Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости законодательства

Росприроднадзором рекомендованы формы документов, применяемых при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду – см. Письмо Росприроднадзора от 27.03.2017 N АА-06-02-36/6198 "О формах документов"

Предложены, в частности, формы следующих документов:

-       требования о доначислении и довнесениии в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду;

-       требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

-       заявления о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

-       заявления о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;

-       заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Отмечено, что направленные формы не являются обязательными и носят рекомендательный характер.

© КонсультантПлюс

Прием документов о выдаче водительских удостоверений, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских водительских удостоверений взамен ранее выданных, международных водительских удостоверений теперь могут осуществляться в многофункциональных центрах – см. Постановление Правительства РФ от 23.03.2017 N 326

"О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений".

Также предусмотрено, в частности, что:

-       при принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через МФЦ заявлению, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в МФЦ уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю;

-       выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного производится без сдачи экзаменов при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения (при этом медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя, в случае его представления водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется);

-       при обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и/или подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение (при этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением).

Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" внесены соответствующие поправки в требования к транспортным средствам данных категорий и подкатегории, используемым для проведения практических экзаменов.

© КонсультантПлюс

Уточнен запрет на выжигание сухой травы – см. Постановление Правительства РФ от 21.03.2017 N 316 "О внесении изменения в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

Установлено, что выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) запрещается на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса. Также запрещается разведение костров на полях.

Выжигание рисовой соломы разрешается производить в безветренную погоду при соблюдении правил, предусмотренных для выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения.

© КонсультантПлюс

Установлена процедура выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств с превышением более чем на два процента допустимой массы или нагрузки на ось, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов – см. Приказ Минтранса России от 21.09.16г. N 272 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в Приказ Минтранса России от 24.07.12г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.17г. N 46064).

Специальное разрешение выдается организациями, которые расположены в субъектах РФ и на которые возложены функции управления федеральными автомобильными дорогами.

Разрешение выдается на одну или на несколько поездок (не более 10) по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса), на срок до трех месяцев.

Определены порядок подачи заявки, процедуры согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) специального разрешения.

В приложениях приведены в том числе формы специального разрешения и заявки на его получение.

В связи с изданием Приказа внесены поправки в Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (действие Приказа N 258 будет распространяться только на межрегиональные и местные перевозки).

Приказ вступает в силу по истечении 120 дней со дня его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

Обновлены Правила приема грузов и порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом – см. Приказ Минтранса России от 07.12.2016 N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом" (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46054).

Документом определяются, в частности:

-       правила подачи вагонов и контейнеров под погрузку;

-       правила погрузки вагонов и предъявления для перевозки;

-       порядок предъявления к перевозке порожних вагонов;

-       правила приема к перевозке грузов и порожних вагонов.

Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит прием грузов или порожних вагонов к перевозке и оформление документов на станции отправления, устанавливается перевозчиком. Перевозки грузов оформляются повагонными (в том числе сборными), контейнерными (в том числе сборными и групповыми), мелкими, групповыми, маршрутными отправками.

Не подлежащим применению признан Приказ МПС России от 18.06.2003 N 28 "Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

© КонсультантПлюс

Обновлен административный регламент по лицензированию Минпромторгом России деятельности по производству боеприпасов и пиротехнических изделий см. Приказ Минпромторга России от 10.11.16г. N 3985 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом" (зарегистрировано в Минюсте России 07.03.17г. N 45870).

Регламентом установлены сроки и последовательность административных процедур лицензирующего органа при предоставлении госуслуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 29.01.13г. N 98, которым был утвержден ранее действовавший регламент лицензирования данной деятельности.

© КонсультантПлюс

Разъяснен ряд особенностей внесения платы за обращение с ТКО некоторыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – см <Письмо> Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду".

Указывается, в частности, следующее:

- законодательством не предусматривается взимание платы за НВОС с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории;

- при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов иных категорий плата за НВОС исчисляется и вносится, в том числе, и за объекты IV категории;

- если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды НВОС, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС;

- плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению;

- действующим законодательством срок внесения платы за НВОС при наличии заключенного не позднее 01.05.2018 соглашения между органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного не позднее 01.07.2018 единого тарифа на услугу по обращению с ТКО продлен до 01.05.2019;

- за 2016 год и до момента выбора в субъектах РФ регионального оператора по обращению с ТКО, заключения соглашения с региональным оператором и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, плата за НВОС при размещении ТКО взимается с операторов по обращению с ТКО - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению ТКО.

© КонсультантПлюс

Росприроднадзором разъяснен порядок уплаты производителями и импортерами товаров и упаковки экологического сбора – см. <Письмо> Росприроднадзора от 20.02.17г. N ОД-06-02-32/3380 "Об уплате экологического сбора".

Сообщается, в частности, что Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" установлена обязанность производителей, импортеров товаров обеспечить утилизацию установленного количества отходов, образуемых в результате утраты указанными товарами, в том числе упаковки товаров, потребительских свойств.

Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

В отношении упаковки производители и импортеры товаров в данной упаковке представляют декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки и отчетность о выполнении нормативов утилизации (нормативы утилизации отходов от использования товаров утверждены Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р).

В случае, если готовые товары, упаковка товаров импортируются не в целях реализации потребителям, а для собственных нужд, то в отношении таких готовых товаров, упаковки товаров импортеры не несут ответственности в части уплаты экологического сбора и представления соответствующих форм отчетности. Указанная ответственность распространяется на готовые товары, упаковку товаров, произведенных или импортированных в целях их реализации потребителям.

© КонсультантПлюс

Отменена обязательная регистрация общественных объединений пожарной охраны в ЕГРЮЛ – см. Федеральный закон от 22.02.2017 N 21-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране"

Изменениями также установлено, что:

- по решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня;

- региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.

© КонсультантПлюс

Обновлен порядок осуществления надзора за выполнением требований пожарной безопасности – см. Приказ МЧС России от 30.11.2016 N 644  "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45228).

Исполнение государственной функции осуществляется МЧС России, территориальными органами МЧС России, территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы.

Регламентом, помимо прочего, установлены:

-       предмет государственного надзора;

-       права и обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора (ГПН) при осуществлении государственного надзора, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;

-       требования к порядку исполнения государственной функции;

-       срок исполнения государственной функции;

-       порядок, основания и сроки проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности;

-       порядок оформления результатов проверок и принятия мер по их результатам;

-       порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований пожарной безопасности;

-       порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

-       ответственность должностных лиц органов ГПН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

-       досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

Утратившим силу признан Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

© КонсультантПлюс

Документы об оценке соответствия продукции требованиям технического регламента "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) действительны до окончания срока их действия – см. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.17г. N 4 "О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)".

Производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС указанной продукции допускается до окончания срока действия таких документов.

Обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), выпущенной в обращение в период действия ранее выданных документов об оценке соответствия, допускается в течение срока хранения (срока годности) этой продукции.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 96 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)".

© КонсультантПлюс

С 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. включительно вводится лицензирование импорта гравия и щебня, а также отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, в состав которых входят гравий, щебень и песок – см. Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1478 "О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок".

Выдача участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей будет осуществляться Минпромторгом России при наличии согласования Минстроя России.

Подразумевается, что лицензирование будет стимулировать спрос на продукцию отечественных нерудных предприятий и повысит загрузку их производственных мощностей, позитивно скажется на занятости населения, обеспечит безопасность импортного щебня за счет контроля качественных характеристик гравия и щебня.

© КонсультантПлюс, 1992-2017

С 1 октября 2017 года Ростехнадзор будет принимать решение об исключении сведений о некоммерческой организации, имеющей статус СРО, из государственного реестра СРО в определенных случаях – см. "Информация для саморегулируемых организаций по подтверждению соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности"

Решение об исключении сведений будет приниматься в случаях, если:

некоммерческая организация, имеющая статус СРО, не представила в Ростехнадзор документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 ГрК РФ;

членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта РФ отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке СРО, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 ГрК РФ.

Указаны порядок направления в Ростехнадзор уведомления саморегулируемой организации и перечень прилагаемых документов.

Информация о подтверждении СРО соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности будет еженедельно публиковаться с 01.07.2017 по 30.09.2017 на официальном сайте Ростехнадзора в разделе "Строительный надзор > Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций > Соответствие СРО требованиям законодательства о градостроительной деятельности".

© КонсультантПлюс, 1992-2017

ФСС РФ разработаны формы документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на "травматизм" – см. Приказ ФСС РФ от 17.11.2016г. N 457 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44551).

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов передано ФНС России. При этом осуществление функций по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохранилось за ФСС РФ.

В этой связи Фондом разработано 7 новых форм документов, в том числе: акт совместной сверки расчетов по страховым взносам на указанное страхование (форма 21 - ФСС РФ), заявления о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов (форма 22-ФСС), решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (форма 26-ФСС).

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

© КонсультантПлюс, 1992-2017 

Образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду – см. <Информация> Росприроднадзора "Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия"

Росприроднадзор сообщает, что при определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии с определением объекта НВОС (п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ)) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

Согласно п. 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.

Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС, на учет действующим законодательством не предусмотрена.

© КонсультантПлюс, 1992-2017

В технический регламент "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) внесены уточнения – см. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 96 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)"

В частности:

установлено, что его действие не распространяется, в числе прочего, на грузовые контейнеры и поддоны для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом;

расширен понятийный аппарат;

скорректированы требования безопасности к упаковке (укупорочным средствам) и процессам ее хранения, транспортирования и утилизации;

уточнены требования к маркировке упаковки (укупорочных средств);

включено приложение 1.1 "Требования, предъявляемые к органолептическим показателям упаковки (укупорочных средств), контактирующей с пищевой продукцией, включая детское питание";

в новой редакции изложены приложение 3 "Цифровой код и буквенное обозначение (аббревиатура) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства)" и приложение 4 "Символы, наносимые на маркировку упаковки (укупорочные средства)".

Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Верховный Суд РФ признал незаконным запрет оснащения объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями – см. Решение Верховного Суда РФ от 17.10.2016г. N АКПИ16-607 <О признании частично не действующим Приложения N 1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390>.

Приложение N 1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, устанавливает нормы обеспечения объектов ручными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций), которые не допускают оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями.

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании недействующим приложения N 1 к Правилам в указанной части, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не соответствуют законодательству, нарушают его права на свободное осуществление предпринимательской деятельности.

Суд указал, что пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на классы. В частности, к классу "Е" относятся пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением. Классификация пожаров по виду горючего материала необходима для обозначения области применения средств пожаротушения.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся, в том числе, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно приложению А Свода правил СП 9.13130.2009 разрешено применение воздушно-эмульсионных огнетушителей для тушения пожара класса "Е" при условии соблюдения требований по электробезопасности ГОСТ Р 51017 или ГОСТ Р 51057.

Между тем действующая редакция Правил противопожарного режима не допускает оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями, что вызывает неоднозначное толкование и не соответствует общеправовому принципу правовой определенности.

Суд также указал, что доводы представителей административного ответчика о том, что в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 20.09.2016 N 947 приложение N 1 к указанным правилам изложено в новой редакции и права административного истца не нарушаются, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку на момент рассмотрения дела данные изменения не вступили в силу.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Утверждены исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения – см. Постановление Правительства РФ от 07.11.2016г. N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур".

Подписанным постановлением установлены:

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения;

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

Правила внесения изменений в эти перечни;

Правила ведения реестров описаний включенных в перечни процедур.

Каждый из перечней состоит из двух разделов:

в первый включаются процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ;

во второй - процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (данные процедуры применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления).

Разделение процедур на два отдельных перечня позволит упорядочить процедуры при строительстве трубопроводов, являющихся линейными объектами и не требующих подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и насосных станций водоснабжения, канализационных насосных станций, станций водоочистки, других объектов капитального строительства, в отношении которых подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения возможно.

Утвержденные перечни процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления, за исключением отдельных пунктов перечней, вступающих в силу с 1 января 2019 года.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

С 1 января 2017 года существенно изменяются правоотношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения – см. Постановление Правительства РФ от 03.11.2016г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения".

Внесены поправки в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, в Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также в Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.

В частности:

установлено, что декларация на очередной год подается в срок до 1 ноября предшествующего года, а не до 1 июля, как было предусмотрено ранее, при этом декларация о составе и свойствах сточных вод на 2017 год подается абонентами до 1 марта 2017 года в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;

декларации о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданные абонентами до вступления в силу Постановления, прекращают действие со дня принятия организацией, осуществляющей водоотведение, деклараций о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданных абонентами после вступления Постановления в силу, но не позднее 1 апреля 2017 года;

уточнено содержание декларации о составе и свойствах сточных вод, предусмотрены основания для прекращения действия декларации, уточнены форма декларации, форма плана по обеспечению требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

в плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади предусмотрено строительство сооружений по обработке осадка сточных вод и канализационных коллекторов (сетей) для перенаправления неочищенных сточных вод на очистные сооружения;

Правила холодного водоснабжения и водоотведения дополнены новыми терминами - "баланс водопотребления и водоотведения", "локальное очистное сооружение", "нормативы водоотведения по составу сточных вод", "самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения", "самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения";

скорректирован порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, права организации водопроводно-канализационного хозяйства, обязанности абонента;

уточнены порядок оплаты абонентами полученной холодной воды и отведенных сточных вод, осуществляемой по тарифам органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, и размер пени в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства обязательств по оплате договора по транспортировке холодной воды, сточных вод;

скорректирован порядок временного прекращения либо ограничения холодного водоснабжения, временного прекращения либо ограничения приема сточных вод в отношении абонента;

пересмотрен порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

установлен новый перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (установлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения);

установлены требования к разработке и содержанию плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, к его рассмотрению и согласованию;

скорректирован порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Для определения местоположения стационарных источников загрязнения окружающей среды при разработке проектов предельно допустимых выбросов могут быть использованы государственная система координат или местные системы координат – см. <Письмо> Минприроды России от 16.09.2016 N 12-50/7690-ОГ "Об определении местоположения стационарных источников выбросов"

Разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных Минэкономразвития России случаях используется единая государственная система координат. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются органом кадастрового учета в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством РФ о геодезии и картографии.

Положениями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" определено, что для ведения государственного кадастра недвижимости до 1 января 2017 года могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Перерасчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета.

© КонсультантПлюс

Top