Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости законодательства

Вводится механизм "ценозависимого потребления" электрической энергии (мощности) – см. Постановление Правительства РФ от 20.07.2016г. №699 "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности".

В соответствии с внесенными изменениями участники оптового рынка электрической энергии (мощности) могут подавать заявки для участия в конкурентном отборе мощности (далее - КОМ) с указанием планируемого объема снижения потребления. По факту отбора заявки в КОМ они принимают на себя обязательства по снижению потребления со специальными требованиями по обеспечению готовности энергопринимающего оборудования к такому снижению. В результате выполнения обязательств, принятых на себя участником оптового рынка, объем покупки мощности, формируемый по итогам месяца в отношении такого участника, снижается на учтенный при проведении КОМ объем ценозависимого снижения потребления.

Установленный механизм позволяет потребителям оптового рынка электрической энергии активно участвовать в регулировании спроса на электрическую энергию и мощность и разработан в целях повышения уровня энергетической эффективности оптового рынка электрической энергии.

© КонсультантПлюс

На 2017 - 2025 годы будет разработана Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства – см. Указ Президента РФ от 21.07.2016г. №350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства"

В программе должен быть предусмотрен комплекс мер, направленных на создание и внедрение конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки и обеспечивающих:

- производство оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений, племенной продукции (материала) по направлениям отечественного растениеводства и племенного животноводства, имеющим в настоящее время высокую степень зависимости от семян или племенной продукции (материала) иностранного производства;

- производство высококачественных кормов, кормовых добавок для животных и лекарственных средств для ветеринарного применения;

- диагностику патогенов сельскохозяйственных растений, производство пестицидов и агрохимикатов биологического происхождения для применения в сельском хозяйстве;

- производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- контроль качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизу генетического материала.

Создан Совет по реализации программы, являющийся постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим ее реализацию и контроль за ходом выполнения.

© КонсультантПлюс

Регламентирован порядок осуществления МЧС России контроля за соблюдением лицензионных требований при тушении пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры - см. Приказ МЧС России от 07.06.2016г. №312 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" (зарег. в Минюсте России 15.07.2016 N 42885).

Предметом такого контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, сведений о деятельности лицензиата, содержащихся в его документах, состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств, оборудования, соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемых лицензиатом мер по соблюдению лицензионных требований, исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении контроля, а также права и обязанности субъектов проверки.

Сводный ежегодный план проведения плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году их проведения, публикуется на сайте МЧС России. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является:

- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;

- истечение трех лет со дня окончания проведения должностными лицами подразделений лицензирующего органа последней плановой проверки лицензиата.

Основаниями для начала проведения внеплановой выездной проверки являются в том числе поступление обращений, заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти и СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Срок проведения плановой или внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней.

© КонсультантПлюс

Обновлен регламент осуществления МЧС России федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Регламентом определены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора – см. Приказ МЧС России от 14.06.2016 N 323 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарег. в Минюсте России 12.07.2016 N 42814).

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в рамках надзора, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

Уточнено, что учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора. Объекты надзора ежегодно, в срок не позднее 31 декабря, закрепляются за должностными лицами надзорных органов распорядительным документом руководителя надзорного органа.

Определено, что контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора формируются на каждый объект и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, копии протоколов, постановления по делу об административном правонарушении, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.

Признан утратившим силу Приказ МЧС России от 26.06.2012 N 359, которым был утвержден ранее действовавший Административный регламент исполнения данной функции.

© КонсультантПлюс

Упрощен порядок получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию – см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 370-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Установлен трехдневный срок, в течение которого должностные лица органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, должны запросить в электронной форме документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство в соответствующих органах, в распоряжении которых находятся указанные документы. Также установлен трехдневный срок предоставления документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Застройщики получили возможность предоставления в электронной форме или на электронном носителе информации сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, копии результатов инженерных изысканий, копии разделов проектной документации или копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Кроме того, определено, что Правительством РФ или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление документов для получения разрешения на строительство осуществляется исключительно в электронной форме.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

Подписан закон, направленный на совершенствование деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства – см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом, в частности:

-                установлен запрет на уплату взноса в компенсационный фонд в рассрочку, а также третьими лицами, не являющимися членами СРО;

-                уточнены условия членства и прекращения членства в СРО, в том числе в результате ликвидации или реорганизации юридических лиц;

-                введены положения, направленные на усиление контроля за деятельностью СРО, на повышение их ответственности за качество производимых строительных работ;

-                подвесные канатные дороги отнесены к особо опасным и технически сложным объектам;

-                установлен перечень лиц, для которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования, в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в определенных случаях;

-                установлен порядок размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в кредитных организациях, инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда СРО;

-                уточнен порядок ведения реестра членов СРО и государственного реестра СРО;

-                установлен порядок возмещения ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора.

Кроме того, установлена административная ответственность, в том числе за нарушение саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства порядка предоставления документов и сведений в целях ведения государственного реестра указанных саморегулируемых организаций.

Признаны утратившими силу отдельные положения законодательных актов РФ, установлены переходные положения применения Федерального закона.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений.

© КонсультантПлюс

Вокруг крупных городов могут быть созданы лесопарковые зеленые пояса – см.Федеральный закон от 03.07.2016 N 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов"

Новыми поправками в закон об окружающей среде установлена возможность создания зеленых поясов, включающих в себя территории, на которых расположены леса, и территории зеленого фонда в границах городов, которые прилегают к таким лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему. В состав таких территорий не могут быть включены загрязненные территории, земельные участки с объектами капитального строительства, участки, зарезервированные для государственных нужд.

Для создания зеленого пояса некоммерческие организации и органы власти обращаются с мотивированным ходатайством в общественную палату субъекта РФ, в котором планируется создание зеленого пояса, которая в течение 30 дней организует общественные слушания. Если по их результатам большинством одобрено создание зеленого пояса, то соответствующее ходатайство в течение 10 дней обнародуется в Интернете и направляется в региональный законодательный орган, а в случае, если защитный пояс планируется создать вокруг города федерального значения или на территориях нескольких субъектов РФ, - в Правительство РФ. Решение о создании зеленого пояса и о его площади принимается указанными органами в срок не позднее 40 дней с момента поступления указанных документов. Уполномоченные региональные органы власти соответствующего субъекта РФ в течение 180 дней после дня принятия решения о создании зеленого пояса устанавливают его границы.

В лесопарковых зеленых поясах устанавливается ограниченный режим природопользования и иной хозяйственной деятельности. Нарушение правил использования лесов в лесопарковом зеленом поясе влечет наложение административного штрафа на граждан до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, установлено, что граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный экологический контроль в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды.

© КонсультантПлюс

В Трудовом кодексе закреплены гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на прохождение независимой оценки квалификации – см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"

Определено, что при направлении работника на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом работникам, направляемым с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.

© КонсультантПлюс

До 1 января 2019 года продлен срок обязательного оснащения приборами учета потребления газа объектов, на которых природный газ используется для бытовых нужд – см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 269-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Данное уточнение внесено в часть 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

С 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года вводится лицензирование импорта гравия и щебня, а также отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, в состав которых входят гравий, щебень и песок – см. Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 N 556 "О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок"

Выдача разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей будет осуществляться Минпромторгом России при наличии согласования Минстроя России (условия согласования заявления о выдаче лицензий приводятся).

© КонсультантПлюс

Росприроднадзором даны разъяснения по вопросу исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду – см. <Письмо> Росприроднадзора от 18.04.2016 N ОД-06-01-32/6777 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду"

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят ежеквартальные авансовые платежи (кроме IV квартала). Субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года. При этом законом определено, что лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок и форма представления указанной декларации на настоящий момент Минприроды России не утверждены. Таким образом, в течение 2016 года ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду все плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

© КонсультантПлюс

Размещение информационного табло АЗС в непосредственной близости к дороге в целях информирования о приближении к ближайшей АЗС не является рекламой – см. <Письмо> ФАС России от 30.05.2016 N АК/36040/16 "Об отнесении информации к рекламе"

ФАС России сообщается, что автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог и информирование водителей о приближении к ним путем установления стелы или информационного табло со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям закона о безопасности дорожного движения.

Следовательно, размещение такого информационного табло или стелы в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 "Автозаправочная станция") о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля) является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.

При этом, размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.

© КонсультантПлюс

Уточнены правила погрузки грузов на транспортное средство – см. Приказ Минтранса России от 10.03.2016 N 53 "О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7" (зарег. в Минюсте России 30.05.2016г. №42349).

