная льгота предусматривает, что с выплат в пользу сотрудников-инвалидов работодатели начисляют страховые взносы, исходя из 60 процентов страхового тарифа, установленного по основному виду деятельности. «Это способствует тому, чтобы работодатели активнее привлекали инвалидов к трудовой деятельности», – подчеркнул Максим Топилин.

 http://www.rosmintrud.ru/social/insurance/49/

Предлагается в 2016 году сохранить действующие тарифы страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – см. Проект Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год".

Согласно проекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

При заполнении карты специальной оценки условий труда рабочего места указывается СНИЛС занятых на данном рабочем месте работников - см. <Письмо> Минтруда России от 25.05.2015 N 15-1/В-1929 <О порядке внесения в карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников>.

СНИЛС указывается в целях учета периода деятельности, включаемого в стаж работы во вредных (опасных) условиях труда конкретного работника, являющегося основанием для досрочного пенсионного обеспечения.

В случае изменения кадрового состава и соответственно СНИЛС работников изменение внесенных в карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников может быть осуществлено только при проведении следующей специальной оценки условий труда на данном рабочем месте.

Работники (в том числе совместители), вновь принимаемые на рабочее место, в отношении условий труда которого была ранее проведена специальная оценка условий труда, а также временно переведенные работники должны быть под роспись ознакомлены с результатами такой специальной оценки условий труда.

Также сообщается, что в ходе создания Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда будет обеспечена увязка содержащихся в ней сведений с осуществляемым Пенсионным фондом Российской Федерации персонифицированным учетом граждан, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Кроме того, планируется разработка нормативного правового акта, предусматривающего, в том числе, внесение СНИЛС работника в карту специальной оценки условий труда непосредственно при его ознакомлении с результатами специальной оценки условий труда.

С 1 января 2016 года здания, используемые для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, должны стать более доступными для инвалидов - см. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарег. в Минюсте России 17.09.15г. №38897).

Определено, что в таких объектах для инвалидов обеспечивается, в частности:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых документов и совершении других необходимых действий;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

Кроме того, определено, что органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, для определения мер по повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят соответствующее обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты в арендуемых объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров условий о выполнении собственником требований по обеспечению доступности для инвалидов данного объекта.

Установлены государственные нормативные требования охраны труда в организациях ЖКХ – см. Приказ Минтруда России от 07.07.2015 N 439н "Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве" (зарег. в Минюсте России 11.08.15г. №38474).

Утвержденные Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими работ в сфере ЖКХ. Ответственность за выполнение Правил несет работодатель.

На основе Правил и типовых инструкций по охране труда, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного представительного органа.

Работодатель должен обеспечить:

  • содержание применяемого оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;
  • обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда.

При выполнении работ в сфере ЖКХ на работников возможно воздействие вредных или опасных производственных факторов.

Установлены требования охраны труда, в том числе:

  • предъявляемые к зданиям (сооружениям), территориям, производственным помещениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;
  • при осуществлении производственных процессов;
  • предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.

Приказ вступает в силу по истечении 3-х месяцев после его официального опубликования.

Документ был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.08.2015г. Начало действия документа - 14.11.2015г.

Работодатели и застройщики обязаны обеспечить безопасность строительных работ – см. Приказ Минтруда России от 01.06.15 N336н "Об утверждении Правил по охране труда в строительстве" (зарег. в Минюсте России 13.08.15г. №38511).

Утвержденные Правила по охране труда в строительстве распространяются на общестроительные и специальные строительные работы, выполняемые при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений.

Работодатель должен обеспечить безопасность производства строительных работ и безопасную эксплуатацию технологического оборудования, используемого в строительном производстве, их соответствие требованиям законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда и утвержденных Правил и контроль за их соблюдением.

Работодателем также должна быть организована разработка инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

При проведении строительных работ, связанных с воздействием на работников вредных или опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до допустимого уровня воздействия.

Кроме того, утверждены формы:

акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта;

наряда-допуска на производство работ в местах действия вредных и опасных производственных факторов;

акта о соответствии выполненных внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства.

Документ был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015г. Начало действия документа - 28.08.2015г.

