Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости законодательства

Верховный Суд РФ признал незаконным запрет оснащения объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями – см. Решение Верховного Суда РФ от 17.10.2016г. N АКПИ16-607 <О признании частично не действующим Приложения N 1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390>.

Приложение N 1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, устанавливает нормы обеспечения объектов ручными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций), которые не допускают оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями.

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании недействующим приложения N 1 к Правилам в указанной части, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не соответствуют законодательству, нарушают его права на свободное осуществление предпринимательской деятельности.

Суд указал, что пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на классы. В частности, к классу "Е" относятся пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением. Классификация пожаров по виду горючего материала необходима для обозначения области применения средств пожаротушения.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся, в том числе, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно приложению А Свода правил СП 9.13130.2009 разрешено применение воздушно-эмульсионных огнетушителей для тушения пожара класса "Е" при условии соблюдения требований по электробезопасности ГОСТ Р 51017 или ГОСТ Р 51057.

Между тем действующая редакция Правил противопожарного режима не допускает оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями, что вызывает неоднозначное толкование и не соответствует общеправовому принципу правовой определенности.

Суд также указал, что доводы представителей административного ответчика о том, что в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 20.09.2016 N 947 приложение N 1 к указанным правилам изложено в новой редакции и права административного истца не нарушаются, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку на момент рассмотрения дела данные изменения не вступили в силу.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Утверждены исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения – см. Постановление Правительства РФ от 07.11.2016г. N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур".

Подписанным постановлением установлены:

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения;

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

Правила внесения изменений в эти перечни;

Правила ведения реестров описаний включенных в перечни процедур.

Каждый из перечней состоит из двух разделов:

в первый включаются процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ;

во второй - процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (данные процедуры применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления).

Разделение процедур на два отдельных перечня позволит упорядочить процедуры при строительстве трубопроводов, являющихся линейными объектами и не требующих подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и насосных станций водоснабжения, канализационных насосных станций, станций водоочистки, других объектов капитального строительства, в отношении которых подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения возможно.

Утвержденные перечни процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления, за исключением отдельных пунктов перечней, вступающих в силу с 1 января 2019 года.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

С 1 января 2017 года существенно изменяются правоотношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения – см. Постановление Правительства РФ от 03.11.2016г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения".

Внесены поправки в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, в Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также в Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.

В частности:

установлено, что декларация на очередной год подается в срок до 1 ноября предшествующего года, а не до 1 июля, как было предусмотрено ранее, при этом декларация о составе и свойствах сточных вод на 2017 год подается абонентами до 1 марта 2017 года в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;

декларации о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданные абонентами до вступления в силу Постановления, прекращают действие со дня принятия организацией, осуществляющей водоотведение, деклараций о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданных абонентами после вступления Постановления в силу, но не позднее 1 апреля 2017 года;

уточнено содержание декларации о составе и свойствах сточных вод, предусмотрены основания для прекращения действия декларации, уточнены форма декларации, форма плана по обеспечению требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

в плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади предусмотрено строительство сооружений по обработке осадка сточных вод и канализационных коллекторов (сетей) для перенаправления неочищенных сточных вод на очистные сооружения;

Правила холодного водоснабжения и водоотведения дополнены новыми терминами - "баланс водопотребления и водоотведения", "локальное очистное сооружение", "нормативы водоотведения по составу сточных вод", "самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения", "самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения";

скорректирован порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, права организации водопроводно-канализационного хозяйства, обязанности абонента;

уточнены порядок оплаты абонентами полученной холодной воды и отведенных сточных вод, осуществляемой по тарифам органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, и размер пени в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства обязательств по оплате договора по транспортировке холодной воды, сточных вод;

скорректирован порядок временного прекращения либо ограничения холодного водоснабжения, временного прекращения либо ограничения приема сточных вод в отношении абонента;

пересмотрен порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

установлен новый перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (установлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения);

установлены требования к разработке и содержанию плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, к его рассмотрению и согласованию;

скорректирован порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Для определения местоположения стационарных источников загрязнения окружающей среды при разработке проектов предельно допустимых выбросов могут быть использованы государственная система координат или местные системы координат – см. <Письмо> Минприроды России от 16.09.2016 N 12-50/7690-ОГ "Об определении местоположения стационарных источников выбросов"

Разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных Минэкономразвития России случаях используется единая государственная система координат. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются органом кадастрового учета в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством РФ о геодезии и картографии.

Положениями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" определено, что для ведения государственного кадастра недвижимости до 1 января 2017 года могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Перерасчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета.

© КонсультантПлюс

Объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, после их ввода в эксплуатацию – см. <Письмо> Минприроды России от 28.10.16г. №12-50/8692-ОГ "О рассмотрении обращения".

