Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости охраны труда

С 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.2-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования" – см. "ГОСТ 12.0.230.2-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 603-ст)

Стандарт введен Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 603-ст для добровольного применения.

Новый стандарт призван содействовать:

-       внедрению последовательной стратегии и принципов управления охраной труда у каждого работодателя;

-       качественному выполнению обязанностей и ответственности работодателей, работников и прочих заинтересованных лиц в том, что касается охраны труда работников;

-       повышению компетентности работников и иных лиц, задействованных в управлении охраной труда.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Регламентирован порядок рассмотрения Минтрудом России разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда – см. Приказ Минтруда России от 08.07.2016г. №350н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (зарег. в Минюсте России 19.09.2016г. №43706).

Заявителями на получение данной государственной услуги являются работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, работодатели, их объединения, страховщики, а также организации, проводившие специальную оценку условий труда, несогласные с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Результатом предоставления государственной услуги является заключение о рассмотрении разногласий (несогласия), обязательное к исполнению всеми сторонами разногласия (несогласия).

Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минтруд соответствующее заявление, в котором указываются, в частности, доводы, на основании которых заявитель не согласен с заключением государственной экспертизы. Заявление представляется с прилагаемыми к нему документами на бумажном носителе лично или направляется почтовым отправлением, либо в форме электронного документа.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления. Срок может быть продлен до 90 рабочих дней в отдельных случаях.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Минздравом России предлагается обновить перечни вредных или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры – см. Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры".

Проект подготовлен с целью совершенствования определения вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, которым в настоящее время регулируются данные правоотношения, предлагается признать утратившим силу.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Правительством РФ утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям - см. Постановление Правительства РФ от 27.08.2016г. №858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям".

Типовая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям".

В типовой форме содержатся положения, касающиеся, в том числе:

-       срока заключения трудового договора, установления испытания при приеме на работу;

-       условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы;

-       прав и обязанностей работника и работодателя;

-       оплаты труда работника;

-       рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда;

-       социального страхования и иных гарантий.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 348-ФЗ.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями (РД 34.03.204) могут применяться в части, не противоречащей аналогичным правилам, утвержденным Минтрудом России – см. <Письмо> Минтруда России от 16.08.2016 N 15-2/ООГ-2956 <По вопросу применения Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями, утв. Минэнерго СССР 30.04.1985, Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27.03.1985, протокол N 42>.

С 8 января 2016 года вступил в силу приказ Минтруда России от 17.08.2015г. №552н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями", которым установлены государственные нормативные требования охраны труда при работе с устройствами, механизмами и иными средствами труда. Приказ имеет статус нормативного правового акта, обязательного для применения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Вместе с тем, действующими в настоящее время являются также Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями (РД 34.03.204), которые были утверждены Минэнерго СССР 30.04.1985, Постановлением Президиума ЦК профсоюзов рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27.03.1985г., протокол №42. Данные Правила не зарегистрированы Минюстом России и, следовательно, не являются нормативным правовым актом. В этой связи, Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями (РД 34.03.204) могут применяться в части, не противоречащей Правилам по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденным приказом Минтруда России от 17.08.2015 N 552н.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

В порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда внесены поправки – см. Постановление Правительства РФ от 10.08.2016г. №773 "О внесении изменений в Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"

Так, в "Правилах допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда:", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014г. №599:

-       скорректированы сведения, содержащиеся в заявлении о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда (в части дополнения заявления сведениями о наличии филиалов и представительств организации и уточнения требований к экспертам);

-       предусмотрено, что заявление о регистрации в реестре заверяется печатью организации при ее наличии;

-       установлено, что в реестр включаются сведения о наименовании и месте нахождения филиалов и представительств организации (при наличии).

© КонсультантПлюс, 1992-2016

С 1 января 2017 года вводятся в действие новые санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах – см. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016г. №81

"Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" (зарег. в Минюсте России 08.08.2016г. №43153).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих.

Предусмотрены требования, в том числе к:

-                показателям микроклимата на рабочих местах;

-                видам шума, вибрации на рабочих местах;

-                к защите от инфразвука, ограничению неблагоприятного влияния ультразвука на рабочих местах;

-                электрическим, магнитным и электромагнитным полям, лазерному, ультрафиолетовому излучению на рабочих местах;

-                освещению на рабочих местах.

С 1 января 2017 года признаны утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях", а также приложение 3 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".

© КонсультантПлюс

С 1 марта 2017 года в России для добровольного применения вводится в действие ГОСТ 12.0.004-2015 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" в качестве национального стандарта РФ – см. Приказ Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта"

Указанный стандарт принят взамен межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.004-90, который отменяется с указанной даты.

© КонсультантПлюс

С 1 марта 2017 года в России вводится в действие ГОСТ 12.0.230.1-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007" – см. Приказ Росстандарта от 09.06.2016г. №601-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта"

Указанный стандарт вводится для добровольного применения в качестве национального стандарта РФ. Стандарт введен впервые.