В Правилах признания лица инвалидом закреплено понятие "абилитация" – см. Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 805 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом".

В целях реализации Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены поправки в Правила признания лица инвалидом.

Так, в Правилах закреплено введенное указанным Федеральным законом понятие "абилитация" (система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности).

Уточнено, что соответствующая группа инвалидности или категория "ребенок-инвалид" устанавливаются в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов (ранее - в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов).

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.

Кроме того, наименования организаций, оказывающих медицинскую помощь, приведены в соответствие с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Определены правила предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов работодателю, принимающему участие в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов – см. Приказ Минтруда России от 29.06.2015 N 405н "Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы" (зарег. в Минюсте России 03.08.2015 N 38304).

Сертификат удостоверяет право на получение финансовой поддержки и предоставляется при соблюдении работодателем следующих условий:

- заключения с уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения соглашения об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов;

- привлечения граждан для трудоустройства из субъектов РФ, не включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее - Перечень);

- отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты, а также задолженности по выплате заработной платы;

- заключения с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в субъект Российской Федерации, включенный в Перечень, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет.

Предоставление сертификата осуществляется уполномоченным органом в течение 5 дней со дня предоставления работодателем копии заключенного с работником трудового договора, заверенного подписью и печатью работодателя для каждого работника.

В приложении приводится форма сертификата на привлечение трудовых ресурсов.

Минтруд России утвердил особенности специальной оценки условий труда работников, занимающихся подготовкой к спортивным соревнованиям и участием в них – см. Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N 335н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта" (зарег. в Минюсте России 29.07.2015 N 38260).

Установлено, что при отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность.

Объектами оценки травмоопасности рабочих мест являются спортивные сооружения и нестационарное оснащение (специальное спортивное оборудование, инвентарь), а также параметры световой среды и температурный режим (климатические условия) - при условии расположения рабочего места на открытой территории.

В ходе оценки травмоопасности экспертом изучаются, в частности:

- техническая (эксплуатационная) документация на специализированные объекты и нестационарное оснащение;

- должностная инструкция и иные документы, регламентирующие обязанности работника;

- проекты строительства и (или) реконструкции специализированных объектов;

- характеристики применяемых в нестационарном оснащении материалов (в том числе установленные по результатам токсикологической, санитарно-гигиенической и медико-биологической оценок);

- нормативные правовые акты, а также локальные нормативные акты, содержащие требования охраны труда.

Кроме того, проверяется наличие на рабочем месте комплекта эксплуатационной документации, средств защиты работников от воздействия движущихся частей оборудования, а также разлетающихся предметов, средств защиты электрооборудования, электропроводки от различного рода воздействий, пунктов обогрева в холодный (зимний) период года и др.

Проводится также:

- обследование рабочего места путем осмотра и ознакомления с работами, фактически выполняемыми работником в режиме штатной работы;

- опрос работника и (или) его непосредственных руководителей.

По результатам оценки условий труда допустимый класс травмоопасности присваивается, если на рабочем месте не выявлено нарушений требований охраны труда и условия труда не создают травмоопасных факторов. В обратном случае присваивается опасный класс травмоопасности.

Изменены правила охраны труда при работах на высоте – см. Приказ Минтруда России от 17.06.2015 N 383н "О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 155н" (зарег. в Минюсте России 22.07.2015 N 38119)

В частности:

- обновлен перечень работ, относящихся к работам на высоте, требования, предъявляемые к работникам;

- введена дифференциация работ на высоте в зависимости от условий их производства;

уточнены:

- отдельные требования по охране труда, предъявляемые к производственным помещениям и производственным площадкам, а также к применению систем обеспечения безопасности;

- некоторые специальные требования по охране труда, предъявляемые к производству работ на высоте;

- примерные требования, предъявляемые к работникам 3 группы по безопасности работ на высоте и к организаторам обучения и лицам, обучающим высотников, не имеющих группы по безопасности;

- установлено, что обучение должно производиться только образовательной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Приказ был опубликован на официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.07.2015г. и вступил в силу 04.08.2015г.

Регламентирован порядок осуществления Минтрудом России аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдачи соответствующего сертификата – см. Приказ Минтруда России от 29.04.2015 N 258н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда" (зарег. в Минюсте России 23.07.2015 N 38160).

