Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости законодательства

Внесены уточнения в некоторые административные регламенты МЧС России – см. Приказ МЧС России от 23.09.15г. №512 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты МЧС России" (зарег. в Минюсте России 26.10.15г. №39467).

Изменения были внесены в Административные регламенты МЧС России по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В частности, обновлены размеры государственных пошлин, взимаемых за предоставление государственных услуг.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, предоставлен переходный период до 01.01.2016 для получения лицензии – см. <Письмо> Росприроднадзора от 16.10.15г. №АС-03-03-36/18448 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

Одновременно сообщается, что для осуществления работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности такой переходный период не предусматривается и их обезвреживание и размещение возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 (с правом их переоформления на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности).

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Минпромторг России уполномочен осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации – см. Постановление Правительства РФ от 24.10.15г. №1142 "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации".

Определено, что Минпромторг России:

- разрабатывает государственную политику РФ в сфере стандартизации;

- осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере стандартизации;

- определяет стратегические и приоритетные направления развития национальной системы стандартизации;

- обеспечивает межведомственную координацию в сфере стандартизации;

- представляет в Правительство РФ ежегодный государственный доклад о состоянии работ в сфере стандартизации;

- устанавливает правила исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере стандартизации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

Минпромторг России также уполномочен утверждать, в частности:

- порядок издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов;

- порядок разработки основополагающих национальных стандартов, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации;

- порядок свободного доступа к документам национальной системы стандартизации;

- порядок формирования, ведения и опубликования перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;

- порядок проведения экспертизы проектов стандартов организаций, а также проектов технических условий, представляемых разработчиком в соответствующие технические комитеты по стандартизации или проектные технические комитеты по стандартизации.

Постановление, кроме отдельных положений, вступает в силу с 1 июля 2016 года.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Обновлен административный регламент предоставления Минэнерго России госуслуги по ведению реестра СРО в области энергетического обследования – см. Приказ Минэнерго России от 23.07.15г. №497 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики РФ государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования" (зарег. в Минюсте России 19.10.15г. №39365).

Заявителями на предоставление услуги являются некоммерческие организации, соответствующие требованиям, установленным законодательством к СРО в области энергетического обследования, их уполномоченные представители, физические и юридические лица.

Регламентом, помимо прочего, устанавливается результат предоставления государственной услуги, срок ее предоставления, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для приостановления предоставления государственной услуги и для отказа в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.

Также установлен размер, основания и порядок взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

В приложениях к регламенту приводятся формы заявления о включении организации в государственный реестр саморегулируемых организаций; заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации в области энергетических обследований из Государственного реестра саморегулируемых организаций и наглядная блок-схема предоставления государственной услуги по ведению реестра СРО в области энергетического обследования.

Признается утратившим силу Приказ Минэнерго России от 22.06.10г. №283, которым был утвержден ранее применявшийся Административный регламент исполнения Министерством энергетики РФ государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Минтрудом России утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению персоналом – см. Приказ Минтруда России от 06.10.15г. №691н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом" (зарег. в Минюсте России 19.10.2015 N 39362).

Данный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Согласно стандарту, целью деятельности таких специалистов является обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации.

Стандартом предусмотрены следующие трудовые функции, выполняемые данными специалистами:

- документационное обеспечение работы с персоналом;

- деятельность по обеспечению персоналом;

- деятельность по оценке и аттестации персонала;

- деятельность по развитию персонала;

- деятельность по организации труда и оплаты персонала;

- деятельность по организации корпоративной социальной политики;

- операционное управление персоналом и подразделением организации;

- стратегическое управление персоналом организации.

По каждой из обобщенных трудовых функций установлены требования к образованию и к опыту практической работы.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Установлен порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей – см. Постановление Правительства РФ от 17.10.15г. №1114 "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике". Начало действия документа с 29.10.2015г.

Расследование причин аварийной ситуации на объекте теплоснабжения проводится Ростехнадзором (в случае наиболее тяжких аварий) либо собственником (иным законным владельцем) объекта теплоснабжения (при менее тяжких авариях).

Устанавливаются обязанности собственника или иного лица, владеющего объектом на законном основании, по направлению в Ростехнадзор оперативной информации об аварийной ситуации и уведомления о возникновении последствий аварийной ситуации.

Для расследования причин аварий создается комиссия по расследованию причин аварийной ситуации. Расследование начинается незамедлительно и должно быть завершено в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. При необходимости срок расследования может быть продлен, но не более чем на 45 дней.

Результаты расследования причин аварии оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации по форме, утверждаемой Ростехнадзором.

Кроме того, устанавливается обязанность собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представлять в Ростехнадзор и орган местного самоуправления сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях по форме, утверждаемой Ростехнадзором.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Подписано Постановление Правительства РФ о порядке выполнения Россией обязательств, предусмотренных Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением – см. Постановление Правительства РФ от 17.10.15г. №1110 "О мерах по обеспечению выполнения Российской Федерацией обязательств, предусмотренных Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением"

Компетентными органами РФ в рамках Базельской конвенции назначены Минприроды России и Росприроднадзор.

На Минприроды России возложены следующие функции:

- организация и координация выполнения требований Конвенции;

- подготовка предложений по разработке и принятию нормативных правовых актов, направленных на выполнение Конвенции;

- представление интересов РФ на конференциях сторон Конвенции, в других рабочих органах Конвенции, а также при рассмотрении споров между сторонами.

На Росприроднадзор возложены функции по:

- выдаче разрешений на ввоз в РФ, вывоз из РФ и транзит опасных отходов для использования их в качестве сырья;

- уведомлению соответствующих компетентных органов государств, осуществляющих экспорт, импорт или транзит опасных отходов, о намечающихся трансграничных перевозках этих отходов.

Кроме того, ответственными за выполнение обязательств РФ, вытекающих из Конвенции, назначены следующие органы власти:

- Минприроды России - в части обеспечения защиты экологических интересов РФ;

- МИД России - в части обеспечения защиты внешнеполитических интересов РФ в ходе международного сотрудничества по вопросам, связанным с контролем за трансграничной перевозкой или транспортировкой опасных отходов;

- МЧС России - в части осуществления надзора за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- Ространснадзор - в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (в том числе при трансграничных перевозках опасных отходов);

- ФТС России - в части применения и совершенствования средств таможенного контроля за ввозом в РФ, вывозом из РФ и таможенным транзитом опасных отходов;

- Роспотребнадзор - в части осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при трансграничных перевозках опасных отходов и обращении с ними.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 01.07.1995 N 670 "О первоочередных мерах по выполнению Федерального закона "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением"

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Отдельные акты Правительства РФ в сфере водоотведения приведены в соответствие с действующим законодательством – см. Постановление Правительства РФ от 14.10.15г. №1101 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения".

В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 221-ФЗ, которым, в том числе, до 1 января 2019 года отложено введение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, для абонентов централизованных систем водоотведения, ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений, а также утверждение планов снижения сбросов, внесены взаимосвязанные поправки в:

-       Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

-       Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные указанным Постановлением;

-       Постановление Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения".

Установлено, что с 1 января 2019 года на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, не распространяется действие отдельных положений Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил), и постановления Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".

При этом названные положения Правил и постановление N 1310 рекомендовано применять организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу настоящего Постановления.

Абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, обязаны обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, и до 1 января 2019 года создать локальные очистные сооружения (обеспечить их строительство), если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах таких абонентов.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Предлагается уточнить требования к компенсационным фондам СРО изыскателей, проектировщиков и строителей – см. Проект поправок к проекту Федерального закона N 714996-6 "О внесении изменений в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенному Правительством РФ, принятому Государственной Думой в первом чтении 18.03.15 г.

Так, проектом поправок планируется, в частности:

- установить формирование дополнительно саморегулируемой организацией в определенных случаях компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

- предусмотреть, что средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО размещаются на счетах, открытых в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ, при этом договор банковского счета, на котором размещаются средства компенсационного фонда возмещения вреда или средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, является бессрочным;

- закрепить право СРО в целях обеспечения защиты законных интересов своих членов в установленном порядке подавать иски и участвовать в качестве самостоятельной стороны при рассмотрении судебных споров по делам о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, одной из сторон которого является член СРО, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или по организации строительства;

- предусмотреть, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или по организации строительства, выданное СРО до исключения сведений о ней из государственного реестра СРО, имеет право продолжить выполнение указанных работ до истечения срока действия договора, предметом которого является осуществление архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, ранее заключенного членом такой СРО в соответствии с законодательством в сфере закупок;

- определить, что средства компенсационных фондов саморегулируемой организации обособляются от иного имущества саморегулируемой организации и не включаются в конкурсную массу при признании судом саморегулируемой организации несостоятельной;

- предусмотреть порядок возмещения реального ущерба вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО, допущенным к выполнению работ по организации подготовки проектной документации или по организации строительства, обязательств по договору.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Определена процедура направления работников, являющихся водителями транспортных средств, на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование – см. Приказ Минздрава России от 15.06.15г. №342н "Об утверждении порядка направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, а также порядка приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами" (зарег. в Минюсте России 15.10.15г. №39324).

