Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости законодательства

Аффилированные лица - члены СРО изыскателей, проектировщиков или строителей при проведении контроля Национальным объединением саморегулируемых организаций должны учитываться как одно лицо – см. <Письмо> ГД ФС РФ от 07.09.2015г. №2.2-1/52 <О контроле Национального объединения саморегулируемых организаций за деятельностью ее членов>.

Сообщается, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования для приобретения права выдачи свидетельств о допуске к соответствующим работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны объединять в своем составе в качестве членов СРО не менее чем 50 индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Одним из оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, из государственного реестра СРО является неисполнение в том числе указанного требования Градостроительного кодекса РФ.

Данное требование должно исполняться не только на момент приобретения права выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но и в течение всего срока осуществления саморегулируемой организацией соответствующей деятельности.

Законодательством не предусмотрены дополнительные взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации при повторном вступлении в нее участника, ранее добровольно ее покинувшего – см. <Письмо> Минстроя России от 15.05.2015г. №14558-АБ/08 <По вопросу повторного вступления в саморегулируемую организацию и обязательств по внесению средств в компенсационной фонд>.

Минстроем России рассмотрены вопросы, касающиеся повторного вступления в саморегулируемую организацию (СРО) и обязательств по внесению средств в компенсационный фонд.

Сообщается, что формирование компенсационного фонда является способом обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами.

Лицу, принятому в члены СРО, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение 3 рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО.

СРО в пределах средств компенсационного фонда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Уплата дополнительных средств в компенсационный фонд предусматривается в случае внесения соответствующих изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ.

Также в случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда член СРО или ее бывший член, по вине которых вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иные члены СРО должны внести взносы в компенсационный фонд в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены уставом СРО, но не ниже определяемого Градостроительным кодексом РФ минимального размера компенсационного фонда.

При прекращении членства в СРО и при последующем вступлении в нее возникает обязанность уплаты взноса в компенсационный фонд СРО – см. <Письмо> Минстроя России от 26.08.2015 N 27249-АБ/08 <О повторном вступлении в саморегулируемую организацию>.

Сообщается, в частности, что заявление о добровольном выходе из СРО следует рассматривать как действие, направленное на прекращение гражданских прав и обязанностей индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанных с участием в СРО. При этом указанные обстоятельства не являются основанием для возникновения у индивидуального предпринимателя или юридического лица, вышедших из СРО, права требования к СРО возврата денежных средств, уплаченных, в том числе в качестве взноса в компенсационный фонд СРО.

При этом порядок приема индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в члены СРО не предусматривает специальный правовой режим при приеме в члены СРО индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплативших взнос в компенсационный фонд и ранее прекративших членство в такой СРО. Также установлен прямой запрет на освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд.

Таким образом, в случае прекращения членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в СРО и при последующем вступлении в эту же СРО либо при вступлении в другую СРО у указанных субъектов вновь возникают обязанности, связанные с формированием компенсационного фонда СРО и уплатой соответствующего взноса в компенсационный фонд.

Ростехнадзором утверждены основные требования к вероятностному анализу безопасности проектируемых, сооружаемых и эксплуатируемых блоков атомных станций – см. Приказ Ростехнадзора от 12.08.2015 N 311 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные требования к вероятностному анализу безопасности блока атомной станции" (зарег. в Минюсте России 04.09.2015г. №38807).

Вероятностный анализ безопасности блока АС предназначен для:

- расчета показателей безопасности;

- проверки соответствия показателей безопасности блока АС целевым ориентирам по суммарной вероятности тяжелой аварии и суммарной вероятности большого аварийного выброса;

- выявления наиболее значимых для безопасности АС исходных событий, отказов по общей причине, ошибок персонала и других данных;

- определения приоритетов при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности блока АС;

- оценки влияния мероприятий по модернизации систем (элементов) АС на безопасность блока АС.

Сроки и объем приведения вероятностного анализа определяются в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на сооружение, эксплуатацию.

