Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости законодательства

После 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена до 1 марта 2016 года - см. <Письмо> Росприроднадзора от 04.12.15г. №АС-06-01-36/21588 "О сроке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Федеральным законом от 21.07.14г. №219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.06.06г. №557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Учитывая, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены переходные положения, определяющие сроки внесения платы за IV квартал 2015 года (до 20.01.2016г. с учетом приказа Ростехнадзора от 08.06.06г. №557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"), то после 1 января 2016 года плата должна быть внесена до 1 марта 2016 года.

Росприроднадзор обращает внимание, что в сложившейся ситуации его территориальные органы вправе применить штрафные санкции за невнесение платы после 1 марта 2016 года.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

С 1 января 2017 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национальных вводятся в действие межгосударственные стандарты на методы расчета физических свойств природного газа. Соответствующие приказы подписаны в Росстандарте.

ГОСТ 30319.1–2015 «Газ природный. Методы расчета физических свойств. Общие положения» вводится взамен ГОСТ 30319.0–96 и устанавливает единые термины и обозначения параметров состояния и физических свойств природного газа для всего комплекса стандартов ГОСТ 30319.1-2015 – ГОСТ 30319.3-2015.

Межгосударственный стандарт применяют для расчета физических свойств природного газа при давлении до 30 МПа, применяющихся для точного определения количества газа, транспортируемого по газотранспортным системам с указанным давлением.

ГОСТ 30319.2–2015 «Газ природный. Методы расчета физических свойств. Вычисление физических свойств на основе данных о плотности при стандартных условиях и содержании азота и диоксида углерода» вводится взамен ГОСТ 30319.1–96, ГОСТ 30319.2–96 и устанавливает методы вычисления физических свойств природного газа на основе данных о плотности при стандартных условиях и содержании азота и диоксида углерода.

Проекты стандартов разработаны Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 52 «Природный и сжиженные газы» (ООО «НИИ природных газов и газовых технологий – Газпром ВНИИГАЗ») с целью актуализации фонда межгосударственных стандартов на методы испытаний нефтепродуктов, устранения технических барьеров в торговле и содействия научно-техническому и экономическому сотрудничеству.

Источник:Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)

Конвенция принята на 61-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 21 июня 1976 г. Она предусматривает проведение эффективных консультаций между представителями правительства, предпринимателей и трудящихся по вопросам применения международных трудовых норм.

Конвенция предполагает свободные выборы представителей предпринимателей и трудящихся в органы, посредством которых осуществляются консультации, и равное представительство сторон в них. Следует отметить, что положения Конвенции в полной мере реализованы в российском законодательстве.

Конвенция вступила в силу 16 мая 1978 г. Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 281-ФЗ "О ратификации Конвенции о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвенции № 144)".

Согласно пункту 3 статьи 8 Конвенция вступает в силу в отношении каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации: Конвенция вступит в силу для Российской Федерации 18 декабря 2015 г.

Текст Конвенции официально опубликован не был

Источник: ГАРАНТ.РУ

Особого интереса и внимания заслуживают:

  • ФНП "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах";
  • ФНП "Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов" (к сведению - аналогичные правила ПБ 09-560-03 утратили силу 07.03.2013);
  • Проект приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 № 168" (ориентировочно в ноябре 2016 года).

Кроме того, планируется внесение изменений в Федеральный закон № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в действующие ФНП и другие нормативные документы.

http://www.116-fz.ru

Установлены нормативы утилизации отходов готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств – см. Распоряжение Правительства РФ от 04.12.15г. №2491-р <Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров>

Согласно пункту 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации отходов, установленными Правительством РФ.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.15г. №1886-р.

Настоящим Распоряжением на 2015 - 2017 годы определены нормативы утилизации отходов по каждой группе товаров, согласно указанному перечню.

Нормативы утилизации отходов от использования товаров установлены в процентах за истекший календарный год, а также содержат, в числе прочего, наименования и коды по ТН ВЭД ЕАЭС.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Регламентирована процедура лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры – см. Приказ МЧС России от 24.08.15г. №473 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" (зарег. в Минюсте России 27.11.15г. №39892).

Заявителями на предоставление данной государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять на территории РФ деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Регламентом установлены, помимо прочего:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и способы их представления;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок, основания и размеры взимания государственной пошлины (иной платы) за предоставление государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

- формы контроля за предоставлением государственной услуги;

- ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги.

