Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости охраны труда

Установлены государственные нормативные требования охраны труда в организациях ЖКХ – см. Приказ Минтруда России от 07.07.2015 N 439н "Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве" (зарег. в Минюсте России 11.08.15г. №38474).

Утвержденные Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими работ в сфере ЖКХ. Ответственность за выполнение Правил несет работодатель.

На основе Правил и типовых инструкций по охране труда, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного представительного органа.

Работодатель должен обеспечить:

  • содержание применяемого оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;
  • обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда.

При выполнении работ в сфере ЖКХ на работников возможно воздействие вредных или опасных производственных факторов.

Установлены требования охраны труда, в том числе:

  • предъявляемые к зданиям (сооружениям), территориям, производственным помещениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;
  • при осуществлении производственных процессов;
  • предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.

Приказ вступает в силу по истечении 3-х месяцев после его официального опубликования.

Документ был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.08.2015г. Начало действия документа - 14.11.2015г.

Работодатели и застройщики обязаны обеспечить безопасность строительных работ – см. Приказ Минтруда России от 01.06.15 N336н "Об утверждении Правил по охране труда в строительстве" (зарег. в Минюсте России 13.08.15г. №38511).

Утвержденные Правила по охране труда в строительстве распространяются на общестроительные и специальные строительные работы, выполняемые при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений.

Работодатель должен обеспечить безопасность производства строительных работ и безопасную эксплуатацию технологического оборудования, используемого в строительном производстве, их соответствие требованиям законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда и утвержденных Правил и контроль за их соблюдением.

Работодателем также должна быть организована разработка инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

При проведении строительных работ, связанных с воздействием на работников вредных или опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до допустимого уровня воздействия.

Кроме того, утверждены формы:

акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта;

наряда-допуска на производство работ в местах действия вредных и опасных производственных факторов;

акта о соответствии выполненных внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства.

Документ был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015г. Начало действия документа - 28.08.2015г.

В Правилах признания лица инвалидом закреплено понятие "абилитация" – см. Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 805 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом".

В целях реализации Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены поправки в Правила признания лица инвалидом.

Так, в Правилах закреплено введенное указанным Федеральным законом понятие "абилитация" (система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности).

Уточнено, что соответствующая группа инвалидности или категория "ребенок-инвалид" устанавливаются в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов (ранее - в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов).

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.

Кроме того, наименования организаций, оказывающих медицинскую помощь, приведены в соответствие с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Определены правила предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов работодателю, принимающему участие в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов – см. Приказ Минтруда России от 29.06.2015 N 405н "Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы" (зарег. в Минюсте России 03.08.2015 N 38304).

Сертификат удостоверяет право на получение финансовой поддержки и предоставляется при соблюдении работодателем следующих условий:

- заключения с уполномоченными органами исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения соглашения об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов;

- привлечения граждан для трудоустройства из субъектов РФ, не включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее - Перечень);

- отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты, а также задолженности по выплате заработной платы;

- заключения с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в субъект Российской Федерации, включенный в Перечень, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет.

Предоставление сертификата осуществляется уполномоченным органом в течение 5 дней со дня предоставления работодателем копии заключенного с работником трудового договора, заверенного подписью и печатью работодателя для каждого работника.

В приложении приводится форма сертификата на привлечение трудовых ресурсов.

Минтруд России утвердил особенности специальной оценки условий труда работников, занимающихся подготовкой к спортивным соревнованиям и участием в них – см. Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N 335н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта" (зарег. в Минюсте России 29.07.2015 N 38260).

Установлено, что при отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность.

Объектами оценки травмоопасности рабочих мест являются спортивные сооружения и нестационарное оснащение (специальное спортивное оборудование, инвентарь), а также параметры световой среды и температурный режим (климатические условия) - при условии расположения рабочего места на открытой территории.

В ходе оценки травмоопасности экспертом изучаются, в частности:

- техническая (эксплуатационная) документация на специализированные объекты и нестационарное оснащение;

- должностная инструкция и иные документы, регламентирующие обязанности работника;

- проекты строительства и (или) реконструкции специализированных объектов;

- характеристики применяемых в нестационарном оснащении материалов (в том числе установленные по результатам токсикологической, санитарно-гигиенической и медико-биологической оценок);

- нормативные правовые акты, а также локальные нормативные акты, содержащие требования охраны труда.

Кроме того, проверяется наличие на рабочем месте комплекта эксплуатационной документации, средств защиты работников от воздействия движущихся частей оборудования, а также разлетающихся предметов, средств защиты электрооборудования, электропроводки от различного рода воздействий, пунктов обогрева в холодный (зимний) период года и др.

Проводится также:

- обследование рабочего места путем осмотра и ознакомления с работами, фактически выполняемыми работником в режиме штатной работы;

- опрос работника и (или) его непосредственных руководителей.

По результатам оценки условий труда допустимый класс травмоопасности присваивается, если на рабочем месте не выявлено нарушений требований охраны труда и условия труда не создают травмоопасных факторов. В обратном случае присваивается опасный класс травмоопасности.

Изменены правила охраны труда при работах на высоте – см. Приказ Минтруда России от 17.06.2015 N 383н "О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 155н" (зарег. в Минюсте России 22.07.2015 N 38119)

В частности:

- обновлен перечень работ, относящихся к работам на высоте, требования, предъявляемые к работникам;

- введена дифференциация работ на высоте в зависимости от условий их производства;

уточнены:

- отдельные требования по охране труда, предъявляемые к производственным помещениям и производственным площадкам, а также к применению систем обеспечения безопасности;

- некоторые специальные требования по охране труда, предъявляемые к производству работ на высоте;

- примерные требования, предъявляемые к работникам 3 группы по безопасности работ на высоте и к организаторам обучения и лицам, обучающим высотников, не имеющих группы по безопасности;

- установлено, что обучение должно производиться только образовательной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Приказ был опубликован на официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.07.2015г. и вступил в силу 04.08.2015г.

Регламентирован порядок осуществления Минтрудом России аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдачи соответствующего сертификата – см. Приказ Минтруда России от 29.04.2015 N 258н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда" (зарег. в Минюсте России 23.07.2015 N 38160).

Для получения сертификата необходимо предоставить заявление в произвольной форме, в котором, в частности, указываются:

- наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;

- контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);

- сведения об имеющемся высшем образовании (наименование образовательной организации, проводившей обучение, направление подготовки (специальность), наименование, номер и дата выдачи документа об образовании);

- сведения об опыте практической работы в области оценки условий труда (наименование работодателя, перечень работ, выполнявшихся в области оценки условий труда, стаж работы в области оценки условий труда).

К заявлению прилагаются, в частности, копии документов о высшем образовании; о квалификации, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования, дополнительной профессиональной программой которого предусмотрено изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее 72 часов, также копия трудовой книжки и (или) документов, подтверждающих наличие опыта практической работы в области оценки условий труда.

Срок приема и рассмотрении заявления и принятие решения о допуске к аттестационному испытанию не должен превышать 20 рабочих дней.

Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный надзор в сфере труда – см. Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 701 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

Лица, осуществляющие федеральный государственный надзор в сфере труда, уполномочены направлять в суды требования о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда, без необходимости наличия заключений государственной экспертизы условий труда.

Данные лица также уполномочены предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о специальной оценке условий труда.

Установлено также, что государственные инспекторы труда при проведении проверок исполняют обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Установлено также, что срок проведения плановой проверки в рамках такого надзора в отношении малых предприятий может быть продлен до 50 часов (ранее - до 15 часов).

ФСС России разъяснены некоторые вопросы, связанные с приобретением технических средств реабилитации лицами, пострадавшими на производстве – см. <Информация> ФСС РФ "Технические средства реабилитации (вопрос-ответ)".

Протез, ортез или иное техническое средство реабилитации (далее - ТСР) изготавливается отобранной в соответствии с законодательством о госзакупках организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности. В случае если рекомендованное программой реабилитации ТСР не может быть выдано или пострадавший купил его самостоятельно, ему выплачивается компенсация. Размер такой компенсации не может превышать размер стоимости ТСР, которое должно быть предоставлено ему в соответствии с программой реабилитации.

Для получения ТСР инвалиду (его представителю) необходимо подать заявление в территориальный орган ФСС России по месту жительства, представив документ, удостоверяющий личность и программу реабилитации инвалида (заключение). Представителю также необходимо предъявить документ, удостоверяющий его полномочия. Заявление рассматривается в течение 15 дней с даты поступления, после чего заявителю направляется уведомление о постановке на учет по обеспечению ТСР и направление на получение или изготовление ТСР в одну из организаций.

С 13 июля 2015 года введен в действие свод правил "Пожарная охрана предприятий. Общие требования", обеспечивающий соблюдение требований пожарной безопасности к составу сил и средств пожарной охраны – см. Приказ МЧС России от 03.07.2015 N341 "Об утверждении свода правил "Пожарная охрана предприятий. Общие требования".

Требования пожарной безопасности к составу сил и средств подразделений пожарной охраны установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Свод правил регламентирует требования к определению численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия, созданной в целях организации и осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения. Документом, в частности, установлена методика определения численности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления профилактики пожаров; методика определения численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия для организации и осуществления тушения пожаров; методика определения общей численности пожарной охраны предприятия и ее структура.

В приложениях приводятся информационные и справочные данные для проведения расчетов численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятий, а также номограммы определения характеристик и параметров по расчетам численности и технической оснащенности пожарной охраны предприятия.

Свод правил не распространяется на объекты специального назначения, в том числе объекты военного назначения, организации по производству, переработке, хранению радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, горные выработки.

Термин "гарнизон пожарной охраны" заменяется на "пожарно-спасательный гарнизон" – см. Федеральный закон от 13.07.2015 N 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности".

Указанное изменение связано с тем, что наряду с подразделениями пожарной охраны на соответствующей территории находятся и аварийно-спасательные формирования, которые выполняют задачи по тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера. Пожарные подразделения федеральной пожарной службы получили название пожарно-спасательных подразделений Федеральной пожарной службы (далее - ФПС).

Правительство РФ получило полномочия по определению перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения ФПС. Устанавливается, что порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Выбор документа, которым необходимо руководствоваться при оценке условий труда, зависит от целей ее проведения – см. <Письмо> Роспотребнадзора от 02.02.2015 N 01/951-15-31 "Об оценке условий труда"

Разъяснены требования нормативных документов по оценке условий труда.

Специальная оценка условий труда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с ее проведением, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность ее участников.

"Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006-05 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005) применяют с целью:

  • контроля состояния условий труда работника на соответствие действующим санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам и получения санитарно-эпидемиологического заключения;
  • установления приоритетности проведения профилактических мероприятий и оценки их эффективности;
  • создания банка данных по условиям труда на уровне организации, отрасли и др.;
  • составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника;
  • анализа связи изменений состояния здоровья работника с условиями его труда (при проведении периодических медицинских осмотров, специального обследования для уточнения диагноза);
  • расследования случаев профессиональных заболеваний, отравлений и иных нарушений здоровья, связанных с работой.

Правила охраны труда не должны содержать требования к процессам проектирования, производства, конструкции и эксплуатационным характеристикам технологического оборудования – см. "Рекомендации по разработке и оформлению Правил по охране труда"

(одобрены Ученым советом ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минтруда России (протокол от 20.05.2015 N 2))

В правилах охраны труда (ПОТ) могут содержаться требования, регламентирующие безопасную организацию рабочих мест, наличие ограждений, сигнальных устройств и средств индивидуальной защиты работников, методов и средств коллективной защиты работников, меры по ограничению потенциальной опасности используемого технологического оборудования, приемы безопасной работы на потенциально опасном технологическом оборудовании.

В ПОТ не допускаются ссылки на нормативные правовые акты, утвержденные упраздненными органами исполнительной власти СССР и РСФСР, противоречащие законодательству РФ.

Рекомендуемая структура ПОТ:

  • общие положения;
  • требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);
  • требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам и участкам производства работ) и организации рабочих мест;
  • требования охраны труда при проведении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования;
  • требования охраны труда, предъявляемые к хранению и транспортированию исходных материалов, сырья, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.

Кроме того, в Рекомендациях содержатся требования к оформлению ПОТ, к шрифту, а также к используемым в ПОТ сокращениям.

В приложениях приведены примеры оформления первой страницы ПОТ, приложений, примеры оформления заголовков разделов, перечислений в пунктах ПОТ.

Период суммированного учета рабочего времени лиц, занятых на вредных или опасных работах, может быть увеличен отраслевым соглашением и коллективным договором, но не более чем до 1 года – см. Федеральный закон от 08.06.2015 N 152-ФЗ "О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации"

Ранее максимальный период суммированного учета для данных категорий работников, установленный Трудовым кодексом РФ, составлял три месяца.

В соответствии с ТК РФ, когда по условиям работы (в целом или при выполнении отдельных видов работ) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.

Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Утвержден четвертый выпуск единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих – см. Приказ Минтруда России от 07.05.2015 N 277н "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 4, разделы: "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"; "Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию"; "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов"; "Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения"; "Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых"; "Агломерация руд"; "Добыча и обогащение горнохимического сырья"; "Добыча и обогащение строительных материалов"; "Добыча и переработка торфа"; "Переработка бурых углей и озокеритовых руд" (зарег. в Минюсте России 28.05.2015 №37446).

В данном выпуске содержатся тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по разделам "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"; "Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию"; "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов"; "Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения"; "Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых"; "Агломерация руд"; "Добыча и обогащение горнохимического сырья"; "Добыча и обогащение строительных материалов"; "Добыча и переработка торфа"; "Переработка бурых углей и озокеритовых руд", сгруппированные по производствам и видам работ.

Напомним, что с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или с учетом профессиональных стандартов производятся тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам.

Для отдельных категорий медицинских работников (скорой помощи, реанимации и других) установлены особенности проведения специальной оценки условий труда – см. Приказ Минтруда России от 24.04.2015 N 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда" (зарег. в Минюсте России 20.05.2015 N 37338).

По согласованию с Минздравом России определены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах:

  • отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации;
  • медицинских работников, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные);
  • медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.

Также установлен перечень медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда.

В частности, обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую медицинскую помощь, подлежат химический фактор, шум, вибрация, параметры микроклимата (в салоне транспортного средства, задействованного при оказании скорой (скорой специализированной) медицинской помощи в экстренной или неотложной формах), биологический фактор, тяжесть и напряженность трудового процесса.

Требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, описанные в конкурсной документации со ссылкой на ГОСТ Р 52044-2003, являются обязательными для исполнителя соответствующих работ – см. <Письмо> Росстандарта "О применении ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

Сообщается, что национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения и подлежит применению на добровольной основе.

Однако, требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, описанные в конкурсной документации со ссылкой на ГОСТ Р 52044-2003, являются обязательными для исполнителя соответствующих работ, и их неисполнение может рассматриваться как ненадлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта.

Кроме того, с 15 февраля 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). К требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации, установленным ТР ТС 014/2011, отнесены требования к средствам наружной рекламы.

ГОСТ Р 52044-2003 включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). Таким образом, ГОСТ Р 52044-2003 может применяться также на добровольной основе в целях соблюдения требований ТР ТС 014/2011.

Сокращен перечень рабочих мест, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых Минтрудом России – см. Постановление Правительства РФ от 25.04.15г. №396 "О внесении изменений в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей".

Из указанного перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, исключены рабочие места работников, занятых на ремонтно-восстановительных работах, работах в условиях пониженного давления газовой и воздушной среды, а также на верхолазных работах.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2015 г. № 396 внесены изменения в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей.

Сокращен Перечень рабочих мест, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых Минтрудом России.

Из указанного Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 г. № 290, исключены рабочие места работников, занятых на ремонтно-восстановительных работах, работах в условиях пониженного давления газовой и воздушной среды, а также на верхолазных работах.

Решение Челябинской городской Думы от 24.03.15г. №7/24 "Об утверждении Положения о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" вступает в силу со дня официального опубликования.

Основными задачами Комиссии являются:

Ÿ   ведение переговоров и подготовка проекта Трехстороннего соглашения между Администрацией города, Ассоциацией организаций профсоюзов города и Территориальным объединением работодателей города Челябинска "ЧЕЛПРОМ";

Ÿ   осуществление контроля за выполнением Трехстороннего соглашения, принятие мер по его реализации;

Ÿ   содействие разрешению социально-трудовых конфликтов;

Ÿ   согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, муниципальных программ в сфере экологической безопасности, дорожного хозяйства, социального обеспечения, образования, здравоохранения, физической культуры; взаимодействие с Челябинской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

Ÿ   изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований, отраслей, организаций;

Ÿ   содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;

Ÿ   решение иных вопросов, определяемых сторонами социального партнерства.

Комиссия формируется на основе принципов: добровольности участия сторон и деятельности комиссий; равноправия и полномочности, самостоятельности и независимости сторон.

Положением определены: права, регламент работы, функции секретаря и координатора комиссии, права и обязанности члена комиссии. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Администрацией города.

Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 24.12.02г. №22/9 "Об утверждении Положения о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" с внесенными изменениями.

Top