Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости законодательства

Постановление Правительства РФ от 06.04.2016 N 275
"О внесении изменения в пункт 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации"

Уточнены ограничения на использование отдельных видов дверей и ворот при эксплуатации эвакуационных путей зданий в целях обеспечения пожарной безопасности

Определено, в частности, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства.

Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств.

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта"), направленный на сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес – см. Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016г. №559-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы>.

Целями "дорожной карты" являются:

  • повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
  • снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований, а также обеспечения соответствия обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики;
  • оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Итогами реализации мероприятий "дорожной карты" станут внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации, а также подготовка предложений об исключении избыточных и дублирующих контрольных функций.

© КонсультантПлюс

Контроль за соблюдением техрегламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" будет осуществляться Ростехнадзором, Росприроднадзором и региональными органами исполнительной власти – см. Постановление Правительства РФ от 30.03.2016 N 250 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407".

Установлено, что такой контроль осуществляется:

- Ростехнадзором в отношении требований к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке;

- Росприроднадзором, органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении требований к обращению с отработанной продукцией при осуществлении государственного экологического надзора в пределах установленной компетенции.

Постановление вступает в силу с 1 мая 2016 года.

© КонсультантПлюс

Уточнены полномочия Минпромторга России в области регулирования утилизации отходов производства и потребления – см. Постановление Правительства РФ от 18.03.2016г. №209 "О внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации".

Установлено, что Минпромторг России уполномочен осуществлять в указанной сфере деятельности координацию и стимулирование технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы), в том числе внедрения промышленного оборудования, произведенного на территории РФ, развития технологий обработки, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы), а также вовлечения отходов производства и потребления в производственные процессы.

© КонсультантПлюс

Минстроем России разъяснены некоторые положения нормативно-правовой базы в сфере подготовки проектной документации – см. <Письмо> Минстроя России от 22.01.2016г. №1430-АБ/08 <О разъяснении отдельных положений нормативно-правовой базы в сфере подготовки проектной документации>.

Сообщается, в частности, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2015 г. №624. Данный Перечень содержит группу видов работ №13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)". Таким образом, с учетом части 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Условие о наличии свидетельства на выполнение работ по организации подготовки проектной документации к виду работ группы №13 в соответствии с Перечнем является обязательным для привлекаемых застройщиком по договору физических или юридических лиц в случаях, когда указанные лица привлекаются застройщиком для организации подготовки проектной документации.

При установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости подготовки проектной документации по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.

Установление требований к участникам закупки работ по подготовке проектной документации о наличии у них свидетельства о допуске к иным работам в соответствии с Перечнем, помимо работ по организации подготовки проектной документации, возможно только в случаях, когда проектом государственного или муниципального контракта установлена обязанность подрядчика выполнить все работы или их определенную часть лично.

© КонсультантПлюс

Обновлены требования к комплектациям лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи – см. Приказ Минздрава России от 22.01.2016 N 36н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" (зарег. в Минюсте России 24.02.2016г. №41191).

Актуализируются, в частности, требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями:

  • укладки общепрофильной для оказания скорой медицинской помощи;
  • укладки специализированной (реанимационной) для оказания скорой медицинской помощи;
  • набора акушерского для оказания скорой медицинской помощи;
  • набора реанимационного (неонатального, педиатрического) для оказания скорой медицинской помощи.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Утратившим силу признается приказ Минздрава России от 07.08.2013 N 549н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи".

© КонсультантПлюс

Усредненное значение концентрации загрязняющего вещества должно рассчитываться только по тем выпускам, на которых зафиксировано превышение концентраций – см. <Письмо> Минстроя России от 09.02.2016г. №3194-ОД/04 <Об алгоритме платы за сброс сточных вод>

В противном случае может сложиться ситуация, когда усредненное значение концентрации будет соответствовать установленным требованиям, в то время как фактически требования нарушались.