В приложениях к приказу приведена контактная информация МЧС России и контактная информация главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Регламентирована процедура лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры – см. Приказ МЧС России от 24.08.15г. №473 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" (зарег. в Минюсте России 27.11.15г. №39892).

Заявителями на предоставление данной государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять на территории РФ деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Регламентом установлены, помимо прочего:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и способы их представления;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок, основания и размеры взимания государственной пошлины (иной платы) за предоставление государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

- формы контроля за предоставлением государственной услуги;

- ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги.

В приложениях к приказу приведена контактная информация МЧС России и контактная информация главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

О необходимости создания единой базы данных по всем выпускаемым строительным материалам, изделиям и конструкциям поведал директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя.

Андрей Белюченко пояснил, что проектировщикам, строителям и заказчикам сложно ориентироваться в многообразии выпускаемых в России стройматериалов, изделий и конструкций, сведения о которых не систематизированы и не отличаются полнотой. Компаниям нужна информация, в особенности, о продукции средних и мелких производителей, расположенных вне региона нахождения этих компаний.

Директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры подчеркнул, что это очень непростая задача. Существует огромное разнообразие продукции строительного назначения, большое количество предприятий отрасли, однако работа над справочником очень важна, поскольку его создание позволит существенно сократить затраты на строительство и ремонт зданий и сооружений путем выбора оптимальных материалов, изделий, конструкций и оборудования.

Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций сообщило, что готово взяться за эту работу. Андрей Белюченко отметил, что Минстрой России со своей стороны окажет все возможное содействие разработке «Справочника ПСМ России».

© Служба информации АНСБ  http://ancb.ru/news/read/1939

При отсутствии у члена СРО свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ СРО должна принять решение о его исключении из числа членов – см. <Письмо> Минстроя России от 20.11.2015 N 37638-АБ/08 «О требованиях к саморегулируемым организациям».

Разъясняется, в частности, что СРО принимает решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены одновременно с принятием решения о выдаче ему свидетельства о допуске. Решение об исключении из членов саморегулируемой организации принимается в случае отсутствия у него свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, за исключением случаев приобретения вновь образованной саморегулируемой организацией права выдачи свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

При отсутствии у члена СРО свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ СРО должна принять решение о его исключении из числа членов – см. <Письмо> Минстроя России от 20.11.15г. №37638-АБ/08 <О требованиях к саморегулируемым организациям>.

Разъясняется, в частности, что СРО принимает решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены одновременно с принятием решения о выдаче ему свидетельства о допуске. Решение об исключении из членов саморегулируемой организации принимается в случае отсутствия у него свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, за исключением случаев приобретения вновь образованной саморегулируемой организацией права выдачи свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утвержден Правительством РФ 25.09.2015г. №6319п-П36 План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования.

Основными целями данного плана мероприятий ("дорожной карты") являются: повышение конкуренции, качества выполнения работ и оказания услуг при осуществлении заказов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, включая создание целевой модели рынка работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;

совершенствование механизмов общественного контроля за ходом реализации дорожных проектов.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Уточнены полномочия Минсельхоза России в области регулирования обращения пестицидов и агрохимикатов - см. Постановление Правительства РФ от 17.11.15г. №1242 "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации".

Определено, что Минсельхоз России утверждает:

- порядок выдачи заключений на ввоз средств защиты растений (пестицидов), включенных в Единый перечень товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу или вывозу государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами;

- допуск к проведению регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов юридических лиц, которые имеют необходимое для этого научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности – см. <Письмо> Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364 "О лицензировании деятельности".

Указано, в частности, что:

- лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется Росприроднадзором;

- законодательством не предусмотрен переходный период для получения лицензии на осуществление работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Такой период установлен только для деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности;

- лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 и могут быть переоформлены на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

- при намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности с использованием движимого имущества, привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия "место осуществления лицензируемого вида деятельности", которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Обновлен регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов – см. Приказ Минсельхоза России от 09.07.15г. №294 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов" (зарег. в Минюсте России 11.11.15г. №39663).

Для получения госуслуги заявитель представляет лично, по почте или через Единый портал госуслуг соответствующую заявку по утвержденной форме, а также, в частности:

- рекомендации о транспортировке, применении и хранении пестицида или агрохимиката;

- тарную этикетку пестицида или агрохимиката;

- экспертное заключение по определению эффективности применения пестицидов или агрохимикатов и разработку регламентов их применения с приложением отчетов;

- экспертные заключения по проведению экологических испытаний пестицида или агрохимиката;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на пестицид или агрохимикат.