В частности, в случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра работника, занятого на работах в качестве водителя транспортного средства, признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами, медицинская организация выдает работнику направление на обследование или лечение в медицинскую организацию, в которой работник получает первичную медико-санитарную помощь, или в медицинскую организацию, оказывающую специализированную помощь, согласно профилю выявленного заболевания (состояния).

Направление на обследование или лечение оформляется в виде выписки из протокола решения врачебной комиссии медицинской организации, проводившей периодический медицинский осмотр.

При подтверждении в ходе обследования или лечения наличия заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием либо ранее не выявлявшимся медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению транспортным средством, работник направляется медицинской организацией, в которой проводилось его обследование или лечение, на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством".

Кроме того, установлен порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в сфере закупок, в том числе контрактных управляющих, работников контрактной службы, специалистов по закупкам – см. Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 625н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" (зарег. в Минюсте России 07.10.2015 N 39210).

Данный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Согласно стандарту в функции таких специалистов входит контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Стандартом предусмотрены следующие трудовые функции, выполняемые данными специалистами:

1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд:

- предварительный сбор данных о потребностях и ценах на товары, работы, услуги;

- подготовка закупочной документации;

- обработка результатов закупки и заключение контракта.

2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных, корпоративных нужд:

- составление планов и обоснование закупок;

- осуществление процедур закупок.

3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта:

- проверка соблюдений условий контракта;

- проверка качества предоставленных товаров, работ, услуг.

4. Контроль в сфере закупок:

- мониторинг в сфере закупок;

- аудит и контроль в сфере госзакупок.

По каждой из обобщенных трудовых функций установлены требования к образованию и к опыту практической работы.

Определен с 1 ноября контрольный орган в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ - таким органом признается ФАС. Теперь законодательно закреплено право антимонопольной службы рассматривать дела об административных нарушениях, совершаемых в сфере закупок по Закону №223-ФЗ – см. Постановление Правительства РФ от 24.10.15г. №1139 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Этот вывод можно сделать из положений КоАП РФ, согласно которым данные категории дел рассматривает орган власти, осуществляющий контроль в соответствующей сфере.

Предусмотрев такие изменения, Правительство РФ устранило неопределенность в вопросе о том, уполномочена ли антимонопольная служба контролировать закупки по Закону N 223-ФЗ.

Документ: Постановление Правительства РФ от 24.10.2015 N 1139 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" вступает в силу с 1 ноября 2015 года.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Минтруд России утвердил профессиональный стандарт для экспертов в сфере закупок: контрактных управляющих, консультантов и экспертов по закупкам, руководителей контрактной службы – см. Приказ Минтруда России от 10.09.15г. №626н "Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт в сфере закупок" (зарег. в Минюсте России 09.10.15г. №39275).

Согласно стандарту деятельность данных специалистов состоит в обеспечении экспертизы и консультирования при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

1. Консультирование в сфере закупок:

- мониторинг рынка предмета закупок;

- консультирование по закупочным процедурам;

2. Экспертиза в сфере закупок:

- экспертиза закупочной процедуры;

- экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта;

3. Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок:

- управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок;

- проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации;

- исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности.

Стандартом установлены требования к образованию и к опыту работы, необходимые специалисту для допуска к выполнению каждой из функций.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению рисками – см. Приказ Минтруда России от 07.09.2015 N 591н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению рисками" (зарег. в Минюсте России 08.10.2015 N 39228).

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит:

- определение событий, которые могут влиять на деятельность организации, и управление связанным с этими событиями риском, а также контроль отсутствия превышения предельно допустимого уровня риска организации и предоставление разумной гарантии достижения целей организации;

- поддержание уровня риска, обеспечивающего непрерывную деятельность и устойчивое развитие организации, получение оптимального результата деятельности организации с учетом риска для учредителей, собственников и иных заинтересованных сторон.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих трудовых функций:

- разработка отдельных направлений риск-менеджмента;

- обеспечение эффективной работы системы управления рисками;

- методическая разработка, поддержание и координация процесса управления рисками;

- построение и контроль процесса управления рисками;

- стратегическое корпоративное управление рисками.

Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

До 1 сентября 2016 года производство и выпуск в обращение дорожно-строительных материалов и изделий допускается без документов об обязательной оценке соответствия – см. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.10.2015 N 135 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827".

Изменениями, внесенными в Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.11г. №827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", установлено, что до 1 сентября 2016 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами Евразийской экономической комиссии, входящими в право Евразийского экономического союза, или законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

Также до 1 сентября 2016 года допускается разработка и утверждение проектной документации на основании нормативных правовых актов государств - членов Евразийского экономического союза, принятых до вступления в силу Технического регламента.

Кроме того, предусматривается, что переоформление проектной документации, разработанной и утвержденной до вступления в силу указанного Технического регламента, не требуется.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утвержден профессиональный стандарт для педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования – см. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (зарег. в Минюсте России 24.09.2015 N 38993).

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит:

- организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;

- создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования;

- методическое обеспечение реализации образовательных программ.

Требования к образованию по данной профессии:

- среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету;

- дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

- при отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования или профессионального обучения.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утвержден профессиональный стандарт для педагогов дополнительного образования детей и взрослых – см. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (зарег. в Минюсте России 24.09.2015 N 38994).

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит:

- организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;

- создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;

- обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

Требования к образованию по данной профессии:

- среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемой учебной дисциплине;

- дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине;

- при отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

© СПС КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

На 2016 год установлено количество выходных дней в январе, феврале и марте – см. Постановление Правительства РФ от 24.09.2015 N 1017 "О переносе выходных дней в 2016 году".

В соответствии с постановлением Правительства РФ, в 2016 году выходные дни 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, переносятся на 3 мая и 7 марта соответственно, а день отдыха с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Таким образом, в январе 2016 года у россиян будет 10-дневный отдых, в феврале – 3-дневные выходные, совпадающие с празднованием Дня защитника Отечества, в марте - 4 дня подряд, совпадающие с празднованием Международного женского дня.

При 40-часовой рабочей неделе норма времени составит за 2016 год 1 974 часа, что на три часа больше, чем в 2015 году.

Утверждена программа развития Единой энергетической системы России на 2015 - 2021 годы - см. Приказ Минэнерго России от 09.09.2015 N 627 "Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2015 - 2021 годы".

Программа и схема развития разработаны в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".

Основными задачами схемы и программы являются обеспечение надежного функционирования ЕЭС России в долгосрочной перспективе, скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики, потребителей электроэнергии и инвесторов.

Расширен перечень информации, раскрываемой территориальными сетевыми организациями в электроэнергетике – см. Постановление Правительства РФ от 17.09.15г. №987 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".

Предусмотрено, что сетевая организация, кроме прочего, раскрывает прогнозные сведения о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год. Эта информация подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, или в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год.

Установлены форма раскрытия информации о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение, а также формы раскрытия информации:

-             о стандартизированных тарифных ставках для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединяемой мощностью менее 8900 кВт;

-             о расходах на мероприятия, осуществляемые при технологическом присоединении;

-             о расчете необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое присоединение;

-             о фактических средних данных о присоединенных объемах максимальной мощности за 3 предыдущих года по каждому мероприятию;

-             о фактических средних данных о длине линий электропередачи и об объемах максимальной мощности построенных объектов за 3 предыдущих года по каждому мероприятию;

-             об осуществлении технологического присоединения по договорам, заключенным за текущий год;

-             о поданных заявках на технологическое присоединение за текущий год.

С 1 января 2016 года проектная документация и результаты инженерных изысканий по объектам размещения или обезвреживания отходов I - V классов опасности подлежат государственной экспертизе – см. Информационное сообщение ФАУ "Главгосэкспертиза России" "Информация об изменениях, внесенных Федеральным законом от 31.12.14г. №533-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности".

Сообщается об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон "Об экологической экспертизе".

В частности, - в ФАУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалах, за исключением случаев, если нормативным правовым актом Правительства РФ в отношении объектов, связанных с размещением или обезвреживанием отходов I - V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

Кроме того, в связи с тем, что с 1 июля 2015 года проектная документация объектов, используемых для размещения или обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания или размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов указанных классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения таких отходов, будет являться объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, в составе документов, направляемых для проведения государственной экспертизы в отношении всех вышеуказанных объектов, должно быть представлено соответствующее положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Top