Минстроем России разъяснены некоторые вопросы в части корректного расчета алгоритма платы за сброс сточных вод.

Сообщается, в частности, что действующая редакция пункта 123 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. №644 (далее - Правила №644), регламентирует алгоритм платы за сброс сточных вод именно с нарушением требований, установленных пунктом 114 Правил №644, то есть за сброс сточных вод с нарушением требований, установленных приложением №3 к Правилам №644.

Соответственно, Правилами №644 не предусмотрено усреднение всех фактических измеренных концентраций (показателей), включая показатели, соответствующие нормативному сбросу.

В пункте 123 Правил №644 указывается, что размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющего вещества определяется по указанной в пункте 123 формуле. Одновременно, в определении условного обозначения "ФКi" также указано, что "при наличии у абонента нескольких выпусков в систему водоотведения и при отсутствии на них приборов учета сточных вод за величину ФКi принимается усредненное значение концентрации загрязняющего вещества (показателя свойств сточных вод) по различным выпускам, превышающее требования, установленные пунктом 114 Правил №644 (то есть превышающее показатели, установленные в таблице приложения №3 к Правилам №644).

За величину ФКi принимается усредненное значение, превышающее требования, установленные Приложением №3 к Правилам №644, в противном случае размер начисленной платы будет равняться нулю.

Решение данного вопроса в действующем правовом регулировании должно осуществляться через корректное определение показателя "Q" (объем отведенных сточных вод). Применение в расчете платы по формуле, указанной в пункте 123 Правил №644, значения общего объема водоотведения обоснованно для случаев отсутствия у абонента приборов учета объемов сточных вод на выпусках в централизованную систему канализации, что является дополнительным стимулом к установке прибора учета сточных вод. В случае наличия на выпусках абонента приборов учета сточных вод расчет платы должен выполняться с использованием объемов водоотведения, зарегистрированных приборами учета сточных вод.

Усреднение значений концентраций загрязняющих веществ по выпускам, на которых были зафиксированы нарушения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных Правилами N 644, возможно только в случае, если при сбросе сточных вод через эти выпуски оказывается негативное воздействие на одни и те же объекты одной централизованной системы водоотведения, эксплуатируемой одной организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

© КонсультантПлюс

МЧС России подготовлены рекомендации по организации проведения проверок в области гражданской обороны – см. "Методические рекомендации по организации проведения проверок в области гражданской обороны в отношении субъектов надзора" (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-2-28)

Методическими рекомендациями определены, в частности:

- права и обязанности должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны;

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки;

- сроки проведения проверок;

- общие требования к планированию и проведению проверок;

- особенности проведения плановых проверок с учетом рискориентированного подхода;

- особенности проведения внеплановых проверок;

- особенности проведения документарных проверок;

- особенности проведения выездных проверок;

- основные требования и мероприятия в области гражданской обороны, выполнение которых субъектами надзора подлежит проверке надзорными органами;

- оформление результатов проверок.

© КонсультантПлюс

МЧС России сформулированы рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности на объектах защиты – см. "Методические рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности на объектах защиты" (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-1-28).

В документе содержатся рекомендации, касающиеся, в частности:

- обязанностей должностных лиц органов государственного пожарного надзора;

- учета объектов надзора;

- составления плана проведения проверок и применения риск-ориентированного подхода;

- порядка организации проверки;

- сроков и порядка проведения плановых и внеплановых проверок, мер, принимаемых по результатам их проведения, составления акта проверки.

Кроме того, МЧС России проинформировал о некоторых изменениях законодательства, касающегося организации и проведения проверок в области пожарной безопасности.

© КонсультантПлюс

Установлен порядок осуществления мероприятий по охране подземных водных объектов – см. Постановление Правительства РФ от 11.02.2016г. №94 "Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов"

Охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов.

Постановлением закреплены перечни профилактических и специальных мероприятий, осуществляемых в целях охраны подземных водных объектов, перечень видов деятельности, при которых осуществляется охрана подземных водных объектов.