Срок предоставления госуслуги - до 217 рабочих дней со дня регистрации заявки на государственную регистрацию пестицида или агрохимиката.

Признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от 17.06.2009 N 231, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления Россельхознадзором государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Участник закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства должен иметь свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность строительства – см. <Письмо> ФАС России от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 "О рассмотрении обращения о применении Закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых СРО, при выполнении работ на объектах нового строительства".

Разъясняется, в частности, что заказчик в рамках контрактной системы обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Уточнены полномочия Минстроя России в области регулирования градостроительной деятельности – см. Постановление Правительства РФ от 07.11.2015 N 1209 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Минстрой России уполномочен осуществлять:

- государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- согласование формы единого реестра членов саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- подготовку и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса РФ (кроме случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти).

Кроме того, определено, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования).

Методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса более не входит в полномочия Минстроя России.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Определен перечень лиц, в отношении которых проводится обработка персональных данных при приеме на работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности - см. Приказ Минтранса России от 14.10.15г. №306 "Об утверждении Перечня отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных" (зарег. в Минюсте России 09.11.15г. №39627).

В указанный Перечень включены работники:

  • субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте (объектах) транспортной инфраструктуры или транспортном средстве (транспортных средствах);
  • подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;
  • подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Роспотребнадзор разъяснил порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности – см. <Письмо> Роспотребнадзора от 14.08.15г. №01/9615-15-23 "О выдаче санитарно-эпидемиологического заключения"

Разъяснено, в частности, что срок и последовательность административных процедур (действий) Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках госуслуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений утверждены Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775. При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности проверяется, помимо прочего, соответствие предполагаемой деятельности соискателя лицензии требованиям санитарных норм и правил.

При осуществлении деятельности соискателя на территории двух и более субъектов РФ санитарно-эпидемиологические заключения выдаются отдельно управлениями Роспотребнадзора в различных субъектах РФ.

Кроме того, разъяснено, что основанием для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения является реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица, либо изменение фамилии, имени, отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, а также техническая ошибка, обнаружившаяся после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенная в ходе его оформления. В иных случаях переоформление лицензии не предусмотрено.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Расширен перечень документов, прилагаемых к заявке для рассмотрения возможности осуществления разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр – см. Постановление Правительства РФ от 28.10.15г. №1155 "О внесении изменений в Положение о принятии решения о прекращении права пользования участком недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых в случае осуществления геологического изучения недр по совмещенной лицензии"

Перечень расширен в целях получения более полной информации о юридических лицах, находящихся под контролем иностранного инвестора или являющихся иностранным инвестором, и реализации положений Федерального закона от 29.12.2014 N 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, потребуется дополнительно представить, в частности, документы, содержащие сведения о лицах, осуществляющих прямой или косвенный контроль над пользователем недр, и о признаках нахождения пользователя недр под контролем иностранного инвестора, а также документы, содержащие сведения о конечных выгодоприобретателях (бенефициарных владельцах) лиц, осуществляющих прямой или косвенный контроль над пользователем недр.

Уточнено, что разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, или иностранным инвестором, могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения. Разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, или иностранным инвестором могут осуществляться на основании решения Правительства РФ о возможности осуществления на этом участке недр разведки и добычи полезных ископаемых.

В случае если пользователь недр не является юридическим лицом, находящимся под контролем иностранного инвестора, или иностранным инвестором, Федеральное агентство по недропользованию после получения информации ФАС России уведомляет пользователя недр о возможности осуществления разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения без решения Правительства РФ.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

С 1 сентября 2015 года введен в действие свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проектирования" – см. Приказ МЧС России от 20.08.15г. №453 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проектирования".

Свод правил распространяется на складские здания и помещения класса функциональности пожарной опасности Ф 5.2, предназначенные для хранения продукции, веществ, материалов и сырья.

В своде правил сформулированы общие требования по проектированию автоматических установок пожаротушения (АУП) высотных стеллажных складов (ВСС), требования к проектированию АУП ВСС с одноярусным и многоярусным расположением оросителей, требования к трубопроводам, требования к системе управления, сигнализации и электроснабжения АУП.

Применение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Top