Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости охраны труда

Рострудом разработаны методические рекомендации, направленные на оказание помощи государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев – см. "Методические рекомендации по расследованию несчастных случаев" (утв. Рострудом)

Методические рекомендации состоят из 9 разделов, включающих, в числе прочего, общие вопросы организации расследования несчастного случая, порядок проведения расследования несчастного случая, порядок оформления его результатов, правила выявления сокрытых несчастных случаев, порядок составления отчетности.

В приложениях к методическим рекомендациям приводится форма карточки учета несчастного случая, а также анкета расследования.

© КонсультантПлюс

Нормативные акты Минтруда России, посвященные проведению специальной оценки условий труда, приведены в соответствие с действующим законодательством – см. Приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 642н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45539).

Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" был уточнен порядок проведения специальной оценки условий труда. В связи с принятием указанного закона изменения вносятся в Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", в Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"; Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"; Приказ Минтруда России от 05.12.2014 N 976н "Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом"; Приказ Минтруда России от 03.11.2015 N 843н "Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда".

В частности, уточняется порядок проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда работников, допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну; устанавливается механизм учета предложений работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Уточняется перечень действий, которые вправе осуществлять эксперт в целях определения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах.

Приказом, кроме того, устанавливается, что методики (методы) измерений вредных и (или) опасных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно. При проведении измерений вредных и (или) опасных факторов до 31 декабря 2020 года допускается применение методик (методов) измерений вредных и (или) опасных факторов, допущенных к применению в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". В отношении рабочего места, условия труда на котором по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, работодателем подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

© КонсультантПлюс

Определен порядок расчета надбавок к страховым тарифам на "травматизм" при наличии группового несчастного случая со смертельным исходом – см. Приказ Минтруда России от 07.02.2017 N 139н "О внесении изменений в Методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденную Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 39н" (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2017 N 45777).

Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам (утв. Приказом Минтруда России от 01.08.2012 N 39н) дополнена формулой расчета надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для страхователей, показатели которых соответствуют условиям установления надбавки, а также при наличии у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц.

© КонсультантПлюс

Актуализирован порядок подтверждения основного вида экономической деятельности в ФСС РФ – см. Приказ Минтруда России от 25.01.17г. N 75н  "О внесении изменений в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.06 г. N 55" (зарегистрировано в Минюсте России 14.02.17г. N 45626).

В связи с передачей функций по администрированию страховых взносов ФНС России и сохранением администрирования страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за ФСС РФ утверждена новая форма расчета 4-ФСС (Приказ ФСС РФ от 26.09.2016 N 381).

С учетом этого внесены необходимые уточнения в порядок подтверждения основного вида деятельности для целей определения размера тарифа с учетом класса профессионального риска по ОКВЭД.

© КонсультантПлюс

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из них – см. Приказ Минтруда России от 02.11.2016 N 604н "Об утверждении Правил по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов" (зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2017 N 45314).

Утвержденные Правила предусматривают требования по охране труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с добычей (выловом) и переработкой водных биоресурсов морскими рыбопромысловыми судами, судами внутренних водоемов и прибрежного плавания, а также производством отдельных видов рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на береговых объектах рыбоперерабатывающей инфраструктуры.

Предусмотрены требования охраны труда:

-       предъявляемые к организации выполнения работ;

-       применяемые к производственным территориям (помещениям, участкам производства работ), размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;

-       предъявляемые к выполнению работ (осуществлению производственных процессов);

-       предъявляемые к процессам переработки водных биоресурсов и производства отдельных видов продукции из водных биоресурсов.

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований Правил осуществляют должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

В приложении к Приказу приведена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при нанесении металлопокрытий, выполняемых электрохимическим, химическим, термофизическим и иными способами – см. Приказ Минтруда России от 14.11.16г. N 634н "Об утверждении Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий" (зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2017 N 45281).

Предусмотрены требования охраны труда:

-       при организации выполнения работ (производственных процессов), связанных с нанесением металлопокрытий;

-       применяемые к производственным помещениям (участкам), размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;

-       при осуществлении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования;

-       предъявляемые к транспортированию и хранению исходных материалов, сырья, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований Правил осуществляют должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

В приложении к Приказу приведена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

Утверждены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Рострудом при проведении мероприятий по контролю (надзору) – см. Приказ Роструда от 30.12.2016 N 538 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости".

В приказе приводятся правовые акты, применяемые Рострудом при осуществлении:

- надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;

- контроля за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников;

- надзора и контроля за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

- контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

- контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

© КонсультантПлюс

Обновлена классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска – см. Приказ Минтруда России от 30.12.2016 N 851н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" (зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2017 N 45279).