Кроме того, документом установлены:

-       правила геологического и гидрогеологического обеспечения охраны подземных вод;

-       правила охраны подземных водных объектов при добыче подземных вод;

-       правила охраны подземных водных объектов при подземном размещении отходов и стоков.

© КонсультантПлюс

Ростехнадзор обращает внимание СРО проектировщиков на необходимость более детальной проработки разрабатываемых документов, а также своевременной их актуализации в соответствии с действующим законодательством РФ - см. <Письмо> Ростехнадзора от 29.01.2016 N 09-01-04/523 "О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

В частности, при разработке саморегулируемой организацией Требований в отношении особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, перечень которых установлен частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ, необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 207 "О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов".

Кроме того, при разработке указанных Требований необходимо также учитывать требования, установленные, в том числе, Воздушным кодексом РФ, Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, Федеральными законами "О безопасности использования атомной энергии", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и другими нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к проектированию и строительству соответствующих объектов капитального строительства.

© КонсультантПлюс

ФБУ "Росавтотранс" информирует о запрете с 1 июля 2016 года эксплуатации транспортных средств с аналоговыми устройствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха – см. Информационное письмо ФБУ "Росавтотранс" от 10.02.2016 N 08-02/363 "О запрещении с 1 июля 2016 г. эксплуатации транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами"

С указанной даты запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР. Соответствующие изменения утверждены Приказом Минтранса России от 02.12.2015 N 348.

ФБУ "Росавтотранс" осуществляется учет сведений о каждом экземпляре карты, соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Сведения размещены на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" в разделе "Проверка оборудования", "Карты РФ". Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР, регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с Приказом Минтранса России от 21.05.2012 N 145. Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" в разделе "Проверка оборудования", "Карты ЕСТР". Сведения о картах тахографа можно проверить в разделе "Проверка оборудования", введя номер карты тахографа, и дату начала ее действия.

Карты тахографа, выпущенные на территории РФ и отсутствующие в разделе "Проверка оборудования", не соответствуют требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к Приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР. Как следствие, тахограф функционирующий с картой, отсутствующей в разделе "Проверка оборудования", является аналоговым контрольным устройством, эксплуатация которого с указанной даты запрещена.

© КонсультантПлюсa

Профессиональные стандарты устанавливают требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарты применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

С 11 января 2016 года вступили в силу Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду – см. Приказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (зарег. в Минюсте России 29.12.15г. №40330).

Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:

  • степень опасности отхода для окружающей среды;
  • кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Степень опасности отхода для окружающей среды определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход для окружающей среды. Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, либо по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Определение кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует, основано на биотестировании водной вытяжки отходов - исследовании токсического действия на гидробионты водной вытяжки из отходов, полученной с использованием воды, свойства которой установлены применяемой методикой биотестирования при массовом соотношении отхода и воды 1:10. Определение кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует, осуществляется по аттестованным методикам (методам) измерений, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений".

Действие утвержденных Критериев не распространяется на радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в России введен трехлетний мораторий на плановые проверки малого бизнеса. О необходимости этой меры давно и на всех уровнях заявляла ТПП РФ.

Указ о моратории подписал президент России Владимир Путин.

Как подчеркнул президент ТПП РФ Сергей Катырин, новые правила, естественно, распространяются только на тех, кто ведет свое дело добросовестно - в течение трех лет не будут проверяться субъекты малого предпринимательства, у которых за три предыдущих года не были обнаружены грубые нарушения.

Малый бизнес получил возможность работать спокойно, без лишней административной нагрузки, не отрываясь от производства, следовательно, сохраняя часть прибыли. Введение «надзорных каникул - это также своего рода подсказка власти: работать честно должно быть выгодно, отметил глава ТПП РФ.

Новый режим пока распространяется не на все малые предприятия. От проверок не освобожден бизнес, работающий, например, в социальной сфере (медицинские, санаторно-курортные услуги), в сфере надзора промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности.