С 1 января 2016 года вступают в силу Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) – см. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015г. №926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".

На основании Общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым для обеспечения их нужд отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Правила предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в том числе предельные цены) товаров, работ, услуг и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения их свойств и характеристик (ведомственный перечень).

Ведомственный перечень формируется с учетом обязательного перечня и утверждается государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и другие характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.

Ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши в соответствии с российским законодательством.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Организации - изготовители средств наземного обслуживания летательных аппаратов должны иметь лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники – см. <Письмо> Росавиации от 27.03.2015г. №5.03-705 "О лицензировании производства средств наземного обслуживания".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998г. №10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" средства наземного обслуживания летательных аппаратов входят в понятие "авиационная техника" и включают в себя в числе прочего упорные (тормозные) колесные колодки, ремонтные платформы, самолетные ремонтные и бортовые лестницы, трапы, подставки, площадки обслуживания и т.д.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" "разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники" подлежит лицензированию.

Некоммерческое партнерство, имеющее статус СРО, при приведении учредительного документа в соответствие с ГК РФ не утрачивает свой статус – см. <Письмо> Минюста России от 27.03.2015г. №11-34742/15 <О статусе саморегулируемых организаций>.

Сообщается, в частности, что некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО и утрачивает статус СРО с даты исключения сведений о ней из указанного реестра.

Исчерпывающий перечень оснований для исключения сведений о некоммерческой организации из реестра СРО определен Федеральным законом "О саморегулируемых организациях". Данный перечень не содержит такого основания, как приведение учредительного документа некоммерческой организации в соответствие с требованиями законодательства в случае его изменения (в соответствии с главой 4 ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ). Однако указанным перечнем одним их оснований предусмотрена реорганизация некоммерческой организации. Вместе с тем приведение учредительного документа в соответствие с требованиями измененного законодательства, связанного с необходимостью изменения организационно-правовой формы некоммерческой организации, не является ее реорганизацией.

Установлены критерии, на основании которых определяется перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору – см. Постановление Правительства РФ от 28.08.15г. №903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".

В соответствии с критериями федеральному экологическому надзору подлежат объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (объектов I категории), также федеральному экологическому надзору подлежат объекты II категории, на которые выданы комплексные экологические разрешения.

Кроме того, федеральному экологическому надзору подлежат объекты, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, центральной экологической зоны Байкальской природной территории, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, в том числе в пределах российской части Каспийского моря, водно-болотных угодий международного значения и некоторые другие объекты.

С 1 ноября 2016 года вступают в силу требования к оборудованию АЗС колонками для зарядки автомобилей с электродвигателями – см. Постановление Правительства РФ от 27.08.15г. №890 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления возможности воспользоваться на автозаправочных станциях зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями".

В перечень минимально необходимых требований к обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса и в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах, включены зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями.

Автозаправочные станции, в пределах территорий которых размещены зарядные колонки (станции) для автомобилей с электродвигателями, отнесены к показателям состояния безопасности дорожного движения, которые подлежат государственному учету.

Разъясняются отдельные положения Правил противопожарного режима в Российской Федерации – см. Информационное письмо МЧС России от 20.08.15г. №19-2-7-3541 "О порядке применения отдельных требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390"

На путях эвакуации допускается установка турникетов и других устройств в случае, если данные устройства дублируются обычными распашными дверями или оборудованы устройствами, позволяющими разблокировать их автоматически, дистанционно, вручную.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, запрещается устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и ворота, другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей.

При этом не запрещается, в частности, установка систем управления доступом при соблюдении указанных требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Федеральный классификационный каталог отходов дополнен новыми видами отходов – см. Приказ Росприроднадзора от 20.07.15г. №585 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.14г. №445" (зарег. в Минюсте России 13.08.15г. №38502).