В новом классификаторе коды по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) заменены на коды по ОКВЭД ОК 029-2014 (КПЕС РЕД. 2), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

Установление класса профессионального риска осуществляется в целях разделения видов экономической деятельности на группы, используемые при установлении размера страховых тарифов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

© КонсультантПлюс

Министерство труда и социальной защиты подвело итоги уходящего года. В первую очередь, интересна статистика по несчастным случаям - количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось: за 9 месяцев 2016 года произошел 3 731 несчастный случай с тяжелыми последствиями, что на 5% ниже, чем за аналогичный период 2015 года (3 914 случаев). В 2016 году также отмечается уменьшение количества погибших на производстве: за 9 месяцев 2016 года погибло на 2% меньше работников, чем за аналогичный период 2015 года (1 151 и 1 180 человек соответственно). Самыми опасными отраслями названы строительство, обрабатывающее производство, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Именно на эти отрасли приходится наибольшее количество несчастных случаев и смертей.

При изучении раздела об актуализации правил по охране труда становится понятно, что Минтруд ведёт активную деятельность по разработке и актуализации правил по охране труда.

Интересна отчётность по специальной оценке условий труда - за период с апреля 2014 года – по декабрь 2016 года специальная оценка условий труда проведена на 10,945 млн. рабочих мест. До конца 2018-го года Минтруд планирует охватить СОУТ все имеющиеся в экономике рабочие места (48 миллионов).

В целях сохранения положительных тенденций в области охраны труда, в ряде регионов запущен и внедряется программно-целевой подход. Программы по улучшению условий и охраны труда актуализированы в 83 субъектах Российской Федерации. И только в двух регионах программа по актуализации не завершена – это Чукотский автономный округ и город Санкт-Петербург.

Львиную долю в итогах занимает описание Всероссийской недели охраны труда-2016. Так как деятельность данного мероприятия уже была детально освещена, подробно ознакомиться с мнением Минтруда о проведении и будущем этого события можно на официальном сайте Министерства труда.

Источник:  http://ohranatruda.ru/news/898/164041/  В.Добряков

Информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях можно будет получить на государственном информационном ресурсе "Справочник профессий" – см. Федеральный закон от 28.12.2016 N 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"Справочник профессий" (далее - Справочник) является базовым государственным информационным ресурсом и размещается в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации".

Порядок формирования, ведения и актуализации Справочника и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются Правительством РФ.

Доступ к информации, содержащейся в Справочнике, осуществляется на безвозмездной основе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе", которыми уточняется, какие периоды не будут засчитываться в срок альтернативной гражданской службы, расширяются полномочия организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также предусматривается, что при использовании гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, отпуска по уходу за ребенком ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования указанного отпуска и обратно.

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Министерство труда в своём письме ПГ/31983-03-3 от 28.11.2016г. даёт разъяснения, каких штрафов стоит ожидать работодателю за нарушение требований охраны труда. Помимо прочего, следует заострить внимание на данном сообщении – если работник не был обеспечен средствами индивидуальной защиты  2 класса по степени риска причинения вреда пользователю, то работодателя ждёт штраф по статье 5.27.1 ч.4. А если работодатель не выдал средства индивидуальной защиты 1-го класса – то по статье 5.27.1 ч.1 Разница в денежном отношении (в случае наказания юридического лица) достаточно ощутимая.

Также Минтруд разъясняет следующий подход – работодатель несёт административную ответственность за каждое выявленное нарушение, относящееся к частям 3,4 ст. 5.27.1. С учётом того, что данные части нарушаются в отношении достаточно большого количества работников, штрафы могут быть миллионными. При этом, при нарушении частей 1 и 2, работодатель карается лишь единожды.

Источник:  http://ohranatruda.ru/news/2845/163883/

Сегодня в рамках очередного заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых соглашений состоялось подписание Дополнительного соглашения о продлении на 2017 год Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы.

В присутствии Заместителя Председательства Российской Федерации Ольги Голодец подписи под документом поставили Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин, Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне, а также совместные действия сторон по их реализации.

Среди приоритетных целей соглашения стороны видят, в частности, создание условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды страны и населения, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов всех субъектов экономики; обеспечение нового, более высокого уровня жизни граждан Российской Федерации, прежде всего за счет кардинального повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

Соглашение также затрагивает регулирование вопросов охраны труда, а обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности стороны соглашения считают одним из национальных приоритетов.

Источник:  http://www.rosmintrud.ru/

Уточнен перечень рабочих мест в организациях, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти  - см. Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1351 "О внесении изменений в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей".

В перечень включены рабочие места водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования, а также рабочие места медицинских работников, непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, а также медицинских и иных работников, непосредственно обслуживающих больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения:

- в психиатрических, психоневрологических, нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами;

- в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, кроме предназначенных для лечения детей с поражением центральной нервной системы без нарушения психики, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, образовательных организациях, осуществляющих обучение умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями, образовательных организациях, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы для умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями;

- в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих психиатрическую помощь;

- в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования лиц с психическими расстройствами).

Кроме того, из перечня исключены рабочие места работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

© КонсультантПлюс, 1992-2017

Проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку осуществляется при наличии печати у организации – см. Приказ Минтруда России от 31.10.2016 N 589н "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2016 N 44328).

Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." была отменена обязанность для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ иметь печати. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации. В связи с этим проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку и в иных предусмотренных Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, осуществляется при наличии печати. Если у организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Проверить трудовой договор на его соответствие требованиям законодательства возможно на одноименном интернет-сервисе Роструда – см. <Информация> Роструда от 19.10.2016г. <Роструд запустил интернет-сервис проверки трудовых договоров>.

Данный сервис "Проверь трудовой договор!" доступен на порталах Роструда "Работа в России" (https://trudvsem.ru) и "Онлайнинспекция.рф" (https://онлайнинспекция.рф).

Таким образом, на портале "Работа в России" соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале "Онлайнинспекция.рф" работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права.

В случае выявления несоответствий работник вправе обратиться в государственную инспекцию труда через другой сервис портала - "Сообщить о проблеме".

© КонсультантПлюс

Утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда – см. Приказ Минтруда России от 19.08.2016г. №438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" (зарег. в Минюсте России 13.10.2016г. №44037).

Согласно Трудовому кодексу РФ система управления охраной труда представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Настоящее Типовое положение о системе управления охраной труда (далее - СУОТ) разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о СУОТ, содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя. Его требования обязательны для всех работников работодателя и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

Основой организации и функционирования системы является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.

В положение включаются, в частности, следующие разделы:

- политика работодателя в области охраны труда;

- распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя;

- процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (подготовка работников по охране труда, организация и проведение оценки условий труда, управление профессиональными рисками, наблюдение за состоянием здоровья работников, обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников и др.);

- планирование мероприятий по реализации указанных процедур;

- реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

- управление документами СУОТ.

© КонсультантПлюс

Обновлена процедура рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда - см. Приказ Минтруда России от 08.09.2016 N 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (зарег. в Минюсте России 28.09.2016г. №43843)

Для рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда заявителем подается заявление в Минтруда России.

По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Предусмотрены срок рассмотрения заявления и основания для отказа в его рассмотрении.

По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

В случае удовлетворения заявления в заключении указывается на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 652н, регулирующий аналогичные правоотношения.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Обновлены правила технологического присоединения отдельных категорий потребителей к электрическим сетям – см. Постановление Правительства РФ от 23.09.2016г. №953 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Согласно внесенным изменениям, заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по второй категории надежности:

- оформляют акт осмотра (обследования) электроустановки заявителя и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов;

- прикладывают к такому уведомлению копию акта о выполнении заявителем технических условий.

Кроме того, установлено, что не допускается снижение максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:

а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;

б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения;

в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно;

г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

С 1 марта 2017 года для добровольного применения вводится в действие новый межгосударственный стандарт "Организация обучения безопасности труда" – см. "ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст)

Одновременно, с указанной даты Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст отменен аналогичный межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-90.

Необходимость принятия нового стандарта обусловлена произошедшими социально-экономическими переменами, потребовавшими пересмотра ряда положений, их развития и конкретизации.

Новый стандарт сохраняет преемственность с ГОСТ 12.0.004-90 и сформированные им многолетние традиции с учетом современного развития обучающих технологий и наилучшей международной практики обучения безопасности труда.

Настоящий стандарт в целом или его отдельные положения можно использовать как образец организации обучения другим видам безопасности деятельности человека, включая производственную деятельность.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

С 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.1-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007" – см."ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению" (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст)

Стандарт введен Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст для добровольного применения.

Утвержденный стандарт содержит дополнительные руководящие и нормативно закрепленные указания в дополнение к межгосударственному стандарту ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".

Сертификация системы управления охраной труда является целесообразной и желательной, но не обязательной процедурой при применении требований настоящего стандарта.

Top