Мораторий по факту означает совершенствование контрольно-надзорной деятельности, отметил Сергей Катырин. И очень при этом важно, считает он, что акцент с «карательной» составляющейпроверок перемещается на превентивную, предупреждающую их функцию.

© По материалам пресс-службы ТПП РФ  http://ancb.ru/news/read/2050

Приказом МЧС России от 02.12.2015 № 632 внесены изменения в Приказ МЧС России от 30.06.2009 № 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности". Приказ зарегистрирован Минюстом России 30.12.2015г., рег. № 40386, и официально опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 04.01.2016, № опубл. 0001201601040026.

В частности, изменения внесены в положения, посвященные основным расчетным величинам индивидуального пожарного риска, статистическим данным о частоте возникновения пожаров в зданиях, в положения, посвященные эвакуации из помещений, и иные положения.

Кроме того, методика дополняется разделом, посвященным расчетным значениям параметров движения людских потоков в зданиях класса функциональности пожарной опасности Ф.1.1 (зданиях дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций).

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

С 1 января 2016 года вводится утилизационный сбор за утилизацию самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники и прицепов к ним – см. Федеральный закон от 29.12.2015 N 392-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Определен механизм уплаты утилизационного сбора. Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин и прицепов.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

До 1 января 2017 года вводится переходный период в отношении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами – см. Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Указанный переходный период, в частности, относится к выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Законом также переносятся сроки введения нового порядка лицензирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2016 года на 1 января 2017 года.

Кроме того, конкретизировано, кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок и сроки ее внесения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Росстандарт утвердил первоочередные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям. Первые 10 справочников утверждены приказом главы Росстандарта Алексеем Абрамовым.

В ближайшее время справочники НДТ будут опубликованы на сайте Росстандарта в открытом бесплатном доступе. Ввод в действие первых 10 справочников НДТ – 1 июля 2016 г.

Утверждены следующие справочники:

ИТС 1-2015 «Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона»;

ИТС 2-2015 «Производство аммиака, минеральных удобрений и неорганических кислот»;

ИТС 3-2015 «Производство меди»;

ИТС 4-2015 «Производство керамических изделий»;

ИТС 5-2015 «Производство стекла»;

ИТС 6-2015 «Производство цемента»;

ИТС 7-2015 «Производство извести»;

ИТС 8-2015 «Очистка сточных вод при производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг на крупных предприятиях»;

ИТС 9-2015 «Обезвреживание отходов термическим способом

(сжигание отходов);

ИТС 10-2015 «Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов».

Разработка справочников НДТ осуществлялась в технических рабочих группах, созданных приказами Росстандарта в марте 2015 г., координацию деятельности которых осуществляет Бюро наилучших доступных технологий, определенное ведомством на базе профильной подведомственной организации.

С 15 сентября до 15 октября 2015 г. была проведена процедура публичного обсуждения вышеуказанных справочников НДТ на официальном сайте Росстандарта во время которой заинтересованным организациям была предоставлена возможность направления предложений и замечаний по разработанным проектам справочников НДТ, а также проведена их экспертиза в профильном Техническом комитете по стандартизации «Наилучшие доступные технологии».

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» определен механизм ссылок на документы национальной системы стандартизации, в связи с этим Росстандартом - при тесном взаимодействии с отраслевыми министерствами и ведомствами - в качестве дальнейших шагов планируется проработка и решение вопросов правоприменения справочников НДТ.

© По материалам Росстандарта

Определен порядок представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров – см. Постановление Правительства РФ от 08.12.15г. №1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров".

Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.15г. №1886-р.

Отчетность подлежит представлению в Росприроднадзор в отношении каждого наименования товара в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, по форме, установленной в приложении к Приказу, с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров либо, в случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или на бумажном носителе в одном экземпляре лично.

Кроме того, установлены сроки предоставления отчетности, полномочия Росприроднадзора по контролю за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, срок проверки отчетности.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Top