Челябинские строительно-дорожные машины, ЗАО

Благодарственное письмо

Уважаемый Владимир Николаевич
ЗАО «ЧСДМ» уже не первый год эффективно сотрудничает с Вашим центром, все вопросы, связанные с обучением, решаются оперативно и в установленные сроки.

Благодарим Вас и Ваш коллектив за плодотворное сотрудничество. Выражаем Вам
искреннюю признательность за добросовестное отношение и профессионализм в предаттестационной подготовке наших специалистов в области охраны труда и промышленной безопасности.

Прошу выразить особую благодарность преподавателю Шилину Валентину Николаевичу. Обучение проводится на высоком уровне, материал доводится до слушателей в полном объеме, с необходимыми пояснениями.

Желаем успехов, экономического и финансового благополучия, надеемся на дальнейшее долгосрочное сотрудничество.

Главный инженер В.Н.Новиков


Признан утратившим силу Технический регламент о безопасности лифтов

Постановлением правительства от 16.11.12г. №1175 признаны утратившими силу некоторых актов правительства РФ по вопросам безопасности лифтов:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 782 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4768);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2011 г. N 141 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 782» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1412);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 638 «Об утверждении списка лифтов и устройств безопасности лифтов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4490);
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 998-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3236).

Получение разрешений на применение технических устройств, сертификатов (деклараций) соответствия

Разрешение на применение технических устройств (оборудования) — документ, позволяющий эксплуатацию конкретного вида (типа) технических устройств, российского и иностранного производства, на опасных производственных объектах.

Выдача Разрешений на применение, является государственной функцией и осуществляется в соответствии законодательными актами РФ:

  • Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах (утв. постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 г. № 1540);
  • Положением «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2007 г. № 401).

Порядок и условия выдачи Разрешений на применение технических устройств (оборудования) определены:

  • «Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах».

Данный регламент обязателен для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку или эксплуатацию (применение) заявляемых технических устройств (оборудования).

Срок действия Разрешения Ростехнадзора:

— 5 лет на конкретный тип (вид) технического устройства;

— в соответствии с установленным сроком эксплуатации (ресурсом) на единичное техническое устройство или партию. Допускается выдавать:

  • одно разрешение на типоразмерный ряд технических устройств одного назначения при условии соблюдения единого конструкторского подхода, используемых материалов и технологий.
  • разрешение на комплектное техническое устройство, в котором все компоненты выполняют взаимосвязанные технологические функции, при условии подтверждения соответствия всех их требованиям промышленной безопасности.

Разрешение на применение Ростехнадзора действует на всей территории Российской Федерации.

Для того чтобы получить разрешение Ростехнадзора, необходимо произвести экспертизу качества промышленной безопасности и провести разработку технической документации.

Специалисты компании АНО «Учебно-инжиниринговый центр» берут на себя полный спектр услуг, выполнение которых требуется для получения разрешений Ростехнадзора. В частности, оперативно и профессионально подготовят необходимый комплект документов, своевременно передадут их представителям Ростехнадзора.

На промышленных объектах особое значение имеет испытание и сертификация оборудования. Все товары и услуги подлежат обязательной сертификации, иначе будет невозможен контроль качества и безопасности продукции для потребителей.

Крупные аварии, произошедшие из-за низкого качества оборудования и его внезапного выхода из строя тормозят производственный процесс и влекут за собой значительные убытки. Товары, сырье, а также механизмы и оборудование (особенно) без документов подтверждающих сертифицирование продукта  в государственных и крупных промышленных компаниях (и на производственных предприятиях) не используются.

Выход из строя несертифицированного оборудования, отказ механизированных инструментов, разрушение или деформация строительных материалов приводят не только к крупным последующим затратам на восстановление, но и к авариям, и несчастным случаям.
Специалисты компании «Учебно-инжиниринговый центр» проводят сертификацию всех видов котлов, включая паровые, энерготехнологические и водогрейные стационарные котлы.  Промышленная сертификация продукции распространяется также на газовые горелки общего и специального назначения, тягодутьевые машины и промышленные вентиляторы.
Актуальными вопросами в горнорудной промышленности являются испытание и сертификация оборудования  на шахтных скребковых и ленточных конвейерах. А также на различные виды подъемников, включая мачтовые и грузопассажирские.
Своевременное испытание и сертификация оборудования промышленных производств гарантирует безопасность технологического процесса и его бесперебойное функционирование.

Соответствие сертификационным требованиям – залог ответственности производителей перед потребителями.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ!

Разработка деклараций промышленной безопасности

«Учебно-инжиниринговый центр» для Вашей организации может разработать декларацию промышленной безопасности, так как обладает необходимым опытом и достаточным набором грамотных исполнителей, в кратчайшие сроки с получением положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

Цель декларирования промышленной безопасности — информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о состоянии безопасности опасных производственных объектов, а также повышение эффективности мероприятий по защите населения и территорий от аварий.

— Декларация разрабатывается для опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, установленных в приложении 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (таблицы 1 и 2 приложения № 2 к Порядку), а также для опасных производственных объектов, обязательность декларирования которых установлена в нормативных правовых актах Ростехнадзора.
— Декларация разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

Разработка декларации предполагает:

  • всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы;
  • анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

Декларация уточняется или разрабатывается вновь при изменении сведений, содержащихся в ней, или изменении требований промышленной безопасности.
Декларация уточняется путем внесения в нее частичных изменений в случае, если эти изменения связаны с техническими и/или технологическими изменениями на опасном производственном объекте, которые не влияют на условия безопасной эксплуатации и не увеличивают значения показателей риска аварии. Данные изменения прилагаются к декларации и согласовываются с управлением Центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на декларируемом опасном производственном объекте.

При разработке декларации для действующего опасного производственного объекта в состав сведений по обеспечению требований промышленной безопасности следует включать сведения как о выполняемых, так и о планируемых мерах. При разработке декларации в составе проектной документации представляются сведения о мерах, представленных в проектной документации.

Декларация представляется на экспертизу промышленной безопасности в экспертную организацию.

Декларация с заключением экспертизы по ней направляется на рассмотрение в управление Центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющее контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на декларируемом опасном производственном объекте.

Представление копии декларации, информационного листа и заключения экспертизы в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и гражданам осуществляется в соответствии с Правилами представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.1999 № 526).
«Учебно-инжиниринговый центр» качественно разработает декларацию промышленной безопасности как для действующего ОПО, так и для только проектируемого. Высокий профессиональный уровень наших сотрудников, а также немалый практический опыт в данной сфере помогает нам оперативно справляться с поставленной задачей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ!

Разработка ПЛАС, ПЛАРН, ПЛА, положения расследований инцидентов на предприятии

На случай нештатных ситуаций на опасных производственных объектах (ОПО) разрабатывается план ликвидации аварий (ПЛА). Организациям, эксплуатирующим ОПО, необходимо планировать мероприятия по локализации и ликвидации аварий, а в случае ЧП – осуществлять их.

Если Ваша организация подпадает под действие статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то Вам необходимо:

— планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
— обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
— разработать (в зависимости от деятельности предприятия):

  • планы ликвидации аварий (ПЛА),
  • положение о расследовании причин инцидентов;
  • планы аварийных разливов нефтепродуктов (ПЛАРН),
  • планы ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС).

План ликвидации аварий (ПЛА) – это документ, который определяет меры и действия, направленные на спасение людей и ликвидацию аварий в начальный период их возникновения. ПЛА разрабатывается для объектов, аварии на которых угрожают здоровью и жизни людей, сохранности производственного оборудования и помещений, населенных пунктов, могут привести к экологическим катастрофам.

Положение о расследовании причин инцидентов — это локальный нормативный документ, определяющий действия персонала, работающего на опасном производственном объекте, по локализации и ликвидации причин инцидентов, а также порядок расследования и учёта инцидентов. Данный документ необходимо согласовывать с территориальными органами Ростехнадзора.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 15.04.02 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 21.08.00 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия» в организациях, имеющих опасные производственные объекты, должен быть ПЛАРН, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию ПЛАРН на территории Российской Федерации.

ПЛАРН — документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на нефтепромысловых объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия.

ПЛАС (для цехов, отделений, участков, установок и отдельных химико-технологических объектов предприятия) разрабатывается организациями, эксплуатирующими взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, на которых возможны аварии, сопровождающиеся залповыми выбросами взрывопожароопасных и токсичных веществ, взрывами в аппаратуре, производственных помещениях и наружных установках, которые могут привести к разрушению зданий, сооружений, технологического оборудования, поражению людей, отрицательному воздействию на окружающую природную среду, в соответствии с РД 09-536-03 «Методические указания  о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций на химико-технологических объектах» и РД 11-561-03 «Инструкция по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах».

Аттестованные по правилам промышленной безопасности эксперты «УИЦ» имеют большой опыт составления ПЛАС, ПЛАРН, ПЛА, положений и помогут сделать деятельность Вашей организации безопасной и защищенной юридически.

Мы предлагаем следующую схему работы:

Предварительный этап (до заключения договора):

  • Вы получаете квалифицированную консультацию специалиста по услуге с учетом специфики Вашего вида деятельности.
  • Эксперт определяет перечень необходимых документов в Вашем конкретном случае.
  • Вы определяете комплектность имеющейся у Вас документации и перечень недостающих документов.
  • Специалист разрабатывает алгоритм действий и условия по предоставлению услуги, с учетом индивидуальных особенностей Вашей ситуации.

Итог: до начала работы Вы получаете полное понимание по стоимости, срокам и порядку оказания услуги.

Этап рабочего процесса (после подписания договора):

  • Сбор основных сведений о компании, опасных производственных объектах, сотрудниках, разрешительной и другой документации.
  • Экспертный анализ соответствия собранной документации требованиям законодательства РФ.
  • Разработка недостающих документов (если необходимо).
  • Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
  • Доставка разработанного ПЛА либо ПЛАС в удобное для Вас время и место.

Итог: Вы получаете план ликвидации аварий или план локализации и ликвидации аварийных ситуаций полностью отвечающий требованиям законодательства Российской Федерации. Мы выполняем свою работу «под ключ» и доводим ее до логического конца.

На основании выданных доверенностей осуществляется представление документов заказчика в Ростехнадзор.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ!

Разработка положений о производственном контроле

Организация, эксплуатирующая ОПО обязана не только разработать Положение, утвердить его, но и согласовать с территориальным органом Ростехнадзора.

Причинами неэффективности производственного контроля на предприятии, прежде всего, является

  • низкий уровень подготовки служб производственного контроля,
  • частая смена специалистов, осуществляющих производственный контроль, формальный подход к его организации и осуществлению,

а так же

  • игнорирование руководством эксплуатирующих организаций требований законодательства;
  • подмену понятий «система управления промышленной безопасностью» и «производственный контроль» вследствие несовершенства нормативной и правовой документации;
  • отсутствие у специалистов, осуществляющих производственный контроль, знаний основных принципов построения систем управления;
  • низкое качество внутренних документов организаций – неконкретность изложенных требований, форм записей и т.д.;
  • отсутствие распределения ответственности и полномочий в эксплуатирующих организациях.

Большая часть из перечисленных причин устраняется после переработки ряда внутренних документов и внесения изменений в организационную структуру предприятия, то есть без выделения значительных ресурсов.

«Учебно-инжиниринговый центр» оказывает экспертно-консультационное содействие и рекомендации по разработке положений о производственном контроле и согласование с территориальным органом Ростехнадзора.
На основании выданных доверенностей осуществляется представление документов заказчика в Ростехнадзор.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ!

Разработка пакета документов по охране труда

Неся персональную ответственность, никакой руководитель не может и не должен выполнять все обязанности работодателя по охране труда лично. Для этого у него есть подчиненные. Многие их них грамотные специалисты и также заняты организацией «производства» на своем уровне или в своем секторе обязанностей и ответственности.

А потому руководитель должен,

  • во-первых, организовать безопасный труд своих подчиненных,
  • во-вторых, организовать работу по охране труда в руководимом им учреждении/подразделении.

Обязательная разработка базового пакета документации специалиста по охране труда в соответствии с действующим законодательством должна быть предусмотрена на каждом предприятии.

Базовый пакет содержит приказы, инструкции, положения, стандарты по охране труда и другие внутренние документы, а также порядок их обращения. Может являться основой документированных процедур при создании системы управления охраной труда и при подготовке к сертификации работ по охране труда в организации.

Наряду с основополагающими нормативными актами, которые определяют политику Российской Федерации в сфере охраны труда (Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства и др.), вопросы охраны труда регулируются большим комплексом подзаконных нормативных правовых актов.

Это связано с тем, что большому числу органов исполнительной власти, участвующих в реализации, надзоре и контроле охраны труда, делегированы права разработки и утверждения нормативных актов. В связи с этим, Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» утверждены перечень таких актов и органы, их создающие.

Подзаконные нормативные акты сгруппированы по направлениям обеспечения охраны труда:

  • Организационно-технические;
  • Санитарно-гигиенические;
  • Социально-экономические;
  • Лечебно-профилактические;
  • Реабилитационные.

Сфера действия большинства из них распространяется на всю территорию РФ, и их исполнение обязательно для субъектов управления трудом независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности производства.
Специалисты ООО «Учебно-инжиниринговый центр» оказывают экспертно-консультационное содействие, разработают пакет нормативно-распорядительных документов и рекомендации по охране труда в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ!

Лицензирование деятельности в области промышленной безопасности

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Список действующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 454 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов»
  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2012 N 992 «О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»
  • Постановление Правительства РФ от 22.06.2006 N 389 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности»
  • Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
  • Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов
  • Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию эксплуатации химически опасных производственных объектов

Оформление лицензии влечет за собой ряд трудностей — это оформление большого количества документов, получение необходимых сертификатов, удостоверений, наличие в штате специалистов, материально-технической базы и т.д.

Без лицензии не может осуществляться эксплуатация, а значит, будет простаивать бизнес организации.

Специалисты АНО «Учебно-инжиниринговый центр» оказывают экспертно-консультационное сопровождение процедуры подготовки и формирования необходимого пакета документов в соответствии с требованиями действующего законодательства для дальнейшего получения лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. На основании выданных доверенностей осуществляется представление интересов заказчика в Ростехнадзоре.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ!