Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости законодательства

С 1 января 2016 года вводится утилизационный сбор за утилизацию самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники и прицепов к ним – см. Федеральный закон от 29.12.2015 N 392-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Определен механизм уплаты утилизационного сбора. Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин и прицепов.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

До 1 января 2017 года вводится переходный период в отношении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами – см. Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Указанный переходный период, в частности, относится к выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Законом также переносятся сроки введения нового порядка лицензирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2016 года на 1 января 2017 года.

Кроме того, конкретизировано, кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок и сроки ее внесения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Росстандарт утвердил первоочередные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям. Первые 10 справочников утверждены приказом главы Росстандарта Алексеем Абрамовым.

В ближайшее время справочники НДТ будут опубликованы на сайте Росстандарта в открытом бесплатном доступе. Ввод в действие первых 10 справочников НДТ – 1 июля 2016 г.

Утверждены следующие справочники:

ИТС 1-2015 «Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона»;

ИТС 2-2015 «Производство аммиака, минеральных удобрений и неорганических кислот»;

ИТС 3-2015 «Производство меди»;

ИТС 4-2015 «Производство керамических изделий»;

ИТС 5-2015 «Производство стекла»;

ИТС 6-2015 «Производство цемента»;

ИТС 7-2015 «Производство извести»;

ИТС 8-2015 «Очистка сточных вод при производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг на крупных предприятиях»;

ИТС 9-2015 «Обезвреживание отходов термическим способом

(сжигание отходов);

ИТС 10-2015 «Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов».

Разработка справочников НДТ осуществлялась в технических рабочих группах, созданных приказами Росстандарта в марте 2015 г., координацию деятельности которых осуществляет Бюро наилучших доступных технологий, определенное ведомством на базе профильной подведомственной организации.

С 15 сентября до 15 октября 2015 г. была проведена процедура публичного обсуждения вышеуказанных справочников НДТ на официальном сайте Росстандарта во время которой заинтересованным организациям была предоставлена возможность направления предложений и замечаний по разработанным проектам справочников НДТ, а также проведена их экспертиза в профильном Техническом комитете по стандартизации «Наилучшие доступные технологии».

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» определен механизм ссылок на документы национальной системы стандартизации, в связи с этим Росстандартом - при тесном взаимодействии с отраслевыми министерствами и ведомствами - в качестве дальнейших шагов планируется проработка и решение вопросов правоприменения справочников НДТ.

© По материалам Росстандарта

Определен порядок представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров – см. Постановление Правительства РФ от 08.12.15г. №1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров".

Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.15г. №1886-р.

Отчетность подлежит представлению в Росприроднадзор в отношении каждого наименования товара в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, по форме, установленной в приложении к Приказу, с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров либо, в случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или на бумажном носителе в одном экземпляре лично.

Кроме того, установлены сроки предоставления отчетности, полномочия Росприроднадзора по контролю за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, срок проверки отчетности.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

После 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена до 1 марта 2016 года - см. <Письмо> Росприроднадзора от 04.12.15г. №АС-06-01-36/21588 "О сроке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Федеральным законом от 21.07.14г. №219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.06.06г. №557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Учитывая, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены переходные положения, определяющие сроки внесения платы за IV квартал 2015 года (до 20.01.2016г. с учетом приказа Ростехнадзора от 08.06.06г. №557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"), то после 1 января 2016 года плата должна быть внесена до 1 марта 2016 года.

Росприроднадзор обращает внимание, что в сложившейся ситуации его территориальные органы вправе применить штрафные санкции за невнесение платы после 1 марта 2016 года.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

С 1 января 2017 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национальных вводятся в действие межгосударственные стандарты на методы расчета физических свойств природного газа. Соответствующие приказы подписаны в Росстандарте.

ГОСТ 30319.1–2015 «Газ природный. Методы расчета физических свойств. Общие положения» вводится взамен ГОСТ 30319.0–96 и устанавливает единые термины и обозначения параметров состояния и физических свойств природного газа для всего комплекса стандартов ГОСТ 30319.1-2015 – ГОСТ 30319.3-2015.

Межгосударственный стандарт применяют для расчета физических свойств природного газа при давлении до 30 МПа, применяющихся для точного определения количества газа, транспортируемого по газотранспортным системам с указанным давлением.

ГОСТ 30319.2–2015 «Газ природный. Методы расчета физических свойств. Вычисление физических свойств на основе данных о плотности при стандартных условиях и содержании азота и диоксида углерода» вводится взамен ГОСТ 30319.1–96, ГОСТ 30319.2–96 и устанавливает методы вычисления физических свойств природного газа на основе данных о плотности при стандартных условиях и содержании азота и диоксида углерода.

Проекты стандартов разработаны Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 52 «Природный и сжиженные газы» (ООО «НИИ природных газов и газовых технологий – Газпром ВНИИГАЗ») с целью актуализации фонда межгосударственных стандартов на методы испытаний нефтепродуктов, устранения технических барьеров в торговле и содействия научно-техническому и экономическому сотрудничеству.

Источник:Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)

Конвенция принята на 61-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 21 июня 1976 г. Она предусматривает проведение эффективных консультаций между представителями правительства, предпринимателей и трудящихся по вопросам применения международных трудовых норм.

Конвенция предполагает свободные выборы представителей предпринимателей и трудящихся в органы, посредством которых осуществляются консультации, и равное представительство сторон в них. Следует отметить, что положения Конвенции в полной мере реализованы в российском законодательстве.

Конвенция вступила в силу 16 мая 1978 г. Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 281-ФЗ "О ратификации Конвенции о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвенции № 144)".

Согласно пункту 3 статьи 8 Конвенция вступает в силу в отношении каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации: Конвенция вступит в силу для Российской Федерации 18 декабря 2015 г.

Текст Конвенции официально опубликован не был

Источник: ГАРАНТ.РУ

Особого интереса и внимания заслуживают:

  • ФНП "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах";
  • ФНП "Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов" (к сведению - аналогичные правила ПБ 09-560-03 утратили силу 07.03.2013);
  • Проект приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 № 168" (ориентировочно в ноябре 2016 года).

Кроме того, планируется внесение изменений в Федеральный закон № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в действующие ФНП и другие нормативные документы.

http://www.116-fz.ru

Установлены нормативы утилизации отходов готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств – см. Распоряжение Правительства РФ от 04.12.15г. №2491-р <Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров>

Согласно пункту 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации отходов, установленными Правительством РФ.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.09.15г. №1886-р.

Настоящим Распоряжением на 2015 - 2017 годы определены нормативы утилизации отходов по каждой группе товаров, согласно указанному перечню.

Нормативы утилизации отходов от использования товаров установлены в процентах за истекший календарный год, а также содержат, в числе прочего, наименования и коды по ТН ВЭД ЕАЭС.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Регламентирована процедура лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры – см. Приказ МЧС России от 24.08.15г. №473 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" (зарег. в Минюсте России 27.11.15г. №39892).

Заявителями на предоставление данной государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять на территории РФ деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Регламентом установлены, помимо прочего:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и способы их представления;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок, основания и размеры взимания государственной пошлины (иной платы) за предоставление государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

- формы контроля за предоставлением государственной услуги;

- ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги.

В приложениях к приказу приведена контактная информация МЧС России и контактная информация главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Регламентирована процедура лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры – см. Приказ МЧС России от 24.08.15г. №473 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" (зарег. в Минюсте России 27.11.15г. №39892).

Заявителями на предоставление данной государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять на территории РФ деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Регламентом установлены, помимо прочего:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и способы их представления;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок, основания и размеры взимания государственной пошлины (иной платы) за предоставление государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

- формы контроля за предоставлением государственной услуги;

- ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги.

В приложениях к приказу приведена контактная информация МЧС России и контактная информация главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

О необходимости создания единой базы данных по всем выпускаемым строительным материалам, изделиям и конструкциям поведал директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя.

Андрей Белюченко пояснил, что проектировщикам, строителям и заказчикам сложно ориентироваться в многообразии выпускаемых в России стройматериалов, изделий и конструкций, сведения о которых не систематизированы и не отличаются полнотой. Компаниям нужна информация, в особенности, о продукции средних и мелких производителей, расположенных вне региона нахождения этих компаний.

Директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры подчеркнул, что это очень непростая задача. Существует огромное разнообразие продукции строительного назначения, большое количество предприятий отрасли, однако работа над справочником очень важна, поскольку его создание позволит существенно сократить затраты на строительство и ремонт зданий и сооружений путем выбора оптимальных материалов, изделий, конструкций и оборудования.

Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций сообщило, что готово взяться за эту работу. Андрей Белюченко отметил, что Минстрой России со своей стороны окажет все возможное содействие разработке «Справочника ПСМ России».

© Служба информации АНСБ  http://ancb.ru/news/read/1939

При отсутствии у члена СРО свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ СРО должна принять решение о его исключении из числа членов – см. <Письмо> Минстроя России от 20.11.2015 N 37638-АБ/08 «О требованиях к саморегулируемым организациям».

Разъясняется, в частности, что СРО принимает решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены одновременно с принятием решения о выдаче ему свидетельства о допуске. Решение об исключении из членов саморегулируемой организации принимается в случае отсутствия у него свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, за исключением случаев приобретения вновь образованной саморегулируемой организацией права выдачи свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

При отсутствии у члена СРО свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ СРО должна принять решение о его исключении из числа членов – см. <Письмо> Минстроя России от 20.11.15г. №37638-АБ/08 <О требованиях к саморегулируемым организациям>.

Разъясняется, в частности, что СРО принимает решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены одновременно с принятием решения о выдаче ему свидетельства о допуске. Решение об исключении из членов саморегулируемой организации принимается в случае отсутствия у него свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, за исключением случаев приобретения вновь образованной саморегулируемой организацией права выдачи свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

© КонсультантПлюс  http://www.consultant.ru/

Утвержден Правительством РФ 25.09.2015г. №6319п-П36 План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности расходов на развитие автомобильных дорог общего пользования.

Основными целями данного плана мероприятий ("дорожной карты") являются: повышение конкуренции, качества выполнения работ и оказания услуг при осуществлении заказов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, включая создание целевой модели рынка работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;

совершенствование механизмов общественного контроля за ходом реализации дорожных проектов.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Уточнены полномочия Минсельхоза России в области регулирования обращения пестицидов и агрохимикатов - см. Постановление Правительства РФ от 17.11.15г. №1242 "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации".

Определено, что Минсельхоз России утверждает:

- порядок выдачи заключений на ввоз средств защиты растений (пестицидов), включенных в Единый перечень товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу или вывозу государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами;

- допуск к проведению регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов юридических лиц, которые имеют необходимое для этого научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности – см. <Письмо> Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364 "О лицензировании деятельности".

Указано, в частности, что:

- лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется Росприроднадзором;

- законодательством не предусмотрен переходный период для получения лицензии на осуществление работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Такой период установлен только для деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности;

- лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 и могут быть переоформлены на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

- при намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности с использованием движимого имущества, привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия "место осуществления лицензируемого вида деятельности", которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Обновлен регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов – см. Приказ Минсельхоза России от 09.07.15г. №294 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов" (зарег. в Минюсте России 11.11.15г. №39663).

Для получения госуслуги заявитель представляет лично, по почте или через Единый портал госуслуг соответствующую заявку по утвержденной форме, а также, в частности:

- рекомендации о транспортировке, применении и хранении пестицида или агрохимиката;

- тарную этикетку пестицида или агрохимиката;

- экспертное заключение по определению эффективности применения пестицидов или агрохимикатов и разработку регламентов их применения с приложением отчетов;

- экспертные заключения по проведению экологических испытаний пестицида или агрохимиката;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на пестицид или агрохимикат.

Срок предоставления госуслуги - до 217 рабочих дней со дня регистрации заявки на государственную регистрацию пестицида или агрохимиката.

Признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от 17.06.2009 N 231, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления Россельхознадзором государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Участник закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства должен иметь свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность строительства – см. <Письмо> ФАС России от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 "О рассмотрении обращения о применении Закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых СРО, при выполнении работ на объектах нового строительства".

Разъясняется, в частности, что заказчик в рамках контрактной системы обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Уточнены полномочия Минстроя России в области регулирования градостроительной деятельности – см. Постановление Правительства РФ от 07.11.2015 N 1209 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Минстрой России уполномочен осуществлять:

- государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- согласование формы единого реестра членов саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- подготовку и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса РФ (кроме случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти).

Кроме того, определено, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования).

Методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса более не входит в полномочия Минстроя России.

© КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

Top