Учебно-инжиниринговый центр, Челябинск

(351) 265-73-50 | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости законодательства

С 16 июня 2018 года начнут действовать правила описания компонентов информационной модели (информационное моделирование в строительстве) – см. Приказ Минстроя России от 15.12.2017 N 1674/пр "Об утверждении свода правил "Информационное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информационной модели".

Правила распространяются на процессы информационного моделирования зданий и сооружений и устанавливает требования к компонентам их информационных моделей.

Правила не устанавливают требований к способам размещения, ведения, структуре, форме и содержанию цифровых библиотек (каталогов/баз) компонентов.

© КонсультантПлюс

Утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), с использованием которого будут осуществляться проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – см. Приказ МЧС России от 27.02.2018г. N 77 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2018 N 50526).

В проверочном листе отражаются сведения о:

  • лице, в отношении которого проводится проверка;
  • месте проведения проверки;
  • реквизитах распоряжения или приказа о проведении проверки;
  • учетном номере проверки в едином реестре проверок и дате его присвоения;
  • лице, проводящем проверку.

Перечень вопросов, отражающих содержание установленных обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом установленных требований, составляющих предмет проверки представлен в виде таблицы, включающей в себя вопрос, отражающий содержание обязательного требования, реквизиты нормативного правового акта и указание на его конкретную структурную единицу, в которой установлено проверяемое обязательное требование, а также место для ответа на вопрос.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

© КонсультантПлюс

До 1 января 2019 года приостановлено применение требований ДОПОГ к свидетельствам об официальном утверждении типа цистерны при перевозке опасных грузов – см. Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 285

"О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".

Не применяются требования, установленные подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах.

© КонсультантПлюс

Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором лицензионного контроля погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте – см. Приказ Минтранса России от 20.12.2017г. N 531 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте" (зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2018 N 50321).

Предметом такого контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 221.

При осуществлении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в частности:

- входить в здания и служебные помещения лицензиата (включая его филиалы, представительства) при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников лицензиата и работников иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану лицензиата;

- запрашивать и получать документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений лицензиатами лицензионных требований.

Лицензирующий орган может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Основанием для лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются, в том числе, истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении нарушения, а также поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе лицензиатов, информации от органов власти, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора.

© КонсультантПлюс

С 1 мая 2018 года начнут действовать правила обследования зданий и сооружений после пожара – см. Приказ Минстроя России от 30.10.2017 N 1490/пр "Об утверждении свода правил "Здания и сооружения. Правила обследования после пожара".

Правила распространяются на здания и сооружения, поврежденные пожаром, а также на инженерные работы по обследованию после пожара строительных конструкций зданий и сооружений различного назначения.

Свод правил устанавливает последовательность и состав инженерных работ по обследованию после пожара строительных конструкций зданий и сооружений, устанавливает требования к методам и критериям оценки технического состояния, выполнению поверочных расчетов и выбору методов усиления поврежденных пожаром строительных конструкций.

© КонсультантПлюс

С 31 мая 2018 года начнут действовать правила проектирования, эксплуатации и ремонта наружных стен с лицевым кирпичным слоем – см. Приказ Минстроя России от 30.11.2017 N 1603/пр "Об утверждении свода правил "Стены наружные с лицевым кирпичным слоем. Правила проектирования, эксплуатации и ремонта".

Правила распространяются на проектирование, эксплуатацию и ремонт многослойных наружных стен с лицевым слоем из кирпичной кладки для климатических условий России.

Правила не распространяются на проектирование зданий и сооружений, подверженных динамическим нагрузкам, возводимых на вечномерзлых грунтах и в сейсмоопасных районах.

© КонсультантПлюс

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" размещение отходов допускается только на объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр размещения отходов – см. Приказ Росприроднадзора от 27.02.2018г. N 66 "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"

Объекты размещения отходов, включаемые в реестр представлены в виде таблицы, в которой указывается номер объекта размещения отходов; его наименование; назначение объекта размещения отходов; виды отходов и их код по ФККО, размещение которых допускается на включаемом объекте; сведения о наличии негативного воздействия объекта размещения отходов на окружающую среду; код по ОКАТО; ближайший к объекту размещения отходов населенный пункт; наименование организации, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.

Включаемые объекты размещения отходов приведены с разбивкой по субъектам Российской Федерации.

© КонсультантПлюс

Утвержден новый порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в РФ – см. Приказ МЧС России от 16.10.2017г. N 444 "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" (зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018г. N 50100).

МЧС России принят Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий, в том числе, порядок действий личного состава при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, основные принципы управления и реагирования подразделений пожарной охраны (кроме тушения лесных пожаров), организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы.

Положения устава распространяются на органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения, организации, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ, объединенные в территориальные (местные) пожарно-спасательные гарнизоны.