-                Введен в действие ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда. Термины и определения. Обозначение: ГОСТ 12.0.002-2014. Дата начала действия: 01.06.2016г. Взамен: ГОСТ 12.0.002-80;

-                Введен в действие ГОСТ 12.3.002-2014 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности. Обозначение: ГОСТ 12.3.002-2014. Дата начала действия: 01.07.2016г. Взамен: ГОСТ 12.3.002-7;

-                Принят Росстандартом 08.06.2016г. и вводится в действие ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения. Дата начала действия: 01 марта 2017г. Взамен: ГОСТ 12.0.004-90;

-                Принят Росстандартом 08.06.2016г. и вводится в действие ГОСТ 12.0.003-2015 Система стандартов по безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. Дата начала действия: 01 марта 2017г. Взамен: ГОСТ 12.0.003-74.

-                Вводится в действие ГОСТ 12.4.026-2015 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" – см. Приказ Росстандарта от 10.06.2016 N 614-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта". Дата начала действия: 01 марта 2017г. Указанный стандарт вводится для добровольного применения в качестве национального стандарта РФ. В связи с его введением с указанной даты отменяется национальный стандарт ГОСТ Р 12.4.026-2001.

© КонсультантПлюс

Расширен перечень предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, подлежащих финансовому обеспечению за счет страховых взносов – см. Приказ Минтруда России от 14.07.2016г. №353н "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. №580н" (зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016г. №43140).

В перечень включены следующие мероприятия:

-       приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования или комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников или контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;

-       приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования или комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте или дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.

Также установлено, что финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на обучение по охране труда работников организаций, отнесенных к опасным производственным объектам (в случае, если обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность).

Кроме того, скорректирован перечень документов, представляемых с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер.

© КонсультантПлюс

Скорректирован порядок финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами – см. Приказ Минтруда России от 29.04.2016г. №201н "О внесении изменений в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012г. №580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (зарег. в Минюсте России 01.08.2016г. №43040).

Внесенные в Правила финансового обеспечения предупредительных мер изменения касаются уточнения:

-       перечня мероприятий, расходы страхователя на которые подлежат финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов;

-       перечня документов, представляемых с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер;

-       перечня случаев, в которых территориальный орган ФСС РФ принимает решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, а также об отказе в нем;

-       порядка зачета расходов страхователя в счет уплаты страховых взносов.

© КонсультантПлюс

Минтруд России дал разъяснения о предельных нагрузках на работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей – см.Письмо Минтруда России от 22.06.2016 № 15-2/ООГ-2247.

Правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н), в целях сохранения здоровья работающих, установлены предельно допустимые нормы разового подъема (без перемещения) тяжестей: мужчинами – не более 50 кг; женщинами – не более 15 кг.

Отмечается, что нормы указанных Правил не противоречат постановлению Правительства РФ от 06.02.1993 № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную», т.к. указанным постановлением установлены нормы по подъему и перемещению тяжестей:

-     при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): мужчинами – до 30 кг; женщинами – до 10 кг;

-     постоянно в течение рабочей смены: мужчинами – до 15 кг; женщинами – до 7 кг.

При выполнении работ, связанных с подъемом и перемещением тяжестей, следует руководствоваться как требованиями Правил, так и требованиями указанного постановления Правительства РФ.

© КонсультантПлюс

Минтруд России предлагает законодательно закрепить статус справочника профессий – см. Проект Федерального закона N 1134735-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения справочника профессий".

Согласно проекту справочник профессий является базовым государственным информационным ресурсом, содержащим информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, который размещается в Единой системе нормативной справочной информации. Предусматривается, что информация, содержащаяся в справочнике профессий, является общедоступной.

Формирование справочника профессий осуществляется с участием объединений работодателей, работодателей, объединений профессиональных союзов, объединений и ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам, научных организаций, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Порядок формирования, ведения и ежегодной актуализации справочника и перечень содержащейся в нем информации будет устанавливаться Правительством РФ.

Информация о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, содержащаяся в справочнике профессий, может применяться:

- при подготовке документов по вопросам обеспечения кадрового потенциала в области развития сфер экономики субъектов РФ;

- при обеспечении непрерывности и сбалансированности процесса подготовки кадров;

- при планировании карьеры, выборе профессии, образовательных программ и направлений самообразования;

- при формировании предложений по разработке и актуализации профессиональных стандартов.

© КонсультантПлюс

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при проведении основных технологических операций и работ, при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования - см. Приказ Минтруда России от 23.06.2016г. №310н "Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования" (зарег. в Минюсте России 15.07.2016г. №42880).

Правила применяются при проведении основных технологических операций и работ, связанных с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом стационарных машин, механизмов, устройств, приборов и другого оборудования, используемых при производстве промышленной продукции. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями при организации и осуществлении ими работ, связанных с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателей.

Правилами утверждены:

- требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ;

- требования охраны труда, предъявляемые к территории организации, к производственным зданиям (сооружениям), производственным площадкам и организации рабочих мест;

- требования охраны труда, предъявляемые к выполнению работ (осуществлению производственных процессов);

- требования охраны труда при транспортировании (перемещении) и хранении технологического оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов.

В приложении к приказу утверждены формы наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью и акта-допуска для производства работ на территории организации.

Федеральный государственный надзор за соблюдением утвержденных Правил осуществляют должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации). Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении требований Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

Минтрудом России предложены разъяснения по применению профессиональных стандартов – см. Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Разъяснений по вопросам применения профессиональных стандартов".

Профессиональные стандарты содержат информацию о современных требованиях к квалификации работников и могут применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе, при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

Согласно Трудовому кодексу РФ, если указанным Кодексом или другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Проектом уточняется, что под иными нормативными правовыми актами имеются в виду нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Банка России, иных органов и организаций, имеющих исключительные права регулирования, которыми установлены требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности.

Сообщается также, что если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В иных случаях положения профессиональных стандартов носят рекомендательный характер.

При определении обязанностей работника работодатель может включать в них трудовые функции и (или) трудовые действия, содержащиеся как в одном, так и в нескольких профессиональных стандартах, распределять трудовые действия, предусмотренные одним профессиональным стандартом, между работниками, занимающими различные должности, имеющими различные профессии или специальности, с учетом применяемых технологий и организации труда.

© КонсультантПлюс

Минтруд России предлагает внедрить в систему охраны труда управление профессиональными рисками – см. Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)"

К основным принципам правового регулирования трудовых отношений предлагается дополнительно отнести приоритет профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также обеспечение допустимого уровня профессиональных рисков с учетом современного технического уровня производства и организации труда. Также к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений проектом предлагается отнести принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения трудового законодательства и результатов его применения.

Проектом, кроме того:

-       устанавливаются гарантии работникам в связи с работой во вредных условиях труда;

-       предусматривается норма, согласно которой при обеспечении управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков;

-       устанавливается деление профессиональных рисков, в том числе на основе оценки вероятности и тяжести причинения вреда здоровью работника, на допустимый, прогнозируемый, повышенный и недопустимый уровни;

-       предусматривается определение Правительством РФ порядка формирования и ведения информационно-аналитической системы электронных сервисов для работников и работодателей "Онлайнинспекция.рф", включающей электронные сервисы, предназначенные в том числе для осуществления внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

-       вводится норма, согласно которой работодатель обязан приостановить либо прекратить свою деятельность в случаях, если по результатам специальной оценки условий труда на его рабочих местах условия труда будут отнесены к опасному классу условий труда или в установленном порядке им будет определен недопустимый уровень профессионального риска работника, до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда или определению недопустимого уровня профессионального риска работника, подтвержденного результатами внеплановой специальной оценки условий труда или оценки уровня профессионального риска соответственно.

© КонсультантПлюс

Увеличен штраф за задержку зарплаты и иных выплат, причитающихся работнику – см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда"

Статья 5.27 КоАП РФ дополнена положением, в соответствии с которым за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, предусмотрен, в том числе, штраф в следующих размерах:

-       на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, при повторном привлечении к ответственности - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Возможна также дисквалификация на срок от одного года до трех лет;

-       на ИП - от одной тысячи до пяти тысяч рублей (повторно - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

-       на ЮЛ - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (повторно - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

В Трудовом кодексе РФ увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

© КонсультантПлюс

В Трудовой кодекс РФ введено понятие "предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы" – см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Устанавливается обязанность определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров фондов, учреждений и предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы их работников.

Несоблюдение предельного уровня соотношения зарплат может стать основанием для расторжения трудового договора с руководителем организации.

Правительству РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать перечни организаций, на которые не будут распространяться указанные выше предельные уровни.

Трудовой кодекс РФ дополнен также положением, согласно которому информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов, учреждений и унитарных предприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующих сайтах госорганов, фондов, учреждений и предприятий.

© КонсультантПлюс

Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ, уровень которой подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) или о квалификации – см. <Письмо> Минтруда России от 25.05.2016 N 15-2/ООГ-1916 <По вопросу обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте согласно требованиям Правил по охране труда при работе на высоте, утв. Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н>.

Отмечается, что квалификация является одним из требований к работникам, допускаемым к работам на высоте, и не отменяет необходимость проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников:

- допускаемых к работам на высоте впервые;

- переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения;

- имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.

Все указанные работники, а также работники, отнесенные к определенной группе по безопасности работ на высоте, проходят соответствующее обучение (первичное, периодическое) в образовательной организации по разработанной этой организацией программе.

Ежегодная проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте может проводиться в комиссии работодателя.

© КонсультантПлюс

Top