Разъясняется, что согласно пункту 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией. Соответствующая заявка должна быть подана юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, осуществляется на основании критериев, утвержденных Правительством РФ. Таким образом, объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный кадастровый учет после их ввода в эксплуатацию. Одновременно с этим указывается, что при строительстве объектов необходимо соблюдать установленные законодательством природоохранные требования, включая получение разрешительной документации в области обращения с отходами и в случае осуществления выбросов, сбросов в окружающую среду, а также выполнение предусмотренных проектной документацией природоохранных мероприятий.

© КонсультантПлюс

На период 2017 - 2019 годов предлагается сохранить действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на "травматизм" – см. Проект Федерального закона N 15459-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Согласно проекту закона в указанный период страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

© КонсультантПлюс

Обновлены требования промышленной безопасности в отношении радиационных источников – см. Приказ Ростехнадзора от 28.09.2016г. №405 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников" (зарег. в Минюсте России 24.10.2016г. №44120).

Требования распространяются на комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества, в том числе в открытых или закрытых радионуклидных источниках, подлежащие учету в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

Приказом устанавливаются, в частности, требования к обеспечению безопасности:

$1-       при размещении, проектировании (конструировании), сооружении (изготовлении), вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации радиационных источников;

$1-       при подготовке к вводу в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников;

$1-       при выводе из эксплуатации радиационных источников;

$1-       в случае аварии.

Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 05.03.2011г. №104 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников".

© КонсультантПлюс

Разъяснен вопрос о необходимости переоформления лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности  - см. <Письмо> Росприроднадзора от 14.10.2016 N АА-03-03-36/21179 "О рассмотрении обращения".

Сообщается, что в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предоставленные до дня вступления в силу данного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 данного Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Лицензии, выданные в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежали переоформлению в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ, и в настоящее время являются недействующими. Для осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо получение новой лицензии.

Возможность переоформления ранее выданных лицензий с иным наименованием предусмотрена ч. 6.1 ст. 22 Закона N 99-ФЗ, согласно которой лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном данной статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

© КонсультантПлюс

На Минтруд России возложены полномочия по осуществлению мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации – см. Постановление Правительства РФ от 18.10.2016 N 1060 "О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"

Кроме того, Минтруд России уполномочен утверждать, в числе прочего:

- примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок его наделения полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, по определенному виду профессиональной деятельности;

- форму бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технические требования к бланку, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства о квалификации, а также форма заключения о прохождении профессионального экзамена;

- требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации;

- положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;

- порядок формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, перечень сведений, содержащихся в указанном реестре, и порядок доступа к ним;

- порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

© КонсультантПлюс

Акты ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии могут быть составлены в произвольной форме, но должны содержать определенную информацию. В Письме Минстроя России от 10.05.2016 № 13855-ОД/04 «По вопросу формы акты ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии» указано, что акты ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии могут быть составлены в произвольной форме, но должны содержать определенную информацию.

Разъясняется, что Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. № 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств». С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Кроме того, «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденные Приказом Минтопэнерго России от 12.09.1995 № Вк-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.

В настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, следовательно, акт может быть составлен в любом удобном для использования виде и содержать следующую информацию:

  • дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию;
  • место проведения (адрес) обследования;
  • описание и характеристика условий эксплуатации;
  • иные примечания и особые отметки.

Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.

Акт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом данных выше комментариев. 

Установлена предельно допустимая концентрация тетраметилтетразена (ТМТ) в воздухе рабочей зоны – см.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2016 № 148 «Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3397-16» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2016 № 43649).

Наименование вещества

N CAS

Формула

Величина ПДК, мг/м3

Агрегатное состояние в условиях производства

Класс опасности

1

2

3

4

5

6

4,4,4,4-тетраметил-2-тетразен (тетраметилтетразен) <+>

6130-87-6

C4H12N4

3,0

пар + аэрозоль

II

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ, предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, с обеспечением контроля за качеством производственной среды, профилактикой неблагоприятного воздействия тетраметилтетразена на здоровье работников, а также для органов, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Гигиенический норматив установлен на основании комплексных токсиколого-гигиенических и эпидемиологических исследований с учетом международного опыта.

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, связанных с применением нормативно-технических документов в сфере строительства. Письмо Минстроя России от 05.09.2016 № 31617-ОГ/08 «О порядке применения национальных стандартов и сводов правил при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений» разъяснило ряд вопросов, связанных с применением нормативно-технических документов в сфере строительства.

Указано, что согласно Федеральному закону от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни. Правительством РФ утверждены Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Перечень № 1650).

При этом применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 1650, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательства, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений». 