Выполнение требований устава является обязательным для всего личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, и привлеченных к тушению пожаров и проведению таких работ сил.

Признан утратившим силу Приказ МЧС России от 31.03.2011 N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны".

© КонсультантПлюс

Определена периодичность проведения плановых проверок субъектов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в зависимости от категории риска – см. Постановление Правительства РФ от 17.02.2018г. N 172 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения".

Соответствующие изменения внесены в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения".

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к категории риска. Категория риска определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и критерия оценки вероятности несоблюдения субъектом надзора требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

  • для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
  • для категории высокого риска - один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;
  • для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;
  • для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.

Также устанавливается, что с 1 июня 2018 года плановые проверки должны проводиться с обязательным применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) должны быть утверждены МВД России до 30 мая 2018 года и включать в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Территориальные органы МВД России по субъектам РФ будут размещать на официальном сайте МВД России в сети "Интернет" и поддерживать в актуальном состоянии следующую информацию о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:

  • полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска.

© КонсультантПлюс

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности" – см. Постановление Правительства РФ от 17.02.2018г. N 173, «Порядок отнесения деятельности субъектов федерального государственного транспортного надзора к определенной категории риска».

Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

Группа тяжести определяется на основании критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами РФ, техническими регламентами Таможенного союза, нормативными правовыми актами РФ в области транспорта. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному транспортному надзору, разделяется на группы вероятности. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора.

В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Ространснадзора либо лица, исполняющего его обязанности.

При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории высокого риска - 1 раз в год;

б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет.

Также устанавливается, что в случае отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого или значительного риска Ространснадзор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о субъектах надзора:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).

© КонсультантПлюс

Срок действия свидетельства профкомпетентности международного автомобильного перевозчика увеличен для водителей с 3 до 5 лет – см. Приказ Минтранса России от 11.01.2018г. N 7 "О внесении изменений в Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2016 г. N 87" (зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2018 N 49971).

Соответствующее изменение внесено в пункт 20 Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.03.2016 N 87, в целях приведения данного положения в соответствие с Решением Экономического совета СНГ "О внесении изменений в Рекомендуемый порядок проведения экзаменов на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ" (принято в г. Москве 15.09.2017).

© КонсультантПлюс

С 10 мая 2018 начнут действовать новые правила проектирования бетонных и железобетонных конструкций из высокопрочных бетонов – см. Приказ Минстроя России от 09.11.2017г. N 1518/пр "Об утверждении свода правил "Бетонные и железобетонные конструкции из высокопрочных бетонов. Правила проектирования".

Правила распространяются на проектирование сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций из высокопрочных бетонов классов прочности при сжатии В60 и выше для зданий и сооружений различного назначения, эксплуатируемых в климатических условиях России, в среде с неагрессивной степенью воздействия.

© КонсультантПлюс

С 15 июня 2018 года начнут действовать новые правила эксплуатации внутрихозяйственных дорог – см. Приказ Минстроя России от 14.12.2017 N 1666/пр "Об утверждении свода правил "Дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации".

Правила устанавливают порядок ремонта и содержания внутрихозяйственных автомобильных дорог местного значения в сельских поселениях. Правила не распространяются на автомобильные дороги и улицы населенных пунктов, расположенных на территории сельских поселений.

© КонсультантПлюс

Ространснадзором утверждены формы 10 проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок в сфере железнодорожного транспорта – см. Приказ Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-880фс  "Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в сфере железнодорожного транспорта" (зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2018 N 49896).

Речь идет о следующих формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области железнодорожного транспорта:

- по соблюдению требований безопасности движения и эксплуатации;

- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию пассажирских вагонов локомотивной тяги;

- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза;

- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт тепловозов;

- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт электровозов;

- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию (применение по назначению) тепловозов;

- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию (применение по назначению) электровозов;

- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт электропоездов;

- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию (применение по назначению) дизель-поездов;

- по обеспечению пожарной безопасности в области железнодорожного транспорта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию (применение по назначению) электропоездов.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на указанные вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом обязательных требований.

© КонсультантПлюс

Определены правила контроля за оборудованием инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Росгвардии – см. Постановление Правительства РФ от 01.02.2018г. N 94 "Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны".

Мероприятия по контролю включают в себя действия уполномоченных должностных лиц войск национальной гвардии по проверке таких средств охраны на их соответствие установленным требованиям.

Контроль осуществляется путем проведения выездных проверок охраняемых объектов, которые могут носить плановый и внеплановый характер. Продолжительность проверки не должна превышать 10 рабочих дней. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней.

В проверке участвуют представитель охраняемого объекта и должностные лица воинской части, осуществляющей непосредственную охрану охраняемого объекта. В проверке могут участвовать должностные лица федеральных органов исполнительной власти (организаций), в чьем ведении находится охраняемый объект, а при проведении проверки на объектах использования атомной энергии - представители Ростехнадзора.

Плановая проверка в отношении охраняемых объектов проводится не чаще одного раза в два года в соответствии с ежегодным планом. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются, в том числе, поступление в Росгвардию обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из СМИ и воинских частей, осуществляющих непосредственную охрану охраняемых объектов, об угрозе безопасности государства, о совершении акта незаконного вмешательства, а также о фактах неисполнения администрациями охраняемых объектов установленных требований. Руководитель охраняемого объекта уведомляется о проведении внеплановой проверки не позднее 24 часов до начала ее проведения посредством направления информационного письма.

По результатам проверки уполномоченным должностным лицом оформляется акт проверки выполнения установленных требований.

© КонсультантПлюс

Согласованы общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне в 2018 - 2020 годах – см. "Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 - 2020 годы".

Соглашение заключено полномочными представителями общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Стороны) на основании Трудового кодекса РФ.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений.

Главной целью Соглашения признается рост благосостояния населения путем повышения эффективности российской экономики и стимулирования внутреннего спроса.

В частности, в сфере обеспечения модернизации секторов экономики и перехода от модели сырьевой экономики к инновационной модели развития Стороны принимают на себя обязательства по следующим направлениям, в том числе:

  • повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг, снижение импортозависимости;
  • защита и развитие конкуренции, проведение эффективного антимонопольного регулирования;
  • содействие развитию малого и среднего инновационного предпринимательства.

В сфере заработной платы, доходов и уровня жизни населения Стороны обязуются, в частности:

  • содействовать реализации законодательных норм по обеспечению повышения уровня реального содержания заработной платы, механизмов проведения индексации;
  • обеспечить поддержание минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения и провести консультации по дальнейшему соотношению данных показателей при совершенствовании их содержания;
  • обеспечивать начисление районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В целях развития эффективной и устойчивой системы обязательного социального страхования, повышения уровня социальной защиты работающих граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства, в том числе:

  • рассматривать вопросы эффективности систем обязательного социального страхования;
  • продолжить работу по совершенствованию методики определения тарифов страховых взносов в системе ОМС для неработающих граждан;
  • продолжить работу по интеграции целей и порядков проведения предварительных медицинских осмотров работников и диспансеризации взрослого населения;
  • поддерживать приток частных инвестиций в социальную сферу.

В приложениях к Соглашению приведены показатели проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, показатели проекта федерального бюджета, индикаторы достойного труда (перечень показателей, рекомендуемых Международной организацией труда), основные социально-экономические показатели мониторинга качества и уровня жизни населения.

© КонсультантПлюс

Введена идентификация объектов противопожарной защиты – см. Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Идентификация объектов защиты (здания, сооружения производственного объекта) производится путем установления их соответствия следующим существенным признакам:

  • класс функциональной пожарной опасности;
  • степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности;
  • категория наружных установок по пожарной опасности, категория зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности (для производственных объектов).

Объекты культурного наследия религиозного назначения выделяются в новый класс функциональной пожарной опасности - ФЗ.7. Для таких объектов предусматриваются специальные требования пожарной безопасности, учитывающие необходимость сохранения и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ религиозного назначения.

Кроме того:

  • устанавливается требование о проведении идентификации объектов защиты по пожарной и взрывопожарной опасности;
  • предусматривается возможность осуществления идентификации органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • исключается положение о запрете уменьшения противопожарных расстояний между жилыми, общественными зданиями, детскими и спортивными площадками при условии сооружения противопожарных преград.

© КонсультантПлюс

Установлен порядок осуществления МЧС России проверок с применением риск-ориентированного подхода – см. Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 г. № 864 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля"

Риск-ориентированный подход будет применяться МЧС России при проведении плановых проверок в рамках государственного надзора в области гражданской обороны и в рамках государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Устанавливается, что при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках указанных видов надзора должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В целях применения риск-ориентированного подхода Постановлением утверждаются критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения лицом установленных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска - один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

© КонсультантПлюс

С 1 января 2020 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017)  - см. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 г. N 40 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения"

Указанный технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории государств - членов ЕАЭС требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также требования к маркировке этих средств.

В приложении к регламенту приведен перечень объектов технического регулирования, на которые распространяются его требования, а также схемы подтверждения соответствия.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

© КонсультантПлюс

Единый квалификационный справочник, утвержденный Минтрудом России, доступен на сайте profstandart.rosmintrud.ru  - см. <Письмо> Минтруда России от 12.07.2017 N 14-3/ООГ-5694 <О Едином квалификационном справочнике>.

С ним можно ознакомиться, перейдя на вкладку "Справочники и классификаторы и базы данных" на главной странице указанного сайта. Кроме того, справочник доступен на сайтах нормативно-правовой информации.

© КонсультантПлюс

Top