Устанавливается, что размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) ТС, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки. Правилами также закрепляются требования к содержанию схемы размещения и крепления грузов. Указано, что погрузка груза на транспортное средство и его закрепление должны проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов вне зависимости от расстояния перевозки.

Кроме того, Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом дополнены расчетом количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления, используемым при составлении схемы размещения и крепления грузов.

© КонсультантПлюс

Минпромторгом России утвержден порядок отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями – см. Приказ Минпромторга России от 15.12.2015г. №4092 "Об утверждении Порядка отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями" (зарег. в Минюсте России 27.05.2016г. №42328).

Порядок распространяется на технические средства, имеющие измерительные функции, реализуемые при выполнении измерений, отнесенных к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Порядок регулирует отношения между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими разработку, выпуск из производства и эксплуатацию таких технических средств, и Росстандартом, возникающими при реализации процедуры их отнесения к техническим системам и устройствам с измерительными функциями.

Отнесение технического средства к технической системе и устройству с измерительными функциями осуществляется Росстандартом бесплатно на основании заявки, которая оформляется в произвольной форме. К заявке прилагаются:

- техническое описание технического средства на русском языке, содержащее наименование, назначение, комплектность технического средства и выполняемые им функции;

- эксплуатационная или иная сопроводительная (техническая) документация, содержащая описание функций, в том числе основной;

- сведения о версии программного обеспечения (при наличии);

- характеристики (параметры);

- условия применения;

- схемы подключения (при наличии);

- сведения о наличии (отсутствии) встроенных средств измерений;

- условия эксплуатации (включая климатические и механические требования, способы размещения, типы электропитания).

Росстандарт в течение 10 рабочих дней с даты формирования заключения принимает решение об отнесении технического средства к техническим системам и устройствам с измерительными функциями или об отказе в отнесении.

Сведения об отнесении технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями размещаются на официальном сайте Росстандарта.

© КонсультантПлюс

Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2016 N 868-р
<О Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года> 

Утверждена Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года

К промышленности строительных материалов относится производство в том числе таких видов строительных материалов, как цемент, мелкоштучные стеновые материалы, сборные железобетонные конструкции и изделия, изделия теплоизоляционные, кровельные и гидроизоляционные материалы, листовое стекло, асбестоцементные изделия, готовые бетоны и растворы, строительный гипс и изделия из гипса, известь строительная, сухие строительные смеси, керамзит, облицовочные материалы натуральные, строительные металлические конструкции и изделия, пиломатериалы, деревянные строительные конструкции, мел и некальцинированный доломит, сланец, гравий, песок, глина и каолин.

Целями стратегии являются:

формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной, устойчивой и сбалансированной (в части спроса и предложения) промышленности строительных материалов инновационного типа, обеспечивающей внутренний и внешний рынки качественной, доступной и энергоэффективной продукцией;

снижение зависимости отрасли от зарубежных технологий, оборудования и сырьевых компонентов;

обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан.

Реализация стратегии будет осуществляться в 3 этапа.

На I этапе (2016 - 2018 годы) планируется решение задачи по сохранению потенциала отрасли и снижению негативного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры.

На II этапе (2019 - 2025 годы) деятельность предприятий отрасли и их развитие в значительной степени будет базироваться на российских технологиях производства строительных материалов и оборудования. Предполагается достижение уровня развитых стран мира по показателям энергоэффективности производств, доле утилизируемых техногенных отходов в общем объеме отходов.

На III этапе (2026 - 2030 годы) сложится новая конкурентная структура отрасли. Российская Федерация станет одним из мировых лидеров не только по продаже продукции на внешних рынках строительных материалов, но и по экспорту технологий и оборудования для производства строительных материалов.

В приложении приводятся соответствующие показатели стратегии.

 http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2016-05-12.html
© КонсультантПлюс, 1992-2016

Официальное уведомление Росприроднадзора
<О лицензировании в области обращения с отходами>

Организациям, осуществляющим лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами I - IV классов опасности, необходимо оформить новые лицензии до 1 июля 2016 года

Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения отходов был продлен до 01.07.2016. До указанного срока все хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этой деятельности. Переходный период не распространяется на виды работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В целях оптимизации процедуры лицензирования Росприроднадзором принято решение о сокращении сроков лицензирования до 30 рабочих дней, а также подготовлены и доведены до сведения своих территориальных органов методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I - IV классов опасности.

Для своевременного рассмотрения материалов об оформлении (переоформлении) лицензии Росприроднадзор рекомендует подать необходимые документы до 1 июня 2016 года.

С 1 июля 2016 года осуществление указанных работ с отходами I - IV классов опасности без лицензии будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). При установлении таких случаев материалы будут направляться в правоохранительные органы.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Приказ Ростехнадзора от 18.01.2016 N 13
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные требования к обоснованию прочности и термомеханического поведения тепловыделяющих сборок и тепловыделяющих элементов в активной зоне водо-водяных энергетических реакторов"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 N 41891.

Установлены основные требования к обоснованию прочности и термомеханического поведения тепловыделяющих сборок и тепловыделяющих элементов в активной зоне водо-водяных энергетических реакторов

Основные требования устанавливают правила обоснования прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок и тепловыделяющих элементов проектируемых, сооружаемых и действующих АС с водо-водяными энергетическими реакторами в режимах нормальной эксплуатации и проектной аварии и распространяются на обоснования прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок и тепловыделяющих элементов, подготовленные организациями, оказывающими услуги эксплуатирующей организации.

Федеральными нормами и правилами установлены, в частности:

- общие положения;

- требования к физико-механическим характеристикам конструкционных материалов тепловыделяющих элементов и тепловыделяющих сборок;

- критерии прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов;

- критерии прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок;

- коэффициенты запаса для критериев прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов и тепловыделяющих сборок;

- требования к расчетным обоснованиям прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов;

- требования к расчетным обоснованиям прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок;

- расчет на статическую прочность;

- расчет на циклическую прочность;

- расчет на длительную циклическую прочность;

- расчет на устойчивость;

- расчет на сопротивление хрупкому разрушению;

- расчет на длительную статическую прочность;

- расчет на вибропрочность;

- расчет на внешние динамические воздействия;

- расчет на прогрессирующее формоизменение;

- расчет на коррозионно-статическую прочность;

- расчет прочности элементов ТВС, содержащих несплошности;

- требования к экспериментальному обоснованию прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов и тепловыделяющих сборок.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Письмо Росприроднадзора от 28.04.2016 N АС-03-04-36/7884
"О направлении разъяснений по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра"

Росприроднадзор направил разъяснения по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра

В частности, указано, что обязательства по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, при этом срок постановки на учет истекает 31 декабря 2016 года. Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение указанной обязанности. При этом Порядок создания и ведения государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до сих пор не установлен. Форма заявки о постановке на государственный кадастровый учет утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью", который также вступает в силу с момента утверждения Порядка. Росприроднадзор проинформировал, что в связи с сокращением сроков постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в федеральный государственный реестр в условиях отсутствия Порядка им направлено в Минприроды России обоснование о целесообразности переноса срока окончания учета на 31.12.2017 с соответствующими изменениями в действующее законодательство.

Кроме того, разъясняется, что категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, будет определяться при постановке на учет, при этом в целом критерии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, позволят определить уровень его поднадзорности - федеральный или региональный. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации указанных сведений об объекте и о снятии с государственного учета.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Письмо Ростехнадзора от 05.04.2016 N 09-01-04/2089
"О повторном вступлении в саморегулируемую организацию"

Законодательством РФ не предусмотрено освобождение юридического лица от уплаты взноса в компенсационный фонд при повторном вступлении в СРО, членом которой он являлся ранее

Разъясняется, что в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ лицу, прекратившему членство в СРО, ранее уплаченный взнос в компенсационный фонд СРО не возвращается. Таким образом, при повторном вступлении в СРО бывшего члена этой СРО для получения свидетельства о допуске юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо выполнить требования Градостроительного кодекса РФ, а также требования СРО в части вступления в ее члены и получения свидетельства о допуске.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Приказ Минэнерго России от 01.03.2016 N 147
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2016 - 2022 годы"

Утверждена схема и программы развития Единой энергетической системы России на 2016 - 2022 годы

Целями и задачами указанных схемы и программы является, в числе прочего, содействие развитию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов электросетевого хозяйства и генерирующих объектов и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии и инвесторов.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Top