Установлены предельно допустимые нормы концентрации аммония перхлората в воздушном и водном пространстве:

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2016 № 152 «Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.6.3400-16» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2016 № 43719) установило предельно допустимая концентрация аммония перхлората в атмосферном воздухе населенных мест.

Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия аммония перхлората на здоровье населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2016 № 153 «Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3399-16» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2016 № 43720) установило предельно допустимая концентрация аммония перхлората в воздухе рабочей зоны.

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, с обеспечением контроля за качеством производственной среды, профилактикой неблагоприятного воздействия аммония перхлората на здоровье работников, а также органов, уполномоченных на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.08.2016 № 147 «Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.5.3396-16» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2016 № 43682) установило предельно допустимая концентрация аммония перхлората в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Утратившим силу признан пункт 105 таблицы главы II ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 78, которым ранее устанавливалась предельно допустимая концентрация указанного вещества. 

Минприроды России предложен перечень видов отходов, содержащих полезные компоненты, захоронение которых планируется запретить – см. Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» предлагает перечень видов отходов, содержащих полезные компоненты, захоронение которых планируется запретить.

Данные виды отходов могут рассматриваться в качестве вторичных материальных ресурсов, пригодных в соответствующих условиях и наличии мощностей к утилизации в целях получения продуктов, и имеют спрос на рынке.

Согласно проекту, в указанный перечень включены:

  • лом и отходы черных металлов (предполагаемое начало действия запрета на захоронение   с 01.01.2017);
  • лом и отходы, содержащие цветные металлы (с 01.01.2017);
  • отходы оборудования и прочей продукции, содержащих ртуть (с 01.01.2017);
  • отходы бумаги и картона (с 01.01.2018);
  • отходы шин, покрышек, камер автомобильных (с 01.01.2018);
  • отходы продукции из термопластов (в части упаковки) (с 01.01.2018);
  • отходы стекла и изделий из стекла (в части упаковки) (с 01.01.2018);
  • оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства (с 01.01.2020);
  • оборудование электрическое, утратившее потребительские свойства (с 01.01.2020);
  • отходы несортированные, включающие вышеуказанные (с 01.01.2024).

Введение запрета предполагает осуществление стопроцентного сбора и удаления отходов иными способами, нежели захоронение.

Постановление Правительства РФ от 20.09.2016 № 947 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» гласит, что на землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления.

Такое положение установлено в соответствии с новыми поправками, внесенными в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
Определено, что:

  • транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;
  • лом и отходы, содержащие цветные металлы (с 01.01.2017);
  • водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения;
  • временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» утвердило соответствующие требования:

Согласно закону о транспортной безопасности в установленных случаях в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других предметов, в отношении которых установлены ограничения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода в зону транспортной безопасности.

Новым постановлением Правительства РФ установлены требования к функциональным свойствам технических систем обеспечения транспортной безопасности, в частности, к средствам сигнализации, контроля доступа, досмотра, интеллектуального видеонаблюдения, видеозаписи, аудиозаписи, оповещения, связи, приема и передачи информации, сбора и обработки информации.

Определено также, что обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют:

  • ФСБ России   в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
  • МВД России   в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
  • МЧС России   в отношении технических средств оповещения;
  • Россвязь   в отношении средств связи, приема и передачи информации;
  • Минтранс России   в отношении систем сбора и обработки информации.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Уточнен перечень функций, осуществляемых структурными подразделениями по гражданской обороне – см. Постановление Правительства РФ от 14.10.2016 N 1041 "О внесении изменений в Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны"

Установлено, что структурные подразделения по гражданской обороне, в числе прочего, обеспечивают:

$1-       подготовку работников организаций к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

$1-       проведение мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

$1-       создание и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

$1-       создание и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

© КонсультантПлюс

С 1 марта 2017 года владельцы территорий, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать ее очистку от сухой травы, мусора и других горючих материалов либо отделять лес противопожарным барьером - см. Постановление Правительства РФ от 18.08.2016г. №807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий".

Установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, КФХ, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Скорректирован перечень органов государственного пожарного надзора – см. Постановление Правительства РФ от 21.09.2016г. №949 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре".

Уточнено, в частности, что органами государственного пожарного надзора являются, в том числе:

-       объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

-       территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Установлено, что главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290).

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Регламентирован порядок осуществления Главным управлением специальных программ Президента РФ федерального государственного строительного надзора в отношении специальных объектов и объектов их инфраструктуры – см. Приказ ГУСП от 06.07.2016г. №48 "Об утверждении Административного регламента исполнения Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора в отношении специальных объектов и объектов их инфраструктуры" (зарег. в Минюсте России 19.09.2016г. №43701).

Предметом надзора является, в частности, проверка:

- соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- наличия разрешения на строительство;

- выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора.

Определено, что продолжительность проверки одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Top