Для получения сертификата необходимо предоставить заявление в произвольной форме, в котором, в частности, указываются:

- наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;

- контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);

- сведения об имеющемся высшем образовании (наименование образовательной организации, проводившей обучение, направление подготовки (специальность), наименование, номер и дата выдачи документа об образовании);

- сведения об опыте практической работы в области оценки условий труда (наименование работодателя, перечень работ, выполнявшихся в области оценки условий труда, стаж работы в области оценки условий труда).

К заявлению прилагаются, в частности, копии документов о высшем образовании; о квалификации, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования, дополнительной профессиональной программой которого предусмотрено изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее 72 часов, также копия трудовой книжки и (или) документов, подтверждающих наличие опыта практической работы в области оценки условий труда.

Срок приема и рассмотрении заявления и принятие решения о допуске к аттестационному испытанию не должен превышать 20 рабочих дней.

Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный надзор в сфере труда – см. Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 701 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

Лица, осуществляющие федеральный государственный надзор в сфере труда, уполномочены направлять в суды требования о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда, без необходимости наличия заключений государственной экспертизы условий труда.

Данные лица также уполномочены предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о специальной оценке условий труда.

Установлено также, что государственные инспекторы труда при проведении проверок исполняют обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Установлено также, что срок проведения плановой проверки в рамках такого надзора в отношении малых предприятий может быть продлен до 50 часов (ранее - до 15 часов).

ФСС России разъяснены некоторые вопросы, связанные с приобретением технических средств реабилитации лицами, пострадавшими на производстве – см. <Информация> ФСС РФ "Технические средства реабилитации (вопрос-ответ)".

Протез, ортез или иное техническое средство реабилитации (далее - ТСР) изготавливается отобранной в соответствии с законодательством о госзакупках организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности. В случае если рекомендованное программой реабилитации ТСР не может быть выдано или пострадавший купил его самостоятельно, ему выплачивается компенсация. Размер такой компенсации не может превышать размер стоимости ТСР, которое должно быть предоставлено ему в соответствии с программой реабилитации.

Для получения ТСР инвалиду (его представителю) необходимо подать заявление в территориальный орган ФСС России по месту жительства, представив документ, удостоверяющий личность и программу реабилитации инвалида (заключение). Представителю также необходимо предъявить документ, удостоверяющий его полномочия. Заявление рассматривается в течение 15 дней с даты поступления, после чего заявителю направляется уведомление о постановке на учет по обеспечению ТСР и направление на получение или изготовление ТСР в одну из организаций.

С 13 июля 2015 года введен в действие свод правил "Пожарная охрана предприятий. Общие требования", обеспечивающий соблюдение требований пожарной безопасности к составу сил и средств пожарной охраны – см. Приказ МЧС России от 03.07.2015 N341 "Об утверждении свода правил "Пожарная охрана предприятий. Общие требования".

Требования пожарной безопасности к составу сил и средств подразделений пожарной охраны установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Свод правил регламентирует требования к определению численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия, созданной в целях организации и осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения. Документом, в частности, установлена методика определения численности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления профилактики пожаров; методика определения численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления тушения пожаров; методика определения общей численности пожарной охраны предприятия и ее структура.

В приложениях приводятся информационные и справочные данные для проведения расчетов численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятий, а также номограммы определения характеристик и параметров по расчетам численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия.

Свод правил не распространяется на объекты специального назначения, в том числе объекты военного назначения, организации по производству, переработке, хранению радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, горные выработки.

Термин "гарнизон пожарной охраны" заменяется на "пожарно-спасательный гарнизон" – см. Федеральный закон от 13.07.2015 N 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности".

Указанное изменение связано с тем, что наряду с подразделениями пожарной охраны на соответствующей территории находятся и аварийно-спасательные формирования, которые выполняют задачи по тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера. Пожарные подразделения федеральной пожарной службы получили название пожарно-спасательных подразделений Федеральной пожарной службы (далее - ФПС).

Правительство РФ получило полномочия по определению перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения ФПС. Устанавливается, что порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Top