В ФККО включен целый ряд новых позиций, в том числе:

"3 04 200 00 00 0 Отходы производства искусственных кож или заменителей кожи и изделий из них";

"3 05 301 00 00 0 Отходы получения связующих для производства изделий из дерева";

"3 18 311 00 00 0 Отходы производства порохов и готовых взрывчатых веществ";

"3 57 010 00 00 0 Отходы плавки черных металлов";

"4 19 110 00 00 0 Отходы клея, клеящих веществ неорганические";

"7 43 000 00 00 0 Отходы при утилизации отходов потребления";

"8 27 900 00 00 0 Отходы строительных материалов на основе пластмасс и полимеров прочие" и другие.

Кроме того, в ФККО внесены отдельные корректировки, а также исключены следующие записи:

"3 07 111 00 00 0 Отходы печатных пластин от полиграфической деятельности";

"3 07 112 00 00 0 Отходы химических реактивов от допечатных процессов полиграфической деятельности";

"3 07 112 10 00 0 Отработанные фиксажные растворы";

"3 07 112 20 00 0 Отходы проявителя".

Государственная экологическая экспертиза проводится в любом случае использования земель с целью размещения отходов I - V классов опасности – см. <Письмо> Минприроды России от 29.07.2015 N 12-47/17563 "Об изменении требований ГЭЭ объектов размещения отходов".

Государственная экологическая экспертиза проводится в отношении проектов рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов, внесенных в государственный реестр отходов в соответствии с первой частью формулировки ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности").

В отношении земель не предназначенных, но фактически используемых для размещения отходов государственная экологическая экспертиза также должна проводиться в соответствии со второй частью формулировки ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("проекты рекультивации земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности").

Утратило силу постановление, предусматривающее перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора – см. Постановление Правительства РФ от 07.08.2015 N 818 "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.12 г. №1193".

В соответствии с ныне действующей редакцией части 7 статьи 65 Федерального закона от 10.01.02г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" должен быть установлен перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. В предыдущей редакции данной нормы устанавливалось требование об утверждении перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.

В связи с изменением формулировок федерального закона перечень потерял свою актуальность и был признан утратившим силу.

Изменения, внесенные Федеральным "законом" от 13.07.2015 N 233-ФЗ, "вступили" в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.07.2015).

Т.о. начало действия редакции - 24.07.2015 (за исключением отдельных положений).

Окончание действия редакции - 31.12.2015.

С 14 августа 2015 года по 31 декабря 2015 года введено лицензирование импорта в РФ щебня и гравия из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза – см. Постановление Правительства РФ от 06.08.15г. №815 "О лицензировании импорта щебня и гравия".

Выдачу участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт в РФ из государств, не являющихся участниками Евразийского экономического союза, осуществляет Минпромторг России при наличии согласования Минстроя России. Порядок выдачи лицензий установлен Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14г.).

Минстрой России осуществляет согласование при условии соблюдения установленных требований к качеству щебня и гравия.

Разъяснен порядок привлечения к административной ответственности за нарушение порядка представления отчетности в области обращения с отходами - см.<Письмо> Росприроднадзора от 13.07.2015 N АА-03-04-36/11992 "О направлении разъяснений".

Порядок представления статистической отчетности в области обращения с отходами предусмотрен частью 2 ст. 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17.

Статья 13.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, за нарушение порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Вместе с тем судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ ("Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами").

Таким образом, по мнению Росприроднадзора, с учетом позиции Верховного Суда РФ и сложившейся судебной практики нарушение природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона квалифицируется по ст. 8.2 КоАП РФ.

Предоставление в составе нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) сведений, не подтвержденных территориальным органом Росприроднадзора, является основанием для отказа в утверждении НООЛР – см. <Письмо> Росприроднадзора от 16.07.2015 N АА-03-04-36/12324 <О рассмотрении обращения>.

Росприроднадзор разъяснил, что ввиду отсутствия нормативного документа, регламентирующего порядок подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, территориальным органам Росприроднадзора надлежит руководствоваться в том числе письмом Минприроды России от 04.12.2014 N 05-12-44/27813.

В соответствии с указанным письмом документом, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, является копия письма территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и Банк данных об отходах (БДО), и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО с присвоением соответствующего кода и наименования отхода.

Усовершенствован порядок движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов – см. Федеральный закон от 13.07.2015 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов"

Так, в частности, поправками в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

- включены определения понятий "тяжеловесное транспортное средство", "крупногабаритное транспортное средство" и "неделимый груз";

- уточнены полномочия органов государственной власти РФ в области использования автомобильных дорог, в части, касающейся тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств;

- установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается, в том числе, осуществлять движение на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза или нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось, или на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений;

- определено, что в случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке (эта норма вступает в силу с 1 января 2018 года).

Кроме того, установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства, а также конкретизированы положения об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды – см. Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р <Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды>.

В Перечне отдельными разделами выделены летучие органические соединения, стойкие органические загрязнители, загрязняющие вещества для водных объектов и для почв, обладающие особой токсичностью, устойчивостью к разложению, способностью к биологической аккумуляции и трансграничному переносу.

Перечень сформирован с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью, данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.

В перечне приводится разделение загрязняющих веществ для атмосферного воздуха, водных объектов и почв.

Даны разъяснения по вопросу разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для филиалов и обособленных подразделений юридических лиц – см. <Письмо> Минприроды России от 18.06.2015 N 12-44/14188 "О направлении разъяснений"

Сообщается, в частности, что при наличии у юридического лица филиалов и обособленных подразделений, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала и обособленного подразделения.

В случае наличия у филиалов юридического лица в субъекте РФ нескольких подразделений разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в одном проекте.

Принят новый закон о стандартизации – см. Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".

Установлены, в частности:

- организационные и правовые основы национальной системы стандартизации, урегулированы отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации;

- определены основные понятия, цели и принципы стандартизации, сфера регулирования, основные направления государственной политики в сфере стандартизации, виды документов по стандартизации, требования к ним, порядок их разработки и правила применения;

- процедура создания технических комитетов по стандартизации, порядок разработки и утверждения национальных стандартов и предварительных национальных стандартов.

Предусматривается проведение публичных обсуждений проектов национальных стандартов с правом участия в них всех заинтересованных лиц, обязанность Росстандарта размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в размещенных нормативных правовых актах.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (отдельные положения - с 1 июля 2016 года).

Правительством РФ учреждена национальная промышленная премия "Индустрия" для российских организаций, осуществляющих деятельность в гражданских отраслях промышленности – см. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 637 "О национальной промышленной премии Российской Федерации "Индустрия".

Премия вручается ежегодно за достижения в сфере промышленного производства, связанные с массовым применением принципиально новых продуктов (техники, приборов, оборудования, программ, материалов и веществ) и производственных технологий, характеризующихся технологической новизной, влияющих на рост выпуска продукции, в том числе в других отраслях промышленности, и конкурентоспособных на глобальном рынке.

Для рассмотрения заявок соискателей премии и подготовки предложений о ее присуждении Минпромторгом России создается постоянно действующий Совет по присуждению премии. Совет ежегодно (в сентябре) объявляет через СМИ, в том числе на сайте премии (industriaprize.ru), о проведении очередного конкурса, включая сроки этапов конкурса, и дату ее вручения.

По результатам рассмотрения заявок совет выставляет балльные оценки исходя из соответствия представляемых принципиально новых технологий и продуктов следующим критериям:

- технологическая новизна;

- экономический эффект;

- межотраслевой характер проекта;

- ориентация на глобальный рынок.

Удостоенной премии организации присваивается почетное звание лауреата премии и вручается наградной комплект, состоящий из памятной статуэтки и диплома. Церемония вручения премии проводится на площадке Международной промышленной выставки "ИННОПРОМ".

Премия вручается лауреату премии в торжественной обстановке Председателем Правительства РФ или одним из его заместителей либо председателем